Учитель Измагамбетова Б.Х.
Урок русского языка в 7 классе по теме: Не с причастиями.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:обучающие-умение строить предложения с причастиями,применять правила на практике.
Развивающие: находить из лит. произведений причастия и умение самим строить предложения.
Воспитательные:учиться красоте литературного языка.
Ход урока
1.Блиц- опрос.
- Что такое причастие?
-Назовите разряды причастий.
- Что такое причастный оборот?
Как пишутся не с причастиями?
2.Объясни постановку знаков препинаний в предложении:
На старой березе заворковала горлинка,пригретая утренним солнцем.
3.Демонстрация слайдов о причастии и правописании причастий.
4.Соревнование.Кто лучше знает правила?
Объясните правописание причастий.
Негодующий человек,не написанное вовремя сочинение,улица не освещена,
неувиденный фильм.
5.Языковая разминка.Назовите слово ,где 40 раз встречается буква «А»?
(сорока).Назовите слово,где 100 раз встречается буква «л»?
(стол).
6.А сейчас мы узнаем имя человека,который лучше всех знает правила русского языка.
Кроссворд.
Ю-теплая часть света,противоположная северу- юг.
Л- вьющееся тропическое растение- лиана.
Я –хищная птица,принесшая в осажденный город Дубно письмо-ястреб.
7.Выполнить упражнение 150
8.Так как причастия встречаются обычно в произведениях литературы ,то найдите их в следующих примерах:
1.На мысли,дышащие силой,как бисер,нижутся слова.
2.Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы».
3.Не видно птиц.
Покорно гаснет
Лес ,опустевший и больной.
Вывод. Причастия придают нашей речи красоту и выразительность.Будем учиться говорить языком литературных произведений.
Просмотр содержимого документа
«Не с причастиями. »
Учитель Измагамбетова Б.Х.
Урок русского языка в 7 классе по теме: Не с причастиями.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:обучающие-умение строить предложения с причастиями,применять правила на практике.
Развивающие: находить из лит. произведений причастия и умение самим строить предложения.
Воспитательные:учиться красоте литературного языка.
Ход урока
1.Блиц- опрос.
- Что такое причастие?
-Назовите разряды причастий.
- Что такое причастный оборот?
Как пишутся не с причастиями?
2.Объясни постановку знаков препинаний в предложении:
На старой березе заворковала горлинка,пригретая утренним солнцем.
3.Демонстрация слайдов о причастии и правописании причастий.
4.Соревнование.Кто лучше знает правила?
Объясните правописание причастий.
Негодующий человек,не написанное вовремя сочинение,улица не освещена,
неувиденный фильм.
5.Языковая разминка.Назовите слово ,где 40 раз встречается буква «А»?
(сорока).Назовите слово,где 100 раз встречается буква «л»?
(стол).
6.А сейчас мы узнаем имя человека,который лучше всех знает правила русского языка.
Кроссворд.
Ю-теплая часть света,противоположная северу- юг.
Л- вьющееся тропическое растение- лиана.
Я –хищная птица,принесшая в осажденный город Дубно письмо-ястреб.
7.Выполнить упражнение 150
8.Так как причастия встречаются обычно в произведениях литературы ,то найдите их в следующих примерах:
1.На мысли,дышащие силой,как бисер,нижутся слова.
2.Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы».
3.Не видно птиц.
Покорно гаснет
Лес ,опустевший и больной.
Вывод. Причастия придают нашей речи красоту и выразительность.Будем учиться говорить языком литературных произведений.
Урок русского языка в 7 классе.
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
Подготовила Измагамбетова Б.Х.
2014 г.