kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределённые местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и у р о к а: познакомить с особенностями образования и склонения неопределённых местоимений; сформировать устойчивое представление об условиях выбора слитного написания не в неопределённых местоимениях (орфограмма 43); научить правильно писать слова с данной орфограммой, графически обозначать её, распознавать неопределённые местоимения в речи. Личностные УУД. Саморазвитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределённые местоимения»

Неопределённые местоимения

(§ 80) Ц е л и у р о к а: познакомить с особенностями образования и склонения неопределённых местоимений; сформировать устойчивое представление об условиях выбора слитного написания не в неопределённых местоимениях (орфограмма 43); научить правильно писать слова с данной орфограммой, графически обозначать её, распознавать неопределённые местоимения в речи. Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Определение степени успешности своей работы. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов. Переработка информации, представленной в форме таблицы. Коммуникативные УУД. Умение вести диалог. Ход урока I. Лингвистическая разминка. На место пропуска вставьте слова, определите, что их связывает. Попробуйте продолжить ряды выражений. 1) … в лес, … по дрова; … во что горазд кто 2) на … свет стоит; в … душа держится чём 3) … слону дробина; хоть бы …; будь … будет что 4) … муха укусила; ни за … коврижки; с … стати какая (-ие, -ой) II. Проверка домашнего задания. Письмо по памяти. Д о п о л н и т е л ь н о: сделать синтаксический разбор 3-го предложения и морфологический разбор одного из сказуемых в этом предложении. III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Знакомство с новым разрядом местоимений начинается с анализа темы урока и лексической характеристики прилагательного неопределённые. Следующий этап освоения нового материала организуется как самостоятельная работа по написанному на доске плану: 1) Работа с материалами для наблюдения (с. 76). 2) Запись в таблицу местоимений, помещённых в рамку. 3) Характеристика их грамматических особенностей. 4) Подбор и запись примеров в четвёртую часть таблицы. Работа проводится под контролем учителя и с его помощью, заканчивается устным отчётом учащихся. Дополнительный вопрос: в каком падеже употребляются местоимения некто и нечто? Учащиеся должны увидеть, что нечто употребляется не только в именительном, но и в винительном падеже. Для этого анализиру- 226 ется предложение: Каждый старался вспомнить нечто необычное. 2. Работа с таблицей на с. 77 сопровождается ответами на вопросы. — Производными или непроизводными словами являются неопределённые местоимения? От каких местоимений они образуются? Какими способами? На какие особенности правописания вы обратили внимание? Попробуйте самостоятельно сформулировать правила, прочитайте правило, регулирующее правописание не в неопределённых местоимениях. IV. Закрепление изученного. 1. Выполнение упр. 458, 459. 2. О с л о ж н ё н н о е с п и с ы в а н и е. 1) На огороде водружено было (не)сколько чучел на дли(н, нн)ых шестах. (Н. Го г о л ь) 2) (Не)которые фокусники умели так ло ко обманывать всяких з вак что этих фокусников пр нимали за к лдунов и волшебников. (Ю. О л е ш а) 3) (Не)что (не)обычное слышалось в её голосе. 4) Казалось что он говорил с Арбузовым по телефону или через (не)сколько комнат. (А. Ку п р и н) 5) Он пел разлуку и печаль, и (не)что, и туманну даль. (А. П у ш к и н) V. Подведение итогов урока. Чем отличаются неопределённые местоимения от местоимений других известных вам разрядов? VI. Домашнее задание. Подобрать 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неопределённые местоимения

Автор: Ибрагимова Аминат Магомедовна

Дата: 04.11.2024

Номер свидетельства: 658951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442343879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочное планирование урока  по теме"Неопределённые местоимения" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431360425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства