Предмет: Русский язык Класс 6 1 урок |
Тема занятия: | Неопределённые местоимения |
Ссылки: | учебник (см. Образовательную платформу) |
Цели: | Знают разряды местоимений, неопределённые местоимения. Понимают особенности образования неопределённых местоимений. Умеют определять правописание неопределённых местоимений. Оценивают синтаксическую значимость местоимений в предложении. |
Результаты обучения: | Знание отличительных признаков неопределённых местоимений. Умение находить неопределённые местоимения, объяснение условий выбора дефисного написания, написания с не. Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать в паре, группе. Понимание усвоенного материала, побуждение к дальнейшему расширению знаний. |
Ключевые идеи: | Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету |
Ресурсы | Учебник 6 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация. |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
1 минута | Мотивация учщихся ДО, ВО | Мячик- смайлик | 1.Тренинг "Я рад, что". | Учащиеся, передавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад. |
10 мин | Актуализа ция знаний ДО КМ ИКТ ТиО | Интер. доска, учебник | 2. «Горячий стул» (вопросы по разделу «Местоимение») Горячий блин- составление предложений с указанными местоимениями. 3.Соотнесение разрядов местоимений 4. Работа со стихотворением «»На яхте» 5. Определение темы и целей урока | Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Местоимение» Работа в группе Заполнение таблицы: «Знаю- Хочу узнать-Узнал» |
5 мин | Изучение нового материала КМ, ДО, ИКТ. | Постер, маркеры, презентация | 6.Деление на пары. Работа над правилом правописание местоимений. - Заполнение таблицы- «Выручалки» Работа с текстом | Определяют слитное, раздельное, дефисное написание местоимений, заполняют таблицу. Работа с карточкой |
5 мин | ДО, КМ, ИКТ | презентация, учебные карточки | 7. Склонение местоимений: 1п. : кто-то, некто 2 п. некоторый нечто | Работа в паре |
7 мин. | ИКТ ОдО ДО | ТиО | 8. Разноуровневые задания 1 ур. Составить словосочетание с местоимение, обозначить падеж А 2ур. Определить правописание местоимений В 3 ур. Определить местоимения С | Критериальное оценивание Работа учащихся самостоятельно над заданиями. Оценить качество выполненных заданий каждого. Устный комментарий. |
3 мин. | Задание 4. ИКТ | Муз.сопр.презент | 9. Физ. минутка ИКТ, ВОУ. | Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке. |
8 мин. | Здание 5. КМ УиЛ ДО | Постер | 10. Составить визитку Неопределённые местоимения | Учащиеся в группах обсуждают и определяют основные знания по теме, оформляют постер. После этого текст и постер презентуется устно. |
5 мин | ТиО ВОУ ОДО КМ | | 11. Обобщающий тест по теме | Работа учащихся самостоятельно над заданиями. Оценить качество выполненных заданий каждого. Устный комментарий. |
2 мин | ОДО | Рефлексия | 12. ЗХУ У – узнал Лестница успеха Подсчёт баллов по критериям- выставление оценок | На стикерах пишут комментарий, помещают на светофоре. |
1 мин | | | 16. д/ задание Творческое задание Написать эссе на Тему: «Кто не работает, тот не ест», используя неопределённые местоимения | Соответственно критериям пишется сочинение. |
Дополнительно |
Анализ урока | Что прошло хорошо? | |
Что было не так хорошо? | |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | |
| Что можете вы развить? | При выполнении заданий основательнее продумывать критерии оценивания |