kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НЕ с глаголами. Глагол (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес,  познать новое в языкознании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НЕ с глаголами. Глагол (повторение)»

Царёва О. М.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 г. о. Пущино


НЕ с глаголами. Глагол (повторение)

Цель урока:

повторять и расширять знания учащихся о глаголе; развивать навык правильного написания НЕ с глаголами; обучать работе с текстами; активизировать способность быстро и правильно мыслить.

Оборудование:

фото дятла (на доске); РМ для тестирования.

Тип урока:

комбинированный урок.



ХОД УРОКА

  1. Опрос по домашнему заданию

  2. Актуализация опорных знаний

  • Напишите ассоциативный ряд (пять слов) к слову «глагол».

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель. О близких людях, с которыми давно дружат, говорят: «Мой старый знакомый». Можем ли мы сказать, что глагол – наш старый знакомый? О проверенных, старых друзьях знают немало. А вы что знаете о глаголе?

  1. Постановка целей и задач урока

Учитель. Вспомнить, что учили, и расширить свои знания о глаголе – вот цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Работа над темой урока

  1. Работа с материалом для наблюдения

Запись на доске

Ненавидеть – не любить.

  • Рассмотрите эти глаголы. Какие бы вопросы вы задали, рассмотрев материал?

  • Чем отличаются глаголы? (формой, в которой употреблены, спряжением, написанием.)

  • Как вы считаете, почему с НЕ они пишутся по-разному?

  • Мысленно закройте НЕ и прочитайте то, что получится. В чём теперь разница между глаголами?

  • Сделайте вывод о написании НЕ с глаголами.

  1. Изучение орфограммы «Написание НЕ с глаголами»

  1. Повторение орфограммы «Написание НЕ с глаголами»

Учитель. НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключением являются глаголы, которые не употребляются без НЕ, например ненавидеть.

  1. Заучивание наизусть рифмограммы

  • Запишите в тетрадь, объясните написание НЕ с глаголами.

НЕ с глаголом пиши раздельно:

Не был, Не хотел, Не знал.

Слитно пишутся исключенья:

Ненавидел, негодовал.

Исключеньем то является,

Что без НЕ не употребляется.

(О. Кургузова)

  • Найдите другие орфограммы, связанные с глаголом.

  1. Выборочный диктант

  • Послушайте текст. Запишите глаголы с НЕ. Подчеркните орфограмму.

САНИТАР


Не слыхал весной в бору –

Тук! Тук! – клювом о кору?

Не видал, как дятел строит –

Для семьи гнездо готовит?

Ты не знаешь, как тепло

Это дятлово дупло?

Ты не слышал, мой отец

Говорит о нём: «Кузнец!»?

Не ответишь на вопрос,

А какой у дятла нос?

Не встречал ты дятла разве

На ветвях больших берёз?

Не был ты давно в бору?

В лес не ходишь поутру?

Я всё недоумевал,

Как ты дятла не видал.

Четырёхугольный нос

Под корой больших берёз

Извлекает без проблемы

Миллион личинок в смену.

Он строитель, он столяр,

Он и главный санитар.

В общем, дятел из пернатых –

Это чудо-экземпляр.

(О. Кургузова)





  1. Творческая работа

  • Рассмотрите фото дятла.

  • Устно (при наличии времени – письменно) опишите дятла.

  1. Повторение и закрепление изученной темы

Тесты

  1. Глагол – это часть речи, которая…

  1. отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета;

  2. отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет?

  3. отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

  • Запишите пять глаголов.

  1. Выберите ряд слов – глаголов.

  1. Бежать, бег, беговой;

  2. Думать, выдумать, дума;

  3. Лететь, вылететь, вылетать.

  • Составьте и запишите с одним из глаголов предложение.

  1. Глаголы изменяются…

  1. по временам, родам, числам, лицам;

  2. по числам и родам;

  3. по падежам, родам и числам.

  • Запишите по одному глаголу 1-го и 3-го лица. Обозначьте личные окончания.

  1. Как пишутся глаголы с НЕ?

  1. Всегда слитно;

  2. всегда раздельно;

  3. раздельно (слитно только те, которые без НЕ не употребляются).

  • Приведите примеры написания НЕ с глаголами (два).

  1. ТЬСЯ…

  1. пишут в глаголах в н. ф.;

  2. пишут в глаголах 3-го л. Ед. и мн. ч.;

  3. не пишут никогда.

  • Спишите, вставляя, где нужно, Ь:

Ему кажет…ся.

Он может смеят…ся.

  1. Рефлексия

  • Прощаясь, старому знакомому говорят обычно добрые слова, пожелания. Что бы вы сказали нашему старому знакомому Глаголу?

  1. Домашнее задание

§16-§19, Упражнение 92




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НЕ с глаголами. Глагол (повторение)

Автор: Курбанова Патимат Курбановна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Глагол. Повторение изученного в 6 классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427885788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Глагол. Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Глагол.Повторение изученного в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421468860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства