Дата: 01.03.2019 Класс: 8 «В» |
Тема:Национальная еда |
Ссылка: Госстандарт Учебник «Русский язык и литература» для 8 класса, интерактивная доска, слайдовые презентации, стикеры. |
Цель урока: Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; 8.2.2.1 – определять обособленные обстоятельства, определять, чем они выражены |
Ожидаемые результаты для учащихся: Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; излагать выборочное содержание текста на основе прочитанного или прослушанного материала Большинство учащихся будут уметь: определить тему текста и озаглавливать его в соответствии с темой и уточняют, есть ли в тексте предложения с обособленными членами Некоторые учащиеся смогут: выписать предложения с обособленными членами и объяснить в них постановку знаков препинания; составлять схемы этих предложений |
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. |
Ключевые слова: ассортимéнт, кулинарúя, аромáт, дозúровать |
Ресурсы: интерактивная доска, слайды с использованием компьютерных технологий, учебник, кластеры, бумага, стикеры, фломастеры. |
План |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Нагляд ности |
3 мин. | 1.Организационный момент. Психологический настрой. Для создания психологической атмосферы провожу игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Деление на группы : 1группа:Умники 2 группа: Знатоки Ознакомление с листом оценивания, видами работ Итак, мы к уроку готовы, начинаем работать.
Не забываем оценивать друг друга или работу групп с помощью смайликов, стикеров, самооценивания, взаимооценивания | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок. Ученики делятся на группы по фрагментам открыток: 1группа:Умники 2 группа:Знатоки В каждой группе выбирают лидера группы Группы знакомятся с видами работ и оценивания на уроке | Наглядность на доске Слайд Доска |
5мин | II. Актуализация знаний.
Метод «Мозговой штурм» Обратите внимание на название темы. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Что такое национальная еда? Опрос по пройденным темам ( стр.73 учебника) – Что значит обособленные члены ? Что значит обособить? | Рассказывают правило, приводят примеры | Опорные схемы, таблица |
6 мин. | II. Информационная функция. Работа с текстом. Организую работу. Упр. 1. Прочитайте информацию о национальной кухне казахского народа. Дополните ее своими сведениями Комментирование. Анализ текста Ф (хлопки) | Работают с учебником в группе. Чтение текста. Ответы учеников. К Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют своими сведениями и определяют тему урока | Слайд Учебник |
3 мин. | III. Изучение нового материала. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему Учимся применять правила! Обособленные обстоятельства могут быть выражены: деепричастными оборотами; | Учащиеся по рядам слов определяют тему урока. Записывают число и тему урока По интерактивной доске ознакомление со случаями обособления | Слайды Опорный теорети-ческий мате-риал, учебник Постеры, маркеры |
6. мин | V. Осмысление (получение новой информации) с помощью теоретического материала с учебника на стр.79. Задания для двух групп Г 1 | 2 | Упр. 2. Обратите внимание на схему обособления деепричастного оборота. Вспомните, по каким признакам следует находить деепричастия в предложении. | Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем – второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. | Упр. 5. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. | Схема обособления деепричастного оборота | | Работа у доски 2 человека Спикер каждой группы защищает мини-проект. Идёт взаимооценива ние групп с помощью смайликов | Постеры |
3 мин. | Танцевальная минутка | Ученики танцуют | Играет музыка |
6 мин. | IV.Закрепление урока. Г Г Расскажите о празднике | Упр. 8. Перед вами | Наурыз. Какие блюда | картинки | казахской национальной | празднования | кухни готовят на этом | Масленицы. | празднике? | Скажите, что | Используйте в своей речи предложения с обособленным обстоятельством | особенного в этих картинках? | Рассмотрите | внимательно и | составьте текст, | используя | обособленные | члены предложения | | | | | | «Две звезды,одно пожелание» | | | | | | | | | | | | Оценивание стикерами: красный-5, зелёный-4, жёлтый-3 1 группа. 2 группа. Самостоятельная работа (объясняю) . «Ассоциативный куст». | «Ассоциативный | Запишите вокруг | куст». | ключевого понятия | Запишите вокруг | национальная еда все | ключевого понятия | возможные ассоциации, | праздник Наурыз | обозначая стрелками | все возможные | смысловые связи между | ассоциации, | словами. | обозначая | | стрелками | | смысловые связи | | между словами. | | Учащиеся проявляют свои способности по данной теме. Выполнение заданий в группе. 1 группа. Упр.10, стр.82 (устно) 2 группа. Упр.8, стр.81 (устно) Оценивание по стратегии «Две звезды,одно пожелание» Самостоятель- ная работа (группам) | Карточки |
3 мин. | V. Итог урока. Этап рефлексии: пишут на стикерах. Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответы на вопрос. Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось… А особенно удалось… Что я получил от этого урока? «Дерево пожеланий» Какие у вас есть пожелания друзьям, родным, окружающим? | Оценивают работу своих одноклассников сигнальными фишками: красный-5, зелёный-4, жёлтый- три На стикерах пишут пожелания | Стикеры Све-тофор |
1 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняю особенности выполнения домашней работы: 1 гр. упр.7, стр.81(пис); 2 гр. упр. 6, стр.80 (пис); Подготовить сообщение на тему, как готовят наурыз-коже в вашей семье | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |