Урок по немецкому языку "Ein typisch deutsches Essen"
Урок по немецкому языку "Ein typisch deutsches Essen"
Разработки уроков
по немецкому языку
Тема: «Ein typisch deutsches Essen»
6 класс
(по учебнику О.Радченко «Alles klar!»)
Методические рекомендации по проведению уроков по теме «Немецкая национальная еда»
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер. Особенностью методического аппарата данных уроков является формирование социокультурной компетенции учащихся, т.е. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Предложенные формы работы с учебником и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков и как элементы игр, а также могут применяться при традиционном и развивающем обучении в школе.
Тема«Ein typisch deutsches Essen»(урок 8) частично переплетается с темой «Gesund oder ungesund?»(урок 9). Урок 8 состоит из 8 занятий, которые направлены на отработку грамматических тем (Perfekt, Imperativ, PartizipII сильных глаголов), а на активизацию лексики по теме «Еда» отводится недостаточное количество времени. Урок 9 состоит из 4 занятий и продолжает знакомить с образованием PartizipII сильных глаголов. Полагаю, что эти темы можно объединить, и более подробно остановиться на изучении материала о национальной кухне немцев, т.к. в УМК других классов эта тема не изучается. Появилась также необходимость вызвать интерес у школьников к учебнику, желание работать с ним. При каких психолого-педагогических условиях это возможно? Важнейшим из них является постановка перед учащимися познавательных задач. Дети впервые знакомятся с темой «Еда», поэтому, используя различные методические приемы на уроках (ролевая игра, кроссворды, презентации), старалась вызвать интерес к немецкому народу и немецкой национальной кухне. Для проведения заключительного урока по данной теме класс поделила на группы. Работа по группам, как известно, создает ситуацию успешности. Здесь будут уместными слова Канта: “И на вопросы детей, отчего так, не следует, как правило, давать готовых ответов.…Воспитывать должна сама необходимость, а не принуждение, формирующее рабов.” На уроках дети получали задания, побуждающие их к самостоятельному поиску источников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по немецкому языку "Ein typisch deutsches Essen"»
Разработки уроков
по немецкому языку
Тема: «Ein typisch deutsches Essen»
6 класс
(по учебнику О.Радченко «Alles klar!»)
Методические рекомендации по проведению уроков по теме «Немецкая национальная еда»
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер. Особенностью методического аппарата данных уроков является формирование социокультурной компетенции учащихся, т.е. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Предложенные формы работы с учебником и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков и как элементы игр, а также могут применяться при традиционном и развивающем обучении в школе.
Тема«EintypischdeutschesEssen»(урок 8) частично переплетается с темой «Gesundoderungesund?»(урок 9). Урок 8 состоит из 8 занятий, которые направлены на отработку грамматических тем (Perfekt, Imperativ, PartizipII сильных глаголов), а на активизацию лексики по теме «Еда» отводится недостаточное количество времени. Урок 9 состоит из 4 занятий и продолжает знакомить с образованием PartizipII сильных глаголов. Полагаю, что эти темы можно объединить, и более подробно остановиться на изучении материала о национальной кухне немцев, т.к. в УМК других классов эта тема не изучается. Появилась также необходимость вызвать интерес у школьников к учебнику, желание работать с ним. При каких психолого-педагогических условиях это возможно? Важнейшим из них является постановка перед учащимися познавательных задач. Дети впервые знакомятся с темой «Еда», поэтому, используя различные методические приемы на уроках (ролевая игра, кроссворды, презентации), старалась вызвать интерес к немецкому народу и немецкой национальной кухне. Для проведения заключительного урока по данной теме класс поделила на группы. Работа по группам, как известно, создает ситуацию успешности. Здесь будут уместными слова Канта: “И на вопросы детей, отчего так, не следует, как правило, давать готовых ответов.…Воспитывать должна сама необходимость, а не принуждение, формирующее рабов.” На уроках дети получали задания, побуждающие их к самостоятельному поиску источников. С большим интересом работали в компьютерном кабинете, в читальном зале. Искали дополнительную информацию в Интернете.
Группа №1 провела подбор информации по особенностям блюд немецкой национальной кухни, составила меню одного дня, используя блюда национальной кухни. Свою работу учащиеся представили в виде презентации.
Группа №2 выполняла перевод технологии приготовления блюд немецкой кухни (с немецкого языка на русский) и создала буклет «Wirkochengut».
Группа №3 подобрала слова по кулинарной тематике, используя русско-немецкий словарь и составила кроссворды по данной тематике.
Группа №4 приготовила блюда немецкой кухни, которые с большим аппетитом дегустировали все участники урока.
В рамках изучения темы «Ein typisch deutsches Essen» учащиеся выполнили большую работу:
- познакомились с блюдами немецкой национальной кухни;
- отметили отличительные особенности;
- сделали перевод с немецкого языка на русский язык, оформив буклет;
- составили кроссворды и тест по изученной теме;
- полученные знания применили на практике, по рецептам немецкой кухни приготовили различные блюда.
После изучения темы, учащиеся выполнили проверочную работу. (Приложение 1)
Меня радует то обстоятельство, что у детей появился больший интерес к изучению немецкого языка и желание работать с учебником. Учащиеся показывают неплохие результаты в изучении второго иностранного языка – немецкого. Тому свидетельство проверочная работа, проведенная после изучения темы.
Результаты мониторинга:
Всего уч-ся:
«5»
«4»
«3»
«2»
24
9
11
4
-
Приложение 1
Проверочная работа
потеме «Ein typisch deutsches Essen»
6 класс
I.Найдите правильный вариант ответа.
1. Deutsche Küche ist ….
a) vielfältig b) einfach c) arm
2. Besondere Rolle im Essen hat …
a) Obst b) Gemüse c) Getränk
3. … ist eine Vorspeise.
a) Saft b) Tort c) Gemüsesalat
4. Es gibt Kartoffel-, Milch-, Nudel….
a) Fleisch b) Suppe c) Salat
5. … sind zum Frühstück beliebt.
a) Toasten b) Fleisch c) Fisch
6 … nennt man das zweite Brot.
a) Butterbrot b) Tee c) Kartoffel
7. Zum Weihnachten und Ostern backt man verschiedene…
a) Torte b) Gebäcke c) Eier
II.Составьте сложные слова из следующих пар:
Tomaten - braten
Hack - saft
Milch - sosse
Pfann - suppe
Fisch - salat
Fleisch - kuchen
Apfel
III.Поставьте предложения в правильном порядке:
А.Schneide Ӓpfel in ganz kleine Stucke.
B. Tue die Mischung aus Eier und Zucker in riner Schlussel.
C. Man isst mit Tee oder Saft.
D. Ruhr alles gut.
E. Dazu Mehl, Soda, ein bisschen Vanilin.
F. Backe in der Pfanne vierzig Minuten.
G. Tue die Ӓpfel in den Teig dazu.
1
2
3
4
5
6
7
IV. Поставьте все глаголы в Perfekt.
Die Oma (backen) leckere Pfannkuchen. Ich (essen) drei Teller Suppe.
Meine Mutter (braten) mir zwanzig Frikadellen! Wir (arbeiten) immer fleissig.
Разработки уроков немецкого языка, 6 класс
(учебник О.А.Радченко и Г.Хебелер «Alles klar!»)
УРОК 1
Тема: « Немецкая национальная еда»
Цели: расширение знаний учащихся о еде и о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой лексикой.
2. Формирование монологической и диалогической речи.
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с лексикой по теме «Типично немецкая еда», научатся правильно понимать, что такое здоровый образ жизни.
Развивающий аспект: развитие внимания, способности к анализу и синтезу, логического мышления, языковой догадки.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение такими видами речевой деятельности, как говорение, аудирование, письмо.
Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению немецкого языка, воспитание культуры языкового общения, умения внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: лексика по теме « Еда». Монологические и диалогические высказывания по теме «Еда».
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока. -2 мин.
У.:Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh euch zu sehen. Сегодня урок посвящён теме: «Немецкая национальная еда».
II. Основной этап урока. - 40 мин.
1. Работа с книгой – упр.1 стр.94. – 15 мин.
Знакомство с новой лексикой:
- прослушать словарь урока и повторить его за диктором;
- найти перевод и записать в словарик.
2.Повторение правил образования Prӓteritum. -5 мин.
3. Работа с текстом упражнения 5 стр.96. Образовать предложения, используя глаголы в форме Prӓteritum. Получится рецепт картофельного пюре, которое называют в Германии «Reibekuchen». – 10 мин.
4.Повторение. Какие же слова по теме «Еда» вы знаете? (На доске показываю слайды с изображением блюд, дети отвечают.) –10 мин.
У: Теперь я вижу, что вы знаете много называний продуктов и напитков. А какие продуты вы бы хотели съесть на завтрак, на обед, и на ужин?
Ученики отвечают по образцу: Ich mӧchte …essen.
У: - Ребята, а вы никогда не задумывались, что пища, которую мы употребляем, не всегда полезна для нашего здоровья?
Давайте посмотрим на экран и скажем, какие из этих продуктов вредны для нашего здоровья, а какие нет.
Образец: Ich glaube, Schokolade ist sehr ungesund.- Ja, aber sie schmeckt gut.
III. Домашнее задание: выучить лексику по теме «Еда»,продумать принципы составления меню. -3 мин.
Урок 2
Тема: «Немецкая национальная кухня».
Цели: создать условия для расширения лингво-страноведческих знаний;
познакомить с особенностями немецкой кухни и национальными блюдами.
Задачи:
1. Систематизировать знания лексики по теме «Продукты».
2. Способствовать формированию интереса к блюдам немецкой национальной кухни.
3. Обобщить полученные знания для дальнейшего применения в жизни.
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с лексикой по теме «Типично немецкая еда», научатся правильно понимать, что такое здоровый образ жизни.
Развивающий аспект: развитие внимания, способности к анализу и синтезу, логического мышления, языковой догадки.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение такими видами речевой деятельности, как говорение, аудирование, письмо.
Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению немецкого языка, воспитание культуры языкового общения, умения внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: лексика по теме « Еда. Здоровая или нездоровая пища».
Оборудование: интерактивная доска, учебник; картинки с изображением продуктов питания; карточки с определенным набором продуктов;
красочно оформленные меню; блюда немецкой кухни
Ход урока
I.Организационный момент: Guten Tag! Wir sprechen heute über die deutsche nationale Küche.-1 мин.
II.Фонетическая зарядка –3мин.
III. Основной этап урока.- 18 мин.
1. Активизация лексики: «Мозговой штурм».-3 мин.
- Was ißt du zum Frühstück(zum Mittagessen, Abendessen)?
- Was magst du gern?
- Was trinkst du gern?
- Welche Nationalspeisen sind in Rußland (Deutschland)?
2.Прослушайте и найдите в диалоге все названия продуктов, прочитайте их. (упр.15 стр.10) - 7 мин.
3.Выполните задание: Какое слово выпадает из логического ряда? - 5 мин.
Lebensmittelgruppen:
- die Tomate, die Wurst, die Gurke, der Paprika, die Aubergine
- der Apfel, die Birne, die Milch, der Pfirsich
- der Schinken, das Würstchen, die Hühnerbraten, der Saft
- die Milch, die Saft, der Kaffe, der Tee, das Ei, das Kompott
- die Torte, der Fisch, das Gebäck, die Keks, die Semmel
- die Schokolade, das Bonbon, der Käse, die Praline
- Krebssuppe, Ochsenschwanzsuppe, das Eis, Rosenkohlsuppe
4. Продолжите предложения, используя слова из упр.8 стр.112 - 3 мин.
Das Gemüse –das sind Tomate, …
Das Obst – das sind Äpfel, …
Die Fleischerzeugnisse sind Würstchen, …
Das Getränke – das sind Tee, …
Das Backen – das sind Brezeln, …
Die Süßigkeiten sind Bonbons, …
Die Suppen sind Milchsuppe, …
Die Fleischspeisen sind …
IV.Проверка домашнего задания проводится в форме ролевой игры.-20 мин.
1. Учащийся выступает в роли директора школьного кафе и презентует своё кафе. Остальные учащиеся слушают и задают вопросы:
- Was empfehlen Sie zum Nachtisch?
- Welche Produkte hat diese Speise?
- Haben Sie Speisen aus der Nationalküche?
После обсуждения выбирается самое вкусное, полезное и «правильное» меню.
2.Затем учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека и разрабатывают праздничное меню для дня рождения.
После составления, проекты меню озвучиваются, обсуждаются и выбирается «самое вкусное» меню.
Если останется время – игра с мячом «Gesund oder ungesund».
V.Домашнее задание: индивидуальная работа для каждой группы учащихся.
Подготовиться к итоговому уроку.-3 мин.
Урок 3.
Урок – эстафета знаний
Тема: « Необычное кафе».
Цели:
Обучающиеся:
- познакомить с особенностями национальной немецкой кухней;
- углубить знания по немецкому языку в области кулинарии.
Воспитательные:
- привлечь уважение к традициям и обычаям немецкого народа;
- развить коммуникативные качества работы в группе, навыков самоанализа.
Развивающие:
- расширить кругозор и практические навыки по кулинарии немецкой кухни, словарного запаса учащихся.
Оборудование: интерактивная доска;
картинки с изображением продуктов питания;
карточки с определенным набором продуктов;
красочно оформленные меню;
блюда немецкой кухни.
Оформление: на доске в классе красочные плакаты, картинки с изображением продуктов, стол украшен традиционной немецкой скатертью в клеточку, сервирован блюдами немецкой кухни.
Ход урока
I. Сообщения учащихся об особенностях немецкой кухни. -8 мин. (см.
Презентацию 1, 2).
II.Рефлексия. –3мин.
1.Учитель: Und jetzt spielen wir einwenig! (Поиграем немножко!)
Sehen Sie an die Tafel und finden Sie ein Stichwort. (Посмотрите на доску, отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово).Mahlzeit
2.Ordnen Sie die Wörter zu ein “süßes” Frühstück (легкий завтрак)
1. der Kaffee 2. der Saft
3. die Wurst 4. die Schinken
5. der Käse 6. der Joghurt
7. das Ei
ein “deftiges” Frühstück (плотный завтрак)
8. der Tee 9. das Brötchen
10. der Honig 11. das Brot
12. die Milch 13. die Marmelade
14. die Butter
III. Презентациябуклета «Wir kochen gut». -10 мин. Учащиеся рассказывают о немецкой еде, сытных блюдах национальной кухни. Часто первая ассоциация у иностранца – это квашеная капуста и сосиски. И действительно, в Германии существует невероятное разнообразие колбас. Некоторые, как например тюрингские или нюрнбергские жареные колбаски, даже находятся под защитой Европейского Союза как традиционные блюда региональной кухни.
Учащиеся представляют блюда, приготовленные по рецептам немецкой кухни.
IV.Рефлексия.-3 мин.
1.Raten Sie die Rätsels.( Отгадайте загадки.)
1) Welches Brot kann man am Morgen nicht essen? (Abendbrot)
2) Es ist flüssig und doch kein Wasser,
Es ist weiß und doch kein Schnee. (Milch)
3) Sie sind süß, wie Schnee so kalt.
Esst sie schneell! Sie tauen bald.
Himbeer, Erdbeer, Nuss, Banane!
Alles mit und ohne Sahne. (Eis)
2.Wiederholen Sie schnell Abzählreime.(Проговорите быстро считалочки.)
a) Eins, zwei, drei
Butter auf den Brei,
Salz auf den Speck
du mußt weg.
b) Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben
Meine Mutter kocht Rüben,
Meine Mutter kocht Speck,
und du mußt weg.
V.Группа контролеров проверяет знания учащихся с помощью кроссвордов, ребусов, творческих заданий. ( Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6,7) -10 мин.
VI.Группа учащихся - поварят представляет блюда, приготовленные по рецептам немецкой кухни – Kartoffelsalat, Obstsalat, Apfelkuchen, Kirschmilch «Rotkӓppchen». -10 мин.