II этап. Учебно – познавательная деятельность. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Работа над новым материалом. | Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть. А теперь послушаем, как мы научились разговаривать. Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово. Работа по рисунку. Откройте учебники, посмотрим на картинки. -Что мы видим? Верно, это огород. -Кто это? (сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа). - А это что? - Правильно, это помидор. Он какой? - Что мы видим на этой картинке? -А это что? -Виноград какой? - Вишня какая? Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова. Внимание обращается на то, что в слове вкусный (вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке. Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус). Слова на карточках вывешены на доске. После работы с отдельными словами переходит к предложениям. Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения. На столе виноград. Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради. Анализ схем предложений. На столе дневник. На столе карандаш. На столе тетрадь. Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности. А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики. Дедушка собирает помидоры. Бабушка собирает помидоры. | Исправляют ошибки, если есть. Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово. Открывают учебники, смотрят на картинки. - Огород. - Дедушка. А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа. -Помидор. -Красный, круглый, вкусный. -Помидоры. Это- виноград. А это – вишня. Вкусный Вкусная. Запоминают правильное произношение и написание слова. Называют слова на букву Ф. Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы. Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения. На столе дневник. На столе карандаш. На столе тетрадь. Составляют предложения, аналогичные «Папа собирает помидоры» |
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования. Закрепление знаний и способов действий. Применение полученных знаний.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности. 1. Объяснение домашнего задания:
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок за урок.
| Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии. Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске). Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол. - С какими буквами и звуками мы познакомились? - Какие новые слова вы узнали? | . Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы. Записывают д/з Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма. |