kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки русского языка 3 класса с казахским языком обучения. тема урока: "На земле. Буквы Б - П, В - Ф" объяснение нового материала

Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)

Цели:

- научить различать на слух и правильно произносить глухие и звонкие Б – П, В – Ф в слове и предложении;

-познакомить  с  новыми словами по теме;

-научить детей описывать увиденное;

-развивать слух, память,  наблюдательность, абстрактное ое мышление.

-воспитывать  уважение к труду.

Материальное обеспечение урока: картинки  с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки  для составления схем.

Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)»

3 класс

Урок 7

Дата проведения: 26.09.2015

Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)

Цели:

- научить различать на слух и правильно произносить глухие и звонкие Б – П, В – Ф в слове и предложении;

-познакомить с новыми словами по теме;

-научить детей описывать увиденное;

-развивать слух, память, наблюдательность, абстрактное ое мышление.

-воспитывать уважение к труду.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки для составления схем.

Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия учителя


Деятельность детей

I этап. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей урока.


-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками Б – П, В – Ф, научимся их правильно читать, будем работать с схемами.

Записывают тему урока в тетради.

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания


  1. Работа над новым материалом.












Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть.

А теперь послушаем, как мы научились разговаривать.

Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово.


Работа по рисунку.

Откройте учебники, посмотрим на картинки.


-Что мы видим?

Верно, это огород.

-Кто это?

(сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа).

- А это что?

- Правильно, это помидор. Он какой?


- Что мы видим на этой картинке?

-А это что?


-Виноград какой?

- Вишня какая?

Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова.

Внимание обращается на то, что в слове вкусный

(вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке.

Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус).

Слова на карточках вывешены на доске.


После работы с отдельными словами переходит к предложениям.

Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения.

На столе виноград.

Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради.

Анализ схем предложений.

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.

Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности.

А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики.

Дедушка собирает помидоры.

Бабушка собирает помидоры.

Исправляют ошибки, если есть.




Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово.


Открывают учебники, смотрят на картинки.

- Огород.


- Дедушка.

А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа.

-Помидор.

-Красный, круглый, вкусный.

-Помидоры.

Это- виноград.

А это – вишня.

Вкусный

Вкусная.



Запоминают правильное произношение и написание слова.


Называют слова на букву Ф.

Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы.


Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения.

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.





Составляют предложения, аналогичные «Папа собирает помидоры»

ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  2. Применение полученных знаний.







IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

 1. Объяснение домашнего задания:



  1. Подведение итогов.

  2. Контроль и выставление оценок за урок.







Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии.


Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске).

Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.





Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол.


- С какими буквами и звуками мы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?








.








Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы.




Записывают д/з



Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма.



3 класс

Урок 7

Дата проведения: 26.09.2015

Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)

Цели:

- научить различать на слух и правильно произносить глухие и звонкие Б – П, В – Ф в слове и предложении;

-познакомить с новыми словами по теме;

-научить детей описывать увиденное;

-развивать слух, память, наблюдательность, абстрактное ое мышление.

-воспитывать уважение к труду.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки для составления схем.

Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия учителя


Деятельность детей

I этап. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей урока.


-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками Б – П, В – Ф, научимся их правильно читать, будем работать с схемами.

Записывают тему урока в тетради.

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания


  1. Работа над новым материалом.












Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть.

А теперь послушаем, как мы научились разговаривать.

Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово.


Работа по рисунку.

Откройте учебники, посмотрим на картинки.


-Что мы видим?

Верно, это огород.

-Кто это?

(сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа).

- А это что?

- Правильно, это помидор. Он какой?


- Что мы видим на этой картинке?

-А это что?


-Виноград какой?

- Вишня какая?

Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова.

Внимание обращается на то, что в слове вкусный

(вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке.

Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус).

Слова на карточках вывешены на доске.


После работы с отдельными словами переходит к предложениям.

Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения.

На столе виноград.

Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради.

Анализ схем предложений.

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.

Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности.

А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики.

Дедушка собирает помидоры.

Бабушка собирает помидоры.

Исправляют ошибки, если есть.




Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово.


Открывают учебники, смотрят на картинки.

- Огород.


- Дедушка.

А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа.

-Помидор.

-Красный, круглый, вкусный.

-Помидоры.

Это- виноград.

А это – вишня.

Вкусный

Вкусная.



Запоминают правильное произношение и написание слова.


Называют слова на букву Ф.

Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы.


Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения.

На столе дневник. На столе карандаш.

На столе тетрадь.





Составляют предложения, аналогичные «Папа собирает помидоры»

ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  2. Применение полученных знаний.







IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

 1. Объяснение домашнего задания:



  1. Подведение итогов.

  2. Контроль и выставление оценок за урок.







Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии.


Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске).

Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.





Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол.


- С какими буквами и звуками мы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?








.








Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы.




Записывают д/з



Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)

Автор: Медеуова Айгуль Калеловна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок "Употребление прилагательных со словом самый" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-upotrieblieniie-prilaghatiel-nykh-so-slovom-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "107156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403176087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства