|    II этап. Учебно – познавательная деятельность.   Актуализация знаний. Проверка домашнего задания         Работа над новым материалом.                                                 |    Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть.  А теперь послушаем, как мы научились разговаривать.  Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово.      Работа по рисунку.  Откройте учебники, посмотрим на картинки.        -Что мы видим?  Верно, это огород.  -Кто это?  (сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа).  - А это что?  - Правильно, это помидор. Он какой?      - Что мы видим на этой картинке?  -А это что?      -Виноград какой?  - Вишня какая?  Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова.  Внимание обращается на то, что в слове вкусный  (вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке.  Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус).  Слова на карточках вывешены на доске.      После работы с отдельными словами переходит к предложениям.  Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения.  На столе виноград.  Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради.  Анализ схем предложений.  На столе дневник. На столе карандаш.  На столе тетрадь.  Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности.  А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики.  Дедушка собирает помидоры.  Бабушка собирает помидоры.   |    Исправляют ошибки, если есть.              Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово.      Открывают учебники, смотрят на картинки.  - Огород.      - Дедушка.  А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа.  -Помидор.  -Красный, круглый, вкусный.  -Помидоры.  Это- виноград.  А это – вишня.  Вкусный  Вкусная.          Запоминают правильное произношение и написание слова.      Называют слова на букву Ф.  Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы.      Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения.  На столе дневник. На столе карандаш.  На столе тетрадь.                  Составляют предложения, аналогичные «Папа собирает помидоры»   |  
  |   ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.   Закрепление знаний и способов действий.  Применение полученных знаний.    
                      IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.    1. Объяснение домашнего задания:     
       Подведение итогов.     Контроль и выставление оценок за урок.     
         |                Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии.      Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске).  Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.   
             Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол.      - С какими буквами и звуками мы познакомились?  - Какие новые слова вы узнали?                               |    .                              Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы.              Записывают д/з          Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма.           |