Урок в 5- классе с казахским языком обучения.
Учитель Русского языка и литературы средней школы №6 г.Актау. Калиевой Раушан Абишовны.
Тема урока: Предложный падеж существительного. Новогодняя ёлка.
Цели урока:
1.образовательная цель: ознакомить учащихся с предложном падежом существительного.
2.развивательная: развивать умение правописание имен существительных в предложном падеже, дать понятие о новогодней ёлке, обогатить словарный запас слов.
3.воспитательная : воспитать умение и навыки "внимательности и организованности", дать понятие для чего на ветвях ели развешивали украшения, любовь внимание к родным и близким в накануне праздниках.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: беседа, анализ содержаний текста, стратегий "ключевые слова".
Оборудование: учебник, маркер, плакат, ёлка, разноцветные бумажные фигуры (пятиугольники, квадратики, треугольники, круглые фигуры),тетрадь, оформленная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент
Веселый круг: Буква А.
Буква А за первой партой. -Я хочу быть агрономом,
Посадили перед картой. Я смогу и агрономом,
А на карте вся земля.- Архитектором, артистом.
Реки горы и земля. И ещё аквалангистом.
И спросили,кем она А какие вы слова
Стать мечтает, буква А. Знаете на букву А?
Прочитав стихотворения ученики находят слова в Творительном падеже.
II.Опрос домашнего задания. II. Лексико-орфографическая работа
· 1. Реализация индивидуального домашнего задания с использованием иллюстративного материала
· 1) Январь. (названия месяца)В старину на Руси январь назвали "сечень"это означает что зиму делит на две половины. Древние римляне назвали этот месяц январём в честь Януса-бога солнца и света
· 2) Февраль-(названия месяца)Латинского происхождения в честь богу Фебрусу.
· 2. Работа у доски
· Просклонять слова: снег, каток, мороз.
1. Что такое имя существительное?
2.На какой вопрос отвечает родительный,дательный, винительный, творительный падеж?
3.На какой вопрос отвечает существительное ?
4.На какой вопрос отвечает творительный падеж?
5.Как изменяется существительное?
6.Какие бывают существительные?
III Обобщение: Ребята, мы проходили существительное .Оно имеет 6 падежи, из них мы уже знакомились именительным, родительным, дательным, винительным, творительным.На какие вопросы отвечают эти падежи?
Ответы учащихся :______________________
IV. Объяснения нового материала: Сообщение темы и целей урока учителем. Учитель отмечает, что в конце урока дети должны ответить на вопрос: «В каком году царь Петр I приказал украсит дома ёлкой ?»
1. Существительные предложного падежа отвечает на вопрос; о ком? о чем? где?
Например: О Нурлане Серикбаеве (о ком?); о маме (о ком?); о папе (о ком?); о книге (о чем?);в доме, (где?); на ёлке (где?); и. т. д
2. Существительные женского рода (на -а, -я),мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончания -е,
Например: о снеге, (о чем?); о друге (о ком?); о ветке(о чем?);
о земле (о чем?);.
3.Читать текст: "Новогодняя ёлка"
Ответы на вопросы по тексту:
1.Какой был обычай у германцев?
2.Почему они поклонялись ёлке?
3. Для чего на ветвях ели развешивали украшения?
4.Когда на Руси ёлка стала желанной гостьей в новогоднюю ночь?
Каждый ученик отвечая на этих вопросов украшает ёлку разноцветными бумажными фигурками. Если ученик ответил на оценку "5" украшает ёлку пятиугольником, если ученик ответил на оценку "4" украшает ёлку четырёхугольником, если ученик ответил на оценку "3" украшает ёлку треугольником, если у ученика оценка "2" украшает ёлку круглой фигурой.
Таким образом мы украшали нашу ёлку в классе.
V.Закрепление материала: Беседа по вопросам:
1. На какой вопрос отвечает предложный падеж существительных?
2.письменно выполнять задание № 3,4.
3.устно выполнять задание №1.
4.работа с раздаточными материалами.
VII. 1.Домашнее задание:
1. выполнять задание № 6,8.
VIII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок