kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие. Обобщение и систематизация знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока по теме "Наречие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие. Обобщение и систематизация знаний.»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе



Тема: Наречие. Повторение, систематизация знаний.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока:

1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;

2) подготовка к контрольной работе.

Задачи:

  1. закрепить навык правописания орфограмм наречий;

  2. отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;

  3. развивать умение обобщать знания;

  4. формировать познавательный интерес;

  5. прививать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-овладение знанием определения наречия, способов его образования;

- овладение знанием условия выбора и объяснения слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; букв о-е после шипящих на конце наречий; -н- и –нн- в наречиях на -о(-е); букв а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; дефиса между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий;

- овладение умением группировать изученные орфограммы наречия; применять в разных условиях;

- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.

2. Метапредметные:

- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.


Здороваются, садятся за парты




Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

Я предлагаю начать наш урок с загадки.

Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь. (Наречие)

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые 
делают нашу речь точной, образной, выразительной».
М.Горький

Чтобы наш урок был удачным, необходимо

быстро и четко определить, каковы цель и задачи нашей работы.


Какой праздник приближается?

Каковы его традиции?


Давайте и мы с вами сегодня соберем букет для наших мам, бабушек, гостей. А потом их удивим и приятно порадуем хорошими оценками за контрольную работу.

Вместе мы ловко, умело, внимательно, дружно и весело справимся с этой задачей.


Отгадывают загадку.







Формулируют цель и задачи урока



8 Марта.

Принято дарить всем женщинам цветы, приятно удивлять.

Познавательные: целеполагание


Личностные: самоопределение, смыслообразование


Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

2 мин.

Прежде, чем начать собирать наш букет, давайте мы с вами вспомним основные сведения о наречии (на слайде)

Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.

1) Наречие – это (самостоятельная) часть речи.

2) Наречие никогда не (изменяется).

3) У наречия никогда не бывает (окончания).

4) В предложении наречие чаще всего является (обстоятельством).


Учащиеся устно восстанавливают предложения и дают определение наречия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

4. Обобщение и систематизация знаний





Подготовка учащихся к обобщенной деятельности





20 мин.







































































































































5. Физкультминутка



2 мин.











6. Воспроизведение на новом уровне























































































































7. Рефлексия.

































8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



2 мин.


С багажом знаний у нас все в порядке! Давайте начнем!

На доске вы видите цветы, из которых мы будем собирать сегодня букет. В серединке цветов вы видите цифры - это очередность заданий, которые мы будем выполнять.

I. Орфограммы наречий.

1. Слитное и раздельное Не с наречиями.

Задание: Напишите +, если Не пишется слитно; - раздельно.

1. весьма (не)быстро двигался 
2. (не)случайно произошло 
3. расположились (не)далеко 
4. совсем (не)хорошо обошлись

5. бежали (не)быстро, а медленно.



1) - 
2) + 
3) +
4) - 

5) -




Проверка по эталону (взаимопроверка).

 2. Буквы О и А на конце наречий.

1. Издавн..

4. Затемн..

2. Влев..

5. Досух..

3. Изредк..

6. Сначал..


1. А

4. О

2. О

5. А

3. А

6. А

Проверка по эталону (самопроверка).

3. Буквы О и А на конце после шипящих.

Задание: Выпишите лишнее слово.

1) хорош.., свеж.., еш..

2) горяч.., певуч.., ошеломляющ..

(ещё, горячо)


4. Ь знак на конце наречий после шипящих.

Игра «Третий лишний»

Задание: Выпишите лишнее слово.

1) уж.., навзнич.., наотмаш..

2) замуж.., сплош.., невтерпёж..

(уж, сплошь),

Проверка с комментированием.


5. Н и НН в наречиях.

Сколько Н надо писать в данных наречиях, вспомните правило. Объясните написание Н или НН в словах.

1) взволнова..о

2) пута..о

3) организова..о

4) медле..о

5) отваж..о


1) нн

2) н

3) нн

4) нн

5) н


Ответ запишите: Н или НН

Самопроверка с комментированием.


6. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Игра «Корректор»

Задание: Спишите, исправляя ошибки в написании наречий.

Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перёд, от части, безумолку, точ в точь, подвое, видимо невидимо.


Проверка по эталону.

(Чуть-чуть, небрежно, по-гусиному, бок о бок, кое-как, неоткуда, вперёд, отчасти, без Умолку, точь-в-точь, пО двое, видимо-невидимо).


Вверх руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки согнули назад.


II.. Развитие речи.

1.Орфоэпическая пятиминутка

Только ли орфографические ошибки возможны при употреблении наречий? (Возможны речевые ошибки при употреблении наречий)


Прочитайте правильно.



2. Работа с фразеологизмами.

Задание. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

Как в аптеке

точно

Как баран на новые ворота

недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

ясно

Битый час

долго

Бок о бок

рядом

Вверх дном

кувырком

Веки вечные

навсегда

На вес золота

дорого

Душа в душу

дружно

Не покладая рук

старательно


«Этимологическая минутка»

(из истории наречий, откуда и как они появились).

-А сейчас послушайте сообщения ваших одноклассников. Они познакомят вас с происхождением некоторых наречий


3. Омонимия.

Запишите предложения. Подчеркните в них слово, которое повторяется, как член предложения.

Как определить, какой частью речи являются слова?

Добро побеждает зло.

Лицо зло.

Он посмотрел зло.



4. Ребусы.



III. Пожелания гостям с использованием наречий 

Подберите наречия к пожеланиям гостям нашего урока!

Мы Вам желаем ……. .

1. ________________ не болеть. (никогда) 
2. ________________ выглядеть. (великолепно) 
3. ________________улыбаться. (чаще) 
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 
5. Живите________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.


Самооценка



Вопросы

Да

Нет

1.

Все задания показались мне лёгкими



2.

Все задания показались мне трудными



3.

На уроке были и легкие, и трудные задания



4.

Я легко справился со всеми заданиями



5.

Некоторые задания вызвали у меня затруднения



6.

Я выполнил все задания правильно




10.Домашнее задание (по уровням сложности)


1)составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий;

2)сочинение-миниатюра «как я понимаю пословицу, в какой ситуации ее уместно употребить»
















Формулируют ответ.










Записывают слова, по завершении устно объясняют правило, осуществляют взаимопроверку.




























































Выполняют физкультминутку, осуществляют двигательную активность.






Самостоятельно. Проверка вслух.












Работают в парах. Подбирают наречия


Проверка по слайду.




















Сообщения двух одноклассников.








По вопросу, по тексту.


Дети самостоятельно выполняют задание. Один ученик у доски.






































Записывают домашнее задание, уточняют детали.


Завершив работу, ученик ставит себе оценку.

Личностные: смыслообразование



Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; выбор критериев для классификации объектов.


Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)















































































































Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Наречие. Обобщение и систематизация знаний.

Автор: Клещевникова Татьяна Вячеславовна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного о наречии" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "126482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415186324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение изученного о наречии "
    ["seo_title"] => string(38) "povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "173900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424063695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока "Наречие. Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-nariechiie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423559070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обобщающий урок-презентация  по теме "Наречие" (7класс)"
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-priezientatsiia-po-tiemie-nariechiie-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "293837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455554353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства