2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин. | Я предлагаю начать наш урок с загадки. Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. (Наречие) «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». М.Горький Чтобы наш урок был удачным, необходимо быстро и четко определить, каковы цель и задачи нашей работы. Какой праздник приближается? Каковы его традиции? Давайте и мы с вами сегодня соберем букет для наших мам, бабушек, гостей. А потом их удивим и приятно порадуем хорошими оценками за контрольную работу. Вместе мы ловко, умело, внимательно, дружно и весело справимся с этой задачей. | Отгадывают загадку. Формулируют цель и задачи урока 8 Марта. Принято дарить всем женщинам цветы, приятно удивлять. | Познавательные: целеполагание Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
20 мин.
5. Физкультминутка
2 мин.
6. Воспроизведение на новом уровне
7. Рефлексия.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 мин. | С багажом знаний у нас все в порядке! Давайте начнем! На доске вы видите цветы, из которых мы будем собирать сегодня букет. В серединке цветов вы видите цифры - это очередность заданий, которые мы будем выполнять. I. Орфограммы наречий. 1. Слитное и раздельное Не с наречиями. Задание: Напишите +, если Не пишется слитно; - раздельно. 1. весьма (не)быстро двигался 2. (не)случайно произошло 3. расположились (не)далеко 4. совсем (не)хорошо обошлись 5. бежали (не)быстро, а медленно. | 1) - 2) + 3) + 4) - 5) - |
Проверка по эталону (взаимопроверка). 2. Буквы О и А на конце наречий. 1. Издавн.. | 4. Затемн.. | 2. Влев.. | 5. Досух.. | 3. Изредк.. | 6. Сначал.. | 1. А | 4. О | 2. О | 5. А | 3. А | 6. А | Проверка по эталону (самопроверка). 3. Буквы О и А на конце после шипящих. Задание: Выпишите лишнее слово. 1) хорош.., свеж.., еш.. 2) горяч.., певуч.., ошеломляющ.. (ещё, горячо) 4. Ь знак на конце наречий после шипящих. Игра «Третий лишний» Задание: Выпишите лишнее слово. 1) уж.., навзнич.., наотмаш.. 2) замуж.., сплош.., невтерпёж.. (уж, сплошь), Проверка с комментированием. 5. Н и НН в наречиях. Сколько Н надо писать в данных наречиях, вспомните правило. Объясните написание Н или НН в словах. 1) взволнова..о 2) пута..о 3) организова..о 4) медле..о 5) отваж..о | 1) нн 2) н 3) нн 4) нн 5) н | Ответ запишите: Н или НН Самопроверка с комментированием. 6. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Игра «Корректор» Задание: Спишите, исправляя ошибки в написании наречий. Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перёд, от части, безумолку, точ в точь, подвое, видимо невидимо. Проверка по эталону. (Чуть-чуть, небрежно, по-гусиному, бок о бок, кое-как, неоткуда, вперёд, отчасти, без Умолку, точь-в-точь, пО двое, видимо-невидимо). Вверх руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Руки согнули назад. II.. Развитие речи. 1.Орфоэпическая пятиминутка Только ли орфографические ошибки возможны при употреблении наречий? (Возможны речевые ошибки при употреблении наречий) Прочитайте правильно.
2. Работа с фразеологизмами. Задание. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями. Положа руку на сердце | честно | У черта на куличках | далеко | Рукой подать | близко | Как в аптеке | точно | Как баран на новые ворота | недоуменно | На широкую ногу | расточительно | Черным по белому | ясно | Битый час | долго | Бок о бок | рядом | Вверх дном | кувырком | Веки вечные | навсегда | На вес золота | дорого | Душа в душу | дружно | Не покладая рук | старательно | «Этимологическая минутка» (из истории наречий, откуда и как они появились). -А сейчас послушайте сообщения ваших одноклассников. Они познакомят вас с происхождением некоторых наречий 3. Омонимия. Запишите предложения. Подчеркните в них слово, которое повторяется, как член предложения. Как определить, какой частью речи являются слова? Добро побеждает зло. Лицо зло. Он посмотрел зло.
4. Ребусы.
III. Пожелания гостям с использованием наречий Подберите наречия к пожеланиям гостям нашего урока! Мы Вам желаем ……. . 1. ________________ не болеть. (никогда) 2. ________________ выглядеть. (великолепно) 3. ________________улыбаться. (чаще) 4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 5. Живите________ (счастливо) Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно. Самооценка
№ | Вопросы | Да | Нет | 1. | Все задания показались мне лёгкими | | | 2. | Все задания показались мне трудными | | | 3. | На уроке были и легкие, и трудные задания | | | 4. | Я легко справился со всеми заданиями | | | 5. | Некоторые задания вызвали у меня затруднения | | | 6. | Я выполнил все задания правильно | | | 10.Домашнее задание (по уровням сложности) 1)составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий; 2)сочинение-миниатюра «как я понимаю пословицу, в какой ситуации ее уместно употребить»
| Формулируют ответ. Записывают слова, по завершении устно объясняют правило, осуществляют взаимопроверку. Выполняют физкультминутку, осуществляют двигательную активность. Самостоятельно. Проверка вслух. Работают в парах. Подбирают наречия Проверка по слайду. Сообщения двух одноклассников. По вопросу, по тексту. Дети самостоятельно выполняют задание. Один ученик у доски. Записывают домашнее задание, уточняют детали. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. | Личностные: смыслообразование Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; выбор критериев для классификации объектов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества) Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников |