Разработка урока "Наречие. Повторение и обобщение"
Разработка урока "Наречие. Повторение и обобщение"
Урок по теме "Наречие" разработан в виде обобщения и систематизации знаний,на котором закрепляются знания, умения,навыки учащихся в правильном определении наречии и их правописании. Большое внимание на уроке уделяется орфографии,развитию связной речи,происхождению наречий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Наречие. Повторение и обобщение"»
Тема урока: Наречие. Повторение и систематизация изученного.
ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного.
ЦЕЛИ УРОКА:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация ЗУН учащихся о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Оборудование: ИД, слайды.
Ход урока 1. Орг. момент.
1.Мотивация. Эмоциональный настрой. Итак, мы начинаем! 2.Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по теме «Наречие», понаблюдаем за ролью наречий в тексте, закрепим знания о правилах написания наречий, а также будем совершенствовать навыки грамотного письма.
3.Ребята, перед вами послание юного поэта, который, наверняка, не усвоил и не знает основного морфологического признака наречия. Прочитайте это стихотворение, найдите ошибки и скажите, какие нормы нарушил юный автор? (Слайд1) И однажды к тебе я приду Навсегда, навсегду, навсегдой. Я тебя за собой увлеку Далеке, далеку, далекой, Мы поселимся вместе с тобой Наверхе, наверху, наверхой.
В чем нелепица? Какую часть речи не усвоил ученик?
-А теперь давайте вспомним, что мы с вами знаем о наречии.
4.Блиц опрос. (Слайд 2)
1. Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечает?
2.К какой группе частей речи относится?
3.Какие морфологические признаки имеет наречие?
4.Какую синтаксическую роль выполняет наречие в предложении?
5.Какие основные суффиксы наречий вы можете назвать?
6.Когда наконце наречий пишется ь?
7.От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?
Без толку, по утру, без устали, завидно, донельзя, слабо, доверху, довеку, в розницу.
9. Работа с текстом.Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание, раскройте скобки. (Слайд 7)
И пусть бывает в жизни (не) легко
И (не)всегда судьба к тебе послушна
Живи красиво, воль…о, широко.
Люби людей – светло и простодуш…о.
- Как вы понимаете это высказывание С. Острового?
10.Замените одним словом (наречием) каждое из предложенных определений. (Слайд8)
По собственному желанию, без принуждения (добровольно). Каждый день (ежедневно). Честно, старательно выполняя свои обязанности (добросовестно). Перебивая друг друга (наперебой). Всеми участвовавшими в голосовании (единогласно). С большим количеством грамматических ошибок (безграмотно). Скрытно, незаметно для других (украдкой). Совместно с другими (сообща). С полным желанием (охотно). Не доверяя, не веря (недоверчиво). Перегоняя друг друга (наперегонки). Распахнув до конца. (Настеж) Не хватает терпения, невыносимо( Невтерпёж).
-Обобщение урока. Спасибо за урок. Мне хотелось, чтобы вам было не скучно, познавательно, интересно. Позвольте закончить наше общение словами Л.Татьяничевой: