kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наречие: значение, вопросы, употребление в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Используются активные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наречие: значение, вопросы, употребление в речи»»


Технологическая карта урока



Сведения об авторе


Фамилия, имя, отчество (полностью)

Тихонова Наталья Викторовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НШ №12

Должность

Учитель начальных классов



Общая информация


Образовательная область, учебный предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

ОС «Школа России». УМК по русскому языку: рабочая программа учителя по русскому языку, учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий для 4-го класса, часть 1, М., «Просвещение», 2023 г.


Тема учебного занятия

«Наречие: значение, вопросы, употребление в речи»


Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок открытия новых знаний

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

2 урок по теме «Части речи»

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Цель: создание условий обучающимися для открытия новой части речи-наречия

Предметные задачи:

-Учить находить наречия в тексте, задавать к ним вопросы, определять каким членом предложения являются;

- учить употреблять наречия в письменной и устной форме;

-определять роль наречия в предложении и тексте.


Метапредметные задачи, способствующие формированию УУД:

- регулятивные: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- познавательные: осознанно строить речевое высказывание, производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.


Личностные УУД: способствовать формированию самостоятельности, адекватно реагировать на возникшие затруднения, формировать уважительное отношение к иному мнению.















Учебно – информационное и техническое обеспечение урока


Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий для 4-го класса, часть 1, М., «Просвещение», 2023 г.

Карточки для индивидуальной и групповой работы

http://nsportal.ru/

http://metodisty.ru/


-


Техническое обеспечение


Компьютер, презентация, проектор




Сценарий проведения урока


Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

-Все приготовились к уроку?

Тогда настройтесь на работу,

Постарайтесь быть внимательными,

Активными, старательными.


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

-Ребята, сегодня урок русского языка начнем с самостоятельной работы. Прочитайте слова, написанные на доске. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

На доске:

Библиотека, директор, комната, лопата, горизонт, аккуратно, одежда, улица.

-Что вы заметили?




-Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте правильность написания слов.







-Все слова словарные. Все слова –существительные, отвечают на вопросы «кто? что?», а слово «аккуратно» отвечает а вопрос «как?»



1.3. Создание проблемной ситуации

-Работаем по группам, возьмите карточку номер1

На карточке:

Шли, наверху, мы, медленно, него, приезжает, издалека, мне, налево, поиграет.

-Распределите слова в группы, учитывая их принадлежность у той или иной части речи. Выслушивайте мнение каждого.

-Итак, как вы распределили слова?








-Назовите слова, принадлежность которых к какой-либо части речи вы не смогли определить.








Работают в группах.

Представители групп объясняют: в 1-й столбик мы записали слова-глаголы, т.к…(доказывают). Во 2-й столбик мы записали местоимения, потому что…(доказывают).

Еще у нас обнаружилась группа слов, которые, мы не смогли отнести ни какой нам известной части речи.

-Наверху, медленно, издалека, налево.









2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

-Какая задача встала перед нами на уроке?

-А зачем нам знать, к какой части относятся такие слова?

-А что надо знать, чтобы правильно писать любые слова?



-Какой план работы вы предлагаете, чтобы определить эту часть речи?

-К какой части речи относятся слова третьей группы?

-Чтобы не ошибиться в написании



-Правило. Правильную проверку. Часть речи и часть слова, в которой находится орфограмма.

-Чтобы выяснить часть речи, надо выяснить её грамматические и лексические значения.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

-Какие вы знаете грамматические значения?

-Напомним себе, что входит в лексическое значение?



-С каких признаков начнем?


-Как узнать, что обозначают эти слова?

-Составьте небольшие предложения, можно использовать слова 1-го и 2-го столбиков.

Запишем одно из ваших предложений:

«Мы медленно шли по улице»

-Определяем, что обозначает слово «медленно».

И я для вас составила 2 предложения.

Внимание на экран:

По дороге мальчик встретил совсем седую старушку.

Девочка делала шаг назад.

-Найдите неизвестную часть речи. Поставьте вопрос к ней от слова «седую»

-Прочитайте второе предложение. Найдите неизвестную часть речи. Поставьте к ней вопрос от слова «шаг»

-Что же обозначает новая часть речи?


-Определите каждый самостоятельно, каким членом предложения являются слова неизвестной части речи?

- Род, Число. Падеж. Лицо. Время.

-Это значение слова. На какой вопрос отвечает. Каким членом предложения является.

- С лексических. Поставим вопросы.

Записывают слова, ставя к ним вопросы

-Нам нужны предложения


Ученики составляют предложения.



-Шли как?-Медленно. Признак действия.





-Седую … до какой степени? Это признак признака

-Шаг куда? Назад. Это признак предмета.


-Или признак действия, или признак признака, или признак предмета.

-Это обстоятельство

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа


-Надо определить грамматические признаки.

Возьмите карточку №2. Работать будем по группам.

Изменяйте слова по временам, числам, родам, падежам, лицам- у кого что обозначено. Определите, какие грамматические значения у новой части речи. В группах советуйтесь. (Приложение1)

-Что у нас получилось?






-Что вы можете сказать о грамматических значениях новой части речи?

-Как называется эта часть речи - вам интересно?

-Ученые называют ее наречием. Если это неизменяемая часть речи, то какой части слова у нее не может быть?


-Выполнили ли мы план нашего исследования?

Все, что мы сказали, отображено на слайде.







1-я группа: Мы пытались изменять по лицам и числам. Ничего не получилось-не изменяется.

2-я группа: Мы-по падежам. Не изменяются

3-группа: По временам тоже не изменяются.

4 группа: По родам тоже не изменяются.

-Эта часть речи неизменяемая.


-Да


-Окончания



2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий


Последнее задание. Работаем в группах.

Учебник стр. 74 Упр.132

1-я группа: выписывают наречия, которые отвечают на вопрос когда?

2-я группа: на вопрос где?

3-я группа: на вопрос куда?

4-я группа; на вопрос откуда?

Проверка через документ-камеру



Работают в группах


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Достигли мы нашей цели?

-Какое задание показалось самым легким?

-Самым трудным?

-Самым интересным?

-Как вам работалось на уроке, скажите наречиями?

-Познакомиться с новой частью речи





-Хорошо, интересно, весело, дружно, здорово, тепло.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Рефлексия. Самооценка.

-Вот и подошел к концу наш урок. Теперь пришло время оценить свою деятельность на уроке. Возьмите лист. Выберите фразу, которая характеризует вашу работу на уроке. Соедините фразу со словом Я. Объясните свой выбор.

Приложение № 2

-Я тоже скажу наречиями. Вы работали замечательно, слушали внимательно, писали старательно, работа проходила увлекательно. Мне с вами на уроке было интересно. Хорошие оценки я поставлю радостно.





Оценивание. Высказывания детей.






















Приложение №1

1 группа


Ед.ч. Мн. ч.


1лицо Я хорошо (читать)

2 лицо

3 лицо


2 группа


И.п. Что? (движение) вперед

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.


3 группа


Настоящее время Я (петь ) громко

Будущее время

Прошедшее время

4 группа


ж.р. - (пора) довольно (скучная)

м.р.- (день)

ср.р. – (ведро)








Приложение № 2

Рефлексия






Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Наречие: значение, вопросы, употребление в речи»

Автор: Тихонова Наталья Викторовна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 671992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "История означает "исследование""
    ["seo_title"] => string(31) "istoriia_oznachaet_issledovanie"
    ["file_id"] => string(6) "534829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578496014"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Как дела, молодёжь? Первая любовь. Местоименные наречия "
    ["seo_title"] => string(62) "kak-diela-molodiozh-piervaia-liubov-miestoimiennyie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "245129"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446056857"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку разряды наречий по значению"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razriady-nariechii-po-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "253021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447507026"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства