3 четверть Раздел V. Древние и современные цивилизации
Тема урока: §45. История означает «исследование» | Школа №10 | |||
Дата: 10.01.19 | ФИО учителя Усибалиева Б.Т. | |||
КЛАСС 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.1.1 –понимать основную информацию продолжительностью до 2-4 мин,определяя ключевые слова 6.1.2.1- понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.3.1.1-понимать употребление и значение наречия,как самостоятельной части речи | |||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: узнать о наречии как самостоятельной части речи; понимать значение слова «история»,ставить к ним вопросы и употреблять в речи | |||
Большинство учащихся будут:
отвечать на заданные вопросы на речевой и грамматической теме; находить в тексте наречия; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; | ||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять словосочетания,употреблять самостоятельно в речи наречия, задавать вопросы. | ||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если узнает о наречии как самостоятельной части речи; будет участвовать в проекте, получит информацию о прошлом; использует алгоритм при определении наречий в контексте; поставит к ним вопросы и использует в речи | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: Определять спряжение глаголов,определять тип текста Ключевые слова и фразы: история,древнее, археология, время, историки, археологи, Геродот Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Что такое археология? | |||
Предыдущее обучение | спрягать глаголы | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Повернитесь, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно. Проверка домашнего задания. | ||
Начало урока | II. Актуализация знаний. Учитель ведет вопрос -Что пришло из глубокой древности и является достоянием всего человечества? -Семь чудес света Они являются архитектурными памятниками,которые созданы руками людей.Можете ли вы назвать их? Они:1.Пирамида Хеопса в Египте 2.Висячие сады Семирамиды 3.Статуя Зевса в Олимпии 4.Храм Артемиды в Эфесе 5.Галикарнасский мавзолей 6.Колосс Родосский 7.Александрийский маяк -Да, ребята,из них дошло до нас только Пирамида -Скажите, ребята, какая наука изучает все, что пришло к нам из глубокой древности? -История -Правильно,как вы думаете, что такое история? -История- это наше прошлое,прошедшие события. Слово история-очень древнее слово.В переводе с греческого языка означает «исследование».Мы хорошо знаем,что есть прошлое,что у нас есть корни.История помогает нам узнать,что все это появилось не сразу. История расширяет наш кругозор.Нам важно хорошо знать свое прошлое.Как говорил наш президент:» Без прошлого нет будущего» - В этом разделе мы должны узнать больше об истории и частях речи,которые отвечают на вопросы: где?куда?откуда?когда? зачем?как?каким образом? | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала 1.Работа с текстом. стр.6,упр.1 Чтение учащимися по цепочке 2.Работа с новыми словами: Исследование-зерттеу,события-оқиға,две с половиной тысячи лет-екі жарым мың жыл бұрын,впервые-алғашқы,справедливость-әділдік,окружающий мир-қоршаған әлем 3.Ответы на вопросы: О чём вы узнали? Из какого языка заимствовано слово история? | Портрет Геродота Новые слова |
Конец урока | Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста. -Ребята, в тексте есть выделенные слова,давайте попробуем задать к ним вопросы: как?очень, когда?впервые каким образом? случайно, как? по-новому -Все эти слова являются частями речи,а именно частью речи, которая обозначает признак действия,признак другого признака и называется она наречие (үстеу) 4.Чтение правил учащимися (читают 2-3 уч-ся) ІV.Освоение изученного материала. Упр. 2. Прочитайте. Найдите и выпишите слова, которые отвечают на вопрос к а к? (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание в тетради. К наречию будем задавать вопросы от глагола. Дети прочитайте предложения в тексте. Сначала найдите глаголы, а потом от глаголов задавайте вопросы к наречиям и запишите словосочетания. Звучит как? сухо,скучно Знать как?хорошо,важно Понять как?обязательно Запомните: у наречий не бывает предлога,окончаний,наречия не изменяются. На конце наречии - суффиксы V.Закрепление изученного материала
словосочетания с словосочетания с наречиями прилагательными Упр 6. Выполняем устно по группам 1 группа ( 1 и 2 ряд вопросов) приведите примеры 2 группа ( 3 и 4 ряд вопросов) приведите примеры VІ. Подведение итогов -Ребята,для подведение итогов нашего урока составьте кластер по группам и проверяйте друг друга( взаимооценивание ) 1 группа со словом «история » 2 группа со словом «наречие » VІІ.Оценивание. -Ребята, оцените наш урок сигналом рукой. Кто как понял? VІІ.Домашнее задание. Упр.3, стр.7 Составление синквейна к существительному «история». |