kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного." Поможет учителю начальных классов  закрепить и скорректировать изученные способы действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа, создаст условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного»»

МОУСОШ№1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева











Разработка урока русского языка в 4 классе

УМК "Гармония"

«Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного»











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Попова А.А.










ноябрь 2016

с. Александровское

Тема урока: Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного.(слайд 1)


Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.


Задачи урока:

- создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.


Организационный момент урока.

Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите:

Число.

Классная работа. .(слайд 2)


Самоопределение к учебной деятельности.

На доске записано стихотворение Б.Заходера: (слайд 3)


В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.


Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа) (слайд 4)


- Скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж)

Выполнение задания учащимися.

Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения)


- Как вы действовали при написании окончания?

На доске появляется алгоритм действия: (слайд 5)


Имя существительное

Ставлю существительное

в начальную форму: ед.ч., И.п.

Определяю тип склонения

1, 2, 3 скл.

Определяю падеж


- Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж)

- Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?

- Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием)

- Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)

Формулировка цели урока и постановка учебных задач

(подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)


-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе)

- Сформулируйте учебные задачи:

(- учиться ставить имя существительное в начальную форму;

- научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;

- запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;

- научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) (слайд 6)

Вставьте окончания существительных

Рос у опушк…, подошли к опушк…, ветка черемух…, подлетел к черемух…, по краям дорог…, бежал по дорог…, в конце площад…, ехал по площад…, пошла к Наташ…, собрались у Наташ….

-В каком падеже стоят имена существительные?

В родительном и дательном..

-Какие окончания пишутся у существительных в родительном и дательном падеже и предложных падежах? (слайд 7)

У существительных 1 склонения в родительном падеже окончание –и, а в дательном и предложном –е. У существительных 3 склонения и в родительном, и в дательном, падежах окончание – и.

Работа в парах.

Напишите словосочетания с существительными в творительном падеже.

Выделите окончания

1 скл. 2 скл. 1 скл.

Дружить (с кем?) с Алешей, Игорем, Надей

Играть (с кем?) с (Юра, Валерий, Катя)

Боролись (с чем?) с (болезнь, усталость, трусость)

Любовались (чем?) (яблоня, вишня, сирень)



- Каком падеже стоят существительные? В творительном. (слайд 8)

Безударные окончания в творительном падеже надо запомнить!

Объяснительный диктант.

Два года партизаны скрывались в лесной чаще. Они вели героическую борьбу с врагом и жили в постоянной опасности. Не раз бывали они в городе, который был занят фашистами. В разведке получали ценные сведения.

Многие партизаны погибли в схватке с врагом. Навсегда останутся они в памяти земляков.

Проверяем.

- В каком падеже стоят слова?

- Какие окончания пишутся у существительных 1, 2 и 3 склонения в предложном падеже?

Существительные 1 и 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –е, а существительные 3 склонения -и (слайд 9)

Работа с учебником с. 107 упр.236

Итог урока.

Работа в группах.

Работа в 1 группе.

Закончите фразу:

В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется ….

Работа во 2 группе.

Закончите фразу:

И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание…

Работа в 3 группе.

Закончите фразу:

А в третьем склонении,
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда я пишу
Окончание …




Рефлексия:

У меня на уроке все получилось, я все понял(а).

У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности.

Мне было трудно на уроке, я ничего не понял(а).

- какие задания вам понравились больше всего?

-с какими заданиями вы справились лучше всего?

-за что вы можете себя похвалить?

-какими вы у меня были на уроке? активными, внимательными, показали знания…

-Большое спасибо за работу на уроке.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание. упр. 238 с. 108 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Алла Анатолиевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. "
    ["seo_title"] => string(121) "uprazhnieniie-v-pravopisanii-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-1-2-3-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427567753"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства