Тема: «Безударные падежные окончания имён прилагательных
единственного числа».
Цель:
Закрепить:
- знания об имени прилагательном как части речи;
- умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
- умение правильно писать окончания имён прилагательных.
- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
- прививать любовь к русскому языку, к родной природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
Под лежачий камень вода не течёт.
В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.
Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и
научиться их применять.
Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха.
Учитель. Запишем дату (с комментированием).
Классная работа (самостоятельно).
Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний.
ая яя ое ее ый ий ой
Где можно встретить такие буквосочетания?
В окончаниях имен прилагательных:
- женского рода в именительном падеже ед. числа;
- среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;
- мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.
На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие зиму:
- зима (какая?) - (с комментированием). Разберите это прилагательное по составу.
- день (какой?) - (с комментированием).
- настроение (какое?) - (самостоятельно, но –ое, -ее !)
(Снежная, зимний, веселый, праздничное)
3. Актуализация знаний.
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке речь пройдёт о …?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Что же такое имя прилагательное?
Конкретизируйте тему урока.
Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?
Безударные падежные окончания имен прилагательных.
Какие цели мы поставим на уроке-закреплении?
3. Закрепление, обобщение знаний.
Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Ученик.
- Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.
- Определить грамматические признаки прилагательного (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается.
- Определить тип основы имени прилагательного.
- Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке).
Задание в учебнике стр.14 упр.19
Работа в парах.
Определение падежей. (Задание в конвертах)
Определите падеж имен прилагательных и составьте предложение с данным словосочетанием.
- освещен ярким светом – Т.п.
- в русской народной сказке – П.п.
- у зимнего пальто – Р.п.
- через заснеженную улицу – В.п.
- к близкому родственнику – Д.п.
Определение частей речи следующих слов.
(в парах : им.сущ. или им.прил.)
Столовая посуда – им.прил.
Школьная столовая – им.сущ.
Учительский журнал – им.прил.
Учительская закрыта – им.сущ.
Больной палец – им.прил.
Пришел больной – им.сущ.
Дежурный по классу – им.сущ.
Дежурный полицейский – им.прил.
Работа по учебнику стр.15 упр.21
Заполнение таблицы.
4. Итог урока.
Лист самооценки. Поставить + или –
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Закончить фразу:
- Я вспомнил…
- Я закрепил…
- Я повторил…
- Я узнал новое…
5. Дом. задание: стр.16 упр.22
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа» »
Урок русского языка по теме:
«Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа».
4 класс, УМК «Школа России»
Разработала: Васина Оксана Александровна
Тема: «Безударные падежные окончания имён прилагательных
единственного числа».
Цель:
Закрепить:
знания об имени прилагательном как части речи;
умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
умение правильно писать окончания имён прилагательных.
развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
прививать любовь к русскому языку, к родной природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
Под лежачий камень вода не течёт.
В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.
Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и
научиться их применять.
Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха.
Учитель. Запишем дату (с комментированием).
Классная работа (самостоятельно).
Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний.
ая яя ое ее ый ий ой
Где можно встретить такие буквосочетания?
В окончаниях имен прилагательных:
- женского рода в именительном падеже ед. числа;
- среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;
- мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.
На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие зиму:
- зима (какая?) - (с комментированием). Разберите это прилагательное по составу.
- день (какой?) - (с комментированием).
- настроение (какое?) - (самостоятельно, но –ое, -ее !)
(Снежная, зимний, веселый, праздничное)
3. Актуализация знаний.
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке речь пройдёт о …?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Что же такое имя прилагательное?
Конкретизируйте тему урока.
Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?
Безударные падежные окончания имен прилагательных.
Какие цели мы поставим на уроке-закреплении?
3. Закрепление, обобщение знаний.
Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Ученик.
Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.
Определить грамматические признаки прилагательного (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается.
Определить тип основы имени прилагательного.
Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке) .
Задание в учебнике стр.14 упр.19
Работа в парах.
Определение падежей. (Задание в конвертах)
Определите падеж имен прилагательных и составьте предложение с данным словосочетанием.
- освещен ярким светом – Т.п.
- в русской народной сказке – П.п.
- у зимнего пальто – Р.п.
- через заснеженную улицу – В.п.
- к близкому родственнику – Д.п.
Определение частей речи следующих слов.
(в парах : им.сущ. или им.прил.)
Столовая посуда – им.прил.
Школьная столовая – им.сущ.
Учительский журнал – им.прил.
Учительская закрыта – им.сущ.
Больной палец – им.прил.
Пришел больной – им.сущ.
Дежурный по классу – им.сущ.
Дежурный полицейский – им.прил.
Работа по учебнику стр.15 упр.21
Заполнение таблицы.
4. Итог урока.
Лист самооценки. Поставить + или –
1. | Я активно работал на уроке. | |
2. | Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. | |
3. | Я знаю, что такое имя прилагательное. | |
4. | Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. | |
5. | Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных. | |
Закончить фразу:
- Я вспомнил…
- Я закрепил…
- Я повторил…
- Я узнал новое…
5. Дом. задание: стр.16 упр.22