kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Безударные падежные окончания имён прилагательных

 единственного числа».

Цель:

Закрепить:

  • знания об имени прилагательном как части речи;
  • умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
  • умение правильно писать окончания имён прилагательных.
  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
  • прививать любовь к русскому языку, к родной природе.

Ход урока

1. Организационный момент.                  

  Под лежачий камень вода не течёт.

 

      В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.

      Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и  

      научиться их применять.

      Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха.

Учитель. Запишем дату (с комментированием).

Классная работа (самостоятельно).

Учитель.  На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное  написание следующих буквосочетаний.

ая  яя     ое  ее     ый  ий  ой

Где можно встретить такие буквосочетания?

В окончаниях имен прилагательных:

 -  женского рода в именительном падеже ед. числа;

 - среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;

 - мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.

На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие зиму:  

 - зима (какая?) - (с комментированием). Разберите это прилагательное  по составу.

- день (какой?) -  (с комментированием).

- настроение (какое?) - (самостоятельно, но –ое,  -ее !)

(Снежная, зимний, веселый, праздничное)

     3. Актуализация знаний. 

 

      Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке речь пройдёт о …?

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Что же такое имя прилагательное?  

Конкретизируйте тему урока.

Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?

Безударные падежные окончания имен прилагательных.  

Какие цели мы поставим на уроке-закреплении?  

3. Закрепление, обобщение знаний.

Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.  

Ученик.

  • Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.
  • Определить  грамматические признаки  прилагательного (род, число, падеж) по существительному,  с которым оно сочетается.
  • Определить  тип основы имени прилагательного.
  • Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке).

Задание в учебнике  стр.14    упр.19

Работа в парах. 

Определение падежей. (Задание в конвертах)

Определите падеж имен прилагательных и составьте предложение с данным словосочетанием.

- освещен ярким светом – Т.п.

- в русской народной сказке – П.п.

- у зимнего пальто – Р.п.

- через заснеженную улицу – В.п.

- к близкому родственнику – Д.п.

Определение частей речи следующих слов.   

(в парах : им.сущ.  или им.прил.)

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.

Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу  – им.сущ.

Дежурный полицейский – им.прил.

Работа по учебнику стр.15  упр.21

Заполнение таблицы.

4. Итог урока.    

Лист самооценки. Поставить + или –       

1.

Я активно работал на уроке.

2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Закончить фразу:

- Я вспомнил…

- Я закрепил…

- Я повторил…

- Я узнал новое…

5.  Дом. задание:  стр.16 упр.22

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа» »



Урок русского языка по теме:


«Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа».




4 класс, УМК «Школа России»



















Разработала: Васина Оксана Александровна



















Тема: «Безударные падежные окончания имён прилагательных

единственного числа».



Цель:

Закрепить:

  • знания об имени прилагательном как части речи;

  • умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;

  • умение правильно писать окончания имён прилагательных.

  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.

  • прививать любовь к русскому языку, к родной природе.







Ход урока

1. Организационный момент.

Под лежачий камень вода не течёт.


В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.

Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и

научиться их применять.

Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха.

Учитель. Запишем дату (с комментированием).

Классная работа (самостоятельно).

Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний.



ая яя ое ее ый ий ой

Где можно встретить такие буквосочетания?

В окончаниях имен прилагательных:

- женского рода в именительном падеже ед. числа;

- среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;

- мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.

На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие зиму:

- зима (какая?) - (с комментированием). Разберите это прилагательное по составу.

- день (какой?) - (с комментированием).

- настроение (какое?) - (самостоятельно, но –ое, -ее !)

(Снежная, зимний, веселый, праздничное)

3. Актуализация знаний.


Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке речь пройдёт о …?


Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.



Что же такое имя прилагательное?

Конкретизируйте тему урока.

Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

Какие цели мы поставим на уроке-закреплении?

3. Закрепление, обобщение знаний.

Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Ученик.

  • Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.

  • Определить грамматические признаки прилагательного (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается.

  • Определить тип основы имени прилагательного.

  • Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке) .

Задание в учебнике стр.14 упр.19

Работа в парах.

Определение падежей. (Задание в конвертах)

Определите падеж имен прилагательных и составьте предложение с данным словосочетанием.

- освещен ярким светом – Т.п.

- в русской народной сказке – П.п.

- у зимнего пальто – Р.п.

- через заснеженную улицу – В.п.

- к близкому родственнику – Д.п.

Определение частей речи следующих слов.

(в парах : им.сущ. или им.прил.)

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.

Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу – им.сущ.

Дежурный полицейский – им.прил.

Работа по учебнику стр.15 упр.21

Заполнение таблицы.

4. Итог урока.

Лист самооценки. Поставить + или –

1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.




Закончить фразу:

- Я вспомнил…

- Я закрепил…

- Я повторил…

- Я узнал новое…

5. Дом. задание: стр.16 упр.22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васина Оксана Александровна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока русского языка по теме"Закрепление знаний о падежных окончаниях имён прилагательных в единственном числе . Растения и животные леса . "
    ["seo_title"] => string(171) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-padiezhnykh-okonchaniiakh-imion-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-rastieniia-i-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "174980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424194490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по русскому языку: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_datelnyi_padezh_imion_prilagatelnykh_muzhskogo"
    ["file_id"] => string(6) "637010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695322159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства