Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно И к работе всё готово. -Здравствуйте, дети! Этот урок буду проводить у вас я. Меня зовут Вера Сергеевна. Чтобы ошибки хитрые и ловкие не прятались в строках, чтобы все буквы в каждом слове оказались на местах, Будем хорошо трудиться, чтоб всему нам научиться. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Какие буквы мы с вами знаем? - На какие группы можно разбить эти буквы? - Назовите гласные буквы. - Назовите согласные буквы. ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений. - Дети, что вы видите на рисунке? -Итак, мы сегодня попали во Дворец сказок, и теперь нас ждут встречи с героями сказок. Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет. ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.. – Откройте пропись на с. 28–29. – Кто догадался, что изобразил художник? – А на всех картинках один клоун или разные? – Какой смешной нос у каждого клоуна! Выполним штриховку. Каким цветом выделим нос? Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! – Шляпка пусть будет зелёного цвета, заштрихуйте поля шляпы вертикальными линиями. – Подумайте, как заштриховать верхнюю -часть шляпки. У какого клоуна на шляпке есть подсказка? – Как можно украсить воротничок клоунов? – Розовым цветом ровно вертикальной штриховкой заштрихуйте губы каждого клоуна. V. Реализация проекта выхода из затруднений. – Правильно ли художник нарисовал губы каждого клоуна, которые произносят звуки? Проверьте: произнесите сами и сравните. – Что же за облако рядом с каждым клоуном? – Какая буква в облаке у каждого клоуна? – Как вы догадались? Физкультминутка VΙ. Обобщение во внешней речи. - Догадайтесь о ком идет речь: Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. -Они приготовили вам задание. -Я буду вам называть слова, а вы запишите первую букву этого слова в той части прописи, где написаны эти буквы. Утро, астра, осень, ирис. VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Итак, приготовимся отгадывать, из какой сказки к нам пришли герои. Этот мишка любит мёд, В гости сам к друзьям идёт. Всем поможет от души, Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это? -Дети, посмотрите Винни-Пух пришел к нам не один! Он привел своих друзей. -Как их зовут? Давайте запишем буквы, с которых начинаются имена его друзей. -Винни-Пух тоже захотел учиться вместе с нами и принес с собой различные предметы. Как вы думаете что здесь лишнее? -Запишите в тетради букву, с которой начинается слово «Груша» Давайте вспомним признаки предложения. – Из чего состоят предложение? – Как связаны слова в предложении? – Что выражает предложение? – Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? -Давайте составим и запишем предложение со словом груша по схеме |_ __ _____. Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. -Пятачок приготовил нам задание. Посмотрите на слайд. -Как вы думаете, какое именно задание приготовил Пятачок? -Правильно, нам нужно составить слоги. -На доске даны те же буквы. Дети подходят к доске и составляют слоги. -Слоги с буквами и, о, а, у, запишем в прописи. ΙХ. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что запомнилось на уроке? Чему научились? Кто справился с заданиями? Кто не справился? Понравился ли вам урок? Вы сегодня молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! |