7.1.Выполнение упражнения: Сделать анализ предложений. (Работа в группах). 1гр. Если бы да кабы выросли во рту грибы, то бы это был не рот - был бы целый огород. 2 гр. В радости знай меру, в беде веры не теряй. 3 гр. Один и дома горюет, а двое и в поле воюют. 4гр. Не будь упрям, а будь прям. 2. Вывод: чтобы определить наклонение глагола, нужно обратить внимание на его значение и форму. 3.Беседа. - Надеюсь, что вы обратили внимание на то, что формы сослагательного и повелительного наклонения похожи на другие глагольные формы. Какие? - Форма сосл. наклонения - на форму прош. времени глагола, форма повел. накл. - на форму наст. и буд. времени 2л., мн. числа). - Но помните, что названные вами формы всегда выступают в изъяв. наклонении. Кроме того, сослагательное наклонение всегда употребляется с частицей "БЫ", а формы повелительного наклонения, похожие на 2 л., мн. ч., оканчивается на - ИТЕ, какого бы спряжения ни был глагол. 4. Распределительный диктант. Заполнение таблицы. 1. Изъяв. накл. 2. Условное накл. 3. Повел накл. Цель упражнения: Развитие логического мышления (умение дифференцировать), грамматические умения (различение схожих гр. форм), логические(отбор необходимого материала). Учитель диктует пр-я. Три ученика оформляют каждый свой столбик, выделяя глаголы. Остальные работают в тетрадях. Потом проверяется написанное. Предложения: Выйдите из комнаты. Он не искал бы так свои очки, если бы имел запасные. Ты искал приключения повсюду. Я принес тебе добрую весть. Я бы нарисовал тебе план местности, если бы ты попросила меня об этом. Он нарисовал осенний день. Что вы об этом скажете? Скажите ваши пожелания. Пожалуйста, вышлите мне книги. Когда вышлете, позвоните. 5. Вывод: Каким образом мы можем отличить сосл. и повел. н-я от схожих глагольных форм? ( По контексту и обратив внимание на ударение) Где может находиться частица БЫ в сослаг. .наклонении? (Перед самим глаголом и после какого-либо другого члена предложения). |