kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мухтар Ауэзов Путь Абая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бекітемін:                      Н.О.Шаянбаева             

Раздел долгосрочного плана:

История и личность

Школа: Жаркынская СОШ

Дата: 03.12.2019

ФИО учителя: Токтаубаева  А.С.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вершина казахской литературы. М. Ауэзов «Путь Абая».

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает  эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем

Цели урока

понимать значение слов общественно-политической тематики;

понимать содержание фрагментов прозаических, произведений

владеть объемом словарного запаса

Ожидаемый результат

Языковая цель

Все учащиеся смогут:

понимать значение слов общественно-политической тематики;

 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает  эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

 

Большинство учащихся будут уметь:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное

понимание проблематики.

Некоторые учащиеся смогут:

оценивать позицию автора, составлять тезисный план.

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

 

Ключевые слова и фразы: поэт-художник,философ-

мыслитель, национальная святыня, роман-эпопея.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Как называется раздел казахской

литературоведческой науки, основоположником которой является

М.О. Ауэзов?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мухтар Ауэзов Путь Абая»

Бекітемін: Н.О.Шаянбаева

Раздел долгосрочного плана:

История и личность

Школа: Жаркынская СОШ

Дата: 03.12.2019

ФИО учителя: Токтаубаева А.С.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вершина казахской литературы. М. Ауэзов «Путь Абая».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем

Цели урока

понимать значение слов общественно-политической тематики;

понимать содержание фрагментов прозаических, произведений

владеть объемом словарного запаса

Ожидаемый результат










Языковая цель

Все учащиеся смогут:

понимать значение слов общественно-политической тематики;

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям


Большинство учащихся будут уметь:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное

понимание проблематики.

Некоторые учащиеся смогут:


оценивать позицию автора, составлять тезисный план.




Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


Ключевые слова и фразы: поэт-художник,философ-

мыслитель, национальная святыня, роман-эпопея.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Как называется раздел казахской

литературоведческой науки, основоположником которой является

М.О. Ауэзов?




Привитие ценностей



Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями.


Межпредметные

связи

Связь с историей, казахской литературой, музыкой, географией будет прослеживаться через активные методы обучения, через текст видеоматериала, словарную работу и вопросы.

Навыки использова

ния ИКТ


Презентация к уроку


Предварительные

знания


На уроке учащиеся смогут продемонстрировать имеющиеся знания по теме, продемонстрировать имеющийся словарный запас в устном ответе по теме урока

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Создание психологического настроя. Деление класса по свету стикера на 3 группы. Сила, Разум, Сердце. Класс поет песню Абая «Желсіз түнде жарық ай».

Обсуждение темы и целей урока. Как вы думаете почему мы урок начали с песни, кто его написал? В 2020 году чей юбилей мы отмечаем?

По какому принципу ваши группы так названы. 17 слово «Слова назидания»

Проктор, музыка

стикеры

Книга Абая «Слова назидания»

Выставка книг

Середина урока

И/К

Стадия вызова

Прием «Кластер».Учащимся предлагается составить кластер на тему: «Что я знаю об Абае Кунанбаеве?»


Дополнительные вопросы для обсуждения:

1. Почему Абая считают великой личностью?

2. Как вы считаете, какие черты характера присущи известному казахскому поэту?

3. Как, по-вашему, относились к Абаю его современники?















2. Учащиеся рассматривают портреты и отвечают на вопросы:

  • Как вы думаете, что объединяет людей на портретах?

В какое время жили эти люди? Каким было это время?

Как вы думаете, к какому обществу принадлежал каждый из этих людей? Объясните позицию.













Предтекстовый этап

К

Словарная работа


Учащиеся читают слова/словосочетания в левой колонке таблицы и подбирают верное определение к каждому понятию. После заполнения таблицы проводится самооценивание, также учащиеся могут дать дополнительный комментарий каждого понятия (по необходимости / на усмотрение учителя).


Сват


семинария


Советская власть


большевик


национализм


интеллигенция


НКВД


триумф



Справочный материал:

отец жениха или невесты; блестящий успех; центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка; среднее педагогическое учебное заведение; член социал-демократической рабочей партии; форма существования общества в период с 1917 по 1991 годы; люди умственного труда; проявление национального превосходства.


Таблица для самооценивания


сват

отец жениха или невесты

семинария

среднее педагогическое учебное заведение

Советская власть

форма существования общества в период с 1917 по 1991 годы

большевик

член социал-демократической рабочей партии

национализм

проявление национального превосходства

интеллигенция

люди умственного труда

НКВД

центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка

триумф

блестящий успех


ФО самооценивание


К/И

Работа с текстом слушания №1

Учащиеся смотрят сюжет «Мухтар Ауэзов» с 2 мин.03 сек. По 5 мин. 26 сек.

Во время слушания учащиеся составляют список ключевых слов, чтобы ответить на вопросы по содержанию прослушанной информации.

Вопросы по содержанию текста:

  • С чего начинается духовная связь Абая и М. Ауэзова?

  • В чем проявляется активная гражданская позиция М. Ауэзова?

  • Каковы причины ареста М. Ауэзова в 1930 гг.?

  • Почему М. Ауэзов стал «самым читаемым» и «самым преследуемым» писателем 1930-е годы?

  • Когда советская интеллигенция приняла «Абая»? Что об этом известно?

ФО Похвала учителя

9.1.2.1

КО: понимает значение слов общественно-политической тематики

Дескрипторы:

отвечает на вопросы по содержанию текста

демонстрирует понимание слов общественно-политической тематики (Советская власть, национализм, интеллигенция, НКВД)

активно использует слова общественно-политической тематики в ответе

Слово учителя: какие жанры художественного стиля знаете?

Дайте определение жанру роман, роман-эпопея.

К/И

Работа с текстом слушания №2

Учащиеся слушают фрагмент из романа «Путь Абая» первый раз и отвечают на вопросы учителя:

  • Каким представлен Абай в данном эпизоде? В каком настроении он пребывает в начале фрагмента, а каким он представлен в конце?

  • Как вы можете прокомментировать речь, произнесенную Абаем?

  • Как вы думаете, в каком возрасте предстает перед нами Абай в данном эпизоде? Ответ прокомментируйте.

П

Во время второго слушания учащиеся будут выполнять задание по тексту.

Задание для пар.

1.Каким прилагательным охарактеризовано дерево в речи Абая? Какой смысл несет это определение? Ответ поясните.


2. Какими человеческими качествами охарактеризовано дерево в строках: «Много раз желтели, сохли и облетали его листья. Но дерево жило и плодоносило вновь и вновь.»? Ответ поясните.


3. Как вы думаете, какие события, происходящие в жизни человека, можно представить следующими строками: «Но вот однажды молния ударила в одинокое дерево и расщепила его. Огонь опалил его ветви, уничтожил листья и семена.»? Ответ поясните.


4. Какими риторическими вопросами задается дерево, описанное Абаем в его речи? Как вы думаете, почему именно эти вопросы его беспокоят?


5. Предположите, кто скрыт под образом дерева в речи Абая из прослушанного эпизода. Поясните свою точку зрения.


После обсуждения учителю необходимо напомнить учащимся о понятии аллегорический образ.


9.1.3.1

КО: понимает содержание фрагментов прозаических, произведений

Дескрипторы:

демонстрирует понимание содержания фрагмента

дает развернутый ответ на вопрос

аргументирует мнение


Послетекстовый этап

Г

Работа с учебником Упр3.стр 150 Читают высказывания выдающихся людей о Мухтаре Ауэзове.

«Абай представляет собой недюжинную поэтическую силу и является гордостью казахского народа. Чудные его стихи, посвященные четырем временам года (весне, лету, зиме, осени), сделали бы честь знаменитым поэтам Европы».

Алихан Букейханов

«Первый поэт казахов Абай Кунанбаев. Ни в раннем, ни в позднем периоде истории казахов нет поэта, превосходящего его по величие духа».

Ахмет Байтурсынов

«Абай для казахов такое же великолепное явление, не имеющий себе равных, как для русских- Пушкин, для англичан –Шекспир, для грузин-Руставели…Он батыр поэзии, ее могучий ум, ее мощный талант. И поэтому его произведения непреходящи; его имя будет жить вечно и вечно останется дорогим для всех. Абай- сын казахского народа и человечества».

Кайсын Кулиев

«Как олицетворение интеллектуальности, нравственной и духовной культуры своего народа. Абай есть, несомненно, национальное достижение мирового порядка».

Чингиз Айтматов


Чтение учащимися отрывков из «Слов назидания» Абая

ФО оценивание учителем


9.2.1.1

КО: владеет объемом словарного запаса

Дескрипторы:

Использует ключевые слова и фразы по теме урока

Обобщает в ответе обсуждаемую информацию на уроке

Выражает собственное мнение

Демонстрирует хороший словарный запас

ФО оценивание учителем

А-3,маркеры, стикеры





























Портреты Абая и Мухтара































Таблица















































































Сюжет «Мухтар Ауэзов»











































Глоссарий









Аудиотекст



















Конверты с вопросами

Конец урока


Рефлексия 

"Синквейн".

Примерный ответ учащихся:


Абай

Великий, мудрый.

Писал, учил, верил.

Оставил народу «Слова назидания».

поэт



Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?























  1. Почему Абая считают великой личностью?



2. Как вы считаете, какие черты характера присущи известному казахскому поэту?



3. Как, по-вашему, относились к Абаю его современники?


  • Как вы думаете, что объединяет людей на портретах?

В какое время жили эти люди? Каким было это время?


Как вы думаете, к какому обществу принадлежал каждый из этих людей? Объясните позицию.




  • С чего начинается духовная связь Абая и М. Ауэзова?



В чем проявляется активная гражданская позиция М. Ауэзова?

  • Каковы причины ареста М. Ауэзова в 1930 гг.?

  • Почему М. Ауэзов стал «самым читаемым» и «самым преследуемым» писателем 1930-е годы?

  • Когда советская интеллигенция приняла «Абая»? Что об этом известно?




  • Каким представлен Абай в данном эпизоде? В каком настроении он пребывает в начале фрагмента, а каким он представлен в конце?

  • Как вы можете прокомментировать речь, произнесенную Абаем?

  • Как вы думаете, в каком возрасте предстает перед нами Абай в данном эпизоде? Ответ прокомментируйте.





1.Каким прилагательным охарактеризовано дерево в речи Абая? Какой смысл несет это определение? Ответ поясните.



2. Какими человеческими качествами охарактеризовано дерево в строках: «Много раз желтели, сохли и облетали его листья. Но дерево жило и плодоносило вновь и вновь.»? Ответ поясните.



3. Как вы думаете, какие события, происходящие в жизни человека, можно представить следующими строками: «Но вот однажды молния ударила в одинокое дерево и расщепила его. Огонь опалил его ветви, уничтожил листья и семена.»? Ответ поясните.



4. Какими риторическими вопросами задается дерево, описанное Абаем в его речи? Как вы думаете, почему именно эти вопросы его беспокоят?



5. Предположите, кто скрыт под образом дерева в речи Абая из прослушанного эпизода. Поясните свою точку зрения.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мухтар Ауэзов Путь Абая

Автор: Токтаубаева Асия Сериковна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemumukhtarauezovvozvrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "272648"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452015959"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Беседа "Слова Абая- голос самого народа" "
    ["seo_title"] => string(42) "biesieda-slova-abaia-gholos-samogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "126362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415168047"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Нить притяжения" Мотивы лирики русских поэтов в творчестве Абая"
    ["seo_title"] => string(70) "nit-pritiazhieniia-motivy-liriki-russkikh-poetov-v-tvorchiestvie-abaia"
    ["file_id"] => string(6) "255442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935775"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Эссе "Абай и Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(20) "essie-abai-i-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "170999"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423630545"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Межпредметный урок "
    ["seo_title"] => string(22) "miezhpriedmietnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "175433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424270821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства