kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 4 класс

Тема урока: Мухтар Омарханович Ауэзов «Возвращение».

Цель: - Дети должны уметь ориентироваться в тексте( находить сравнения, олицетворения, описание природы, слова передающие чувства главного героя).

           - находить ответы на вопросы в тексте,

           - выделять главную мысль рассказа.

           - пересказывать текст по плану.

Ресурсы: портрет М. Ауэзова, иллюстрации природы( показ слайдов), запись песни Курмангазы « Золотая степь», музыка для проведения бодрячка, физминутка для глаз( слайд), заготовка деревца( для рефлексии), стикеры.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

- Бодрячок «У  жирафа»( под музыку)

- Деление на пары с помощью пословиц ( Дети выбирают по одной карточке, где написаны начало или конец пословицы. Составляя  пословицу, дети находят свою пару.)

Пословицы:

1.Родная земля – золотая колыбель.

2. Все земли хороши, а своя - лучше всех.

3. Джигита доля – за Родину стоять.

4.Маленький воробей и тот своё гнездо оберегает.

5. Человек без Родины, что соловей без леса.

6.На Родине и воздух – лекарство.

2. Проверка домашнего задания ( работа в парах)

Дети пересказывают друг другу рассказ С. Бегалина « Ёж Есена» по плану составленному на прошлом уроке. Оценивают друг друга (ставят свою оценку на стикере). Используют критерии, заранее составленные совместно с детьми.

Критерии пересказа текста:

критерии

да

нет

Пересказал по плану

Речь эмоциональная

Чётко и правильно выговаривает слова

3.Фаза вызова интереса.

а) Прочитайте свои пословицы и объясните смысл. (Каждая пара читает свою пословицу).

 - О чём эти пословицы? ( о Родине)

-б) Подобрать ассоциации к слову РОДИНА ( Казахстан, родной город, родители, Отечество, мой дом, родная природа ….)                                                                             

б)Просмотр слайдов « Степи Казахстана»( звучит казахская музыка)

4.Подготовка к восприятию произведения:

- Слово учителя о Мухтаре Ауэзове. М Ауэзов(1897 – 1961) – казахский писатель, учёный, педагог. Родился в Семиполатинской области. Мухтар рано лишился родителей, его воспитанием занимался дед Ауэз. Дед учил внука грамоте, прививал любовь к литературе. В шесть лет встретился с Абаем.Это  повлияло на его творчество. Мухтар написал выдающееся произведение       « Путь Абая».

- Словарная работа.  (Дети работают в парах)

На карточках словарные слова, на других – толкование слов, ребятам надо подумать и соединить правильно слова и их значения. Слова: медресе, урочище, лощина, бабки, нега.

5.Работа над произведением.

А) Индивидуальное чтение произведения.

Б) Проверка восприятия.

 - Парам раздаются вопросы на карточках (по 2 вопроса каждой паре).

Дети обсуждают вопросы и находят ответы.

Вопросы:

-Кто главный герой произведения?

-Почему мальчик торопится в аул?

-Как Абай воспринял известие о разбойниках?( найди подтверждение в тексте).

 -Найдите в тексте описание пейзажа. Какие сравнения использует автор в своём произведении?

-Что чувствует Абай? Как бьётся сердце Абая?( подтверди словами из текста) -Как вы думаете, что помогло мальчику жить в дали от дома?

-Что приходилось вам чувствовать в дали от своего дома?

-Какие черты характера у Абая?

Затем пары « ходят в гости к друг другу» знакомят со своими вопросами и ответами на них ( таким образом все дети будут знать ответы на все вопросы)

- Какие вопросы вам показались лёгкими, а какие заставили вас задуматься?

.- Из последнего абзаца найдите слова описывающие аул Абая (о чём тосковал Абай в дали от Родины)

6.Домашнее задание.

Сочинение о Родине или стихотворение о Родине.

8.Итог урока.

- Чему учит нас этот рассказ?

- Хочу прочитать вам прекрасное стихотворение Марины Бойковой «Казахские степи».

Казахские степи

 Выбираю казахские степи,

 Там, где Солнце и неба простор,

 Где свободные ветры свирепы,

 Табунов лошадиных напор.

 Эту даль без конца и без края,

 Мой простой и сердечный народ,

 Где рождаясь, живя, умирая,

 Рвутся души в свободный полет.

 Где ковыль переливами льется,

 Где играет тревожно домбра,

 И, где сердце мое остается!

 И чужого не надо добра!

-Какие чувства вызвало стихотворение? Созвучно ли оно с нашим уроком?

9. Рефлексия.

Ребята мы с вами работали весь урок, работали на благо Родины и вырастили «деревце». На листиках- стикерах напишите, что вам удалось на уроке, а что нет, что понравилось – не понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение".»

Литературное чтение 4 класс

Тема урока: Мухтар Омарханович Ауэзов «Возвращение».

Цель: - Дети должны уметь ориентироваться в тексте( находить сравнения , олицетворения, описание природы, слова передающие чувства главного героя).

- находить ответы на вопросы в тексте,

- выделять главную мысль рассказа.

- пересказывать текст по плану.

Ресурсы: портрет М. Ауэзова, иллюстрации природы( показ слайдов), запись песни Курмангазы « Золотая степь», музыка для проведения бодрячка, физминутка для глаз( слайд), заготовка деревца( для рефлексии), стикеры.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

- Бодрячок «У жирафа»( под музыку)

- Деление на пары с помощью пословиц ( Дети выбирают по одной карточке, где написаны начало или конец пословицы. Составляя пословицу, дети находят свою пару.)

Пословицы:

1.Родная земля – золотая колыбель.

2. Все земли хороши, а своя - лучше всех.

3. Джигита доля – за Родину стоять.

4.Маленький воробей и тот своё гнездо оберегает.

5. Человек без Родины, что соловей без леса.

6.На Родине и воздух – лекарство.

2. Проверка домашнего задания ( работа в парах)

Дети пересказывают друг другу рассказ С. Бегалина « Ёж Есена» по плану составленному на прошлом уроке. Оценивают друг друга (ставят свою оценку на стикере). Используют критерии, заранее составленные совместно с детьми.

Критерии пересказа текста:


критерии

да

нет

Пересказал по плану



Речь эмоциональная



Чётко и правильно выговаривает слова




3.Фаза вызова интереса.

а) Прочитайте свои пословицы и объясните смысл. (Каждая пара читает свою пословицу).

- О чём эти пословицы? ( о Родине)

-б) Подобрать ассоциации к слову РОДИНА ( Казахстан , родной город, родители , Отечество, мой дом, родная природа ….)




Родина













б)Просмотр слайдов « Степи Казахстана»( звучит казахская музыка)

4.Подготовка к восприятию произведения:

- Слово учителя о Мухтаре Ауэзове. М Ауэзов(1897 – 1961) – казахский писатель, учёный, педагог. Родился в Семиполатинской области. Мухтар рано лишился родителей, его воспитанием занимался дед Ауэз. Дед учил внука грамоте , прививал любовь к литературе. В шесть лет встретился с Абаем .Это повлияло на его творчество . Мухтар написал выдающееся произведение « Путь Абая».

- Словарная работа . (Дети работают в парах)

На карточках словарные слова, на других – толкование слов, ребятам надо подумать и соединить правильно слова и их значения. Слова: медресе, урочище, лощина, бабки, нега.

5.Работа над произведением.

А) Индивидуальное чтение произведения.

Б) Проверка восприятия.

- Парам раздаются вопросы на карточках (по 2 вопроса каждой паре).

Дети обсуждают вопросы и находят ответы.

Вопросы:

-Кто главный герой произведения?

-Почему мальчик торопится в аул?

-Как Абай воспринял известие о разбойниках?( найди подтверждение в тексте).

-Найдите в тексте описание пейзажа. Какие сравнения использует автор в своём произведении?

-Что чувствует Абай? Как бьётся сердце Абая?( подтверди словами из текста) -Как вы думаете , что помогло мальчику жить в дали от дома?

-Что приходилось вам чувствовать в дали от своего дома?

-Какие черты характера у Абая?

Затем пары « ходят в гости к друг другу» знакомят со своими вопросами и ответами на них ( таким образом все дети будут знать ответы на все вопросы)

- Какие вопросы вам показались лёгкими , а какие заставили вас задуматься?

.- Из последнего абзаца найдите слова описывающие аул Абая (о чём тосковал Абай в дали от Родины)

6.Домашнее задание.

Сочинение о Родине или стихотворение о Родине.

8.Итог урока .

- Чему учит нас этот рассказ?

- Хочу прочитать вам прекрасное стихотворение Марины Бойковой «Казахские степи».

Казахские степи

Выбираю казахские степи,

Там, где Солнце и неба простор,

Где свободные ветры свирепы,

Табунов лошадиных напор.


Эту даль без конца и без края,

Мой простой и сердечный народ,

Где рождаясь, живя, умирая,

Рвутся души в свободный полет.


Где ковыль переливами льется,

Где играет тревожно домбра,

И, где сердце мое остается!

И чужого не надо добра!


-Какие чувства вызвало стихотворение? Созвучно ли оно с нашим уроком?

9. Рефлексия.

Ребята мы с вами работали весь урок, работали на благо Родины и вырастили «деревце». На листиках- стикерах напишите , что вам удалось на уроке , а что нет, что понравилось – не понравилось.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение".

Автор: Седенкова Наталья Валерьевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению по ТЕМЕ: Мухтар Ауэзов «Возвращение»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_mukhtar_auezov_vozvrashchenie"
    ["file_id"] => string(6) "608133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653582044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства