Цель урока: закрепить полученные знания о причастии; выяснить, какие грамматические глагольные признаки есть у причастия; р/р. Составить текст по заданным словам.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
3.Новая тема
Запись текста под диктовку учителя.
Небесная стирка
Дождь — это небесная стирка.
Грязно-серые тучи прежде наполняются водой. Отмокают. Воды уже столько, что тучи опускаются низко над землёй. Тогда начинается стирка.
Прилетает ветер. Он надвигает друг на друга тучи, переворачивает их, выжимает. Постепенно тучи становятся серыми, потом молочными. Наконец, на солнечную просушку выплывают белыми облаками. И так до следующей стирки.
(Ф. Нестеров)
- Почему автор сравнивает дождь с небесной стиркой!
—Какие ассоциации возникают у вас при слове дождь?
— Объясните орфограммы.
— Произведите разбор первого предложения, объясните в нём постановку тире.
— Определите вид, возвратность глаголов в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Морфологические признаки глагола у причастия»»
ТЕМА: Морфологические признаки глагола у причастия.
Цель урока: закрепить полученные знания о причастии; выяснить, какие грамматические глагольные признаки есть у причастия; р/р. Составить текст по заданным словам.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
3.Новая тема
Запись текста под диктовку учителя.
Небесная стирка
Дождь — это небесная стирка.
Грязно-серые тучи прежде наполняются водой. Отмокают. Воды уже столько, что тучи опускаются низко над землёй. Тогда начинается стирка.
Прилетает ветер. Он надвигает друг на друга тучи, переворачивает их, выжимает. Постепенно тучи становятся серыми, потом молочными. Наконец, на солнечную просушку выплывают белыми облаками. И так до следующей стирки.
(Ф. Нестеров)
- Почему автор сравнивает дождь с небесной стиркой!
—Какие ассоциации возникают у вас при слове дождь?
— Объясните орфограммы.
— Произведите разбор первого предложения, объясните в нём постановку тире.
— Определите вид, возвратность глаголов в тексте.
— От глаголов образуйте причастия. Рядом с каждым образованным причастием напишите возвратность и вид.
— С каким ещё характерным для глагола признаком, свойственным причастию, мы познакомились на предыдущем уроке? (Время)
— Над, каждым причастием надпишите время.
— Какой вывод мы можем сделать, говоря о глагольных признаках у причастия?
Запись в тетрадях
ПРИЧАСТИЕ ГЛАГОЛ 1. Вид — совершенный и несовершенный.
2. Возвратное и невозвратное.
3. Время — настоящее и прошедшее.
— Заметьте, что в каждой строчке у нас только по два общих признака; чего здесь, на ваш взгляд, не хватает? (будущего времени).
4.Закрепление
Задание 1. Запишите причастия, выделите в них основы, найдите глаголы, от которых они образованы, определите глагольные признаки у причастия.