Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Глагол. Морфологические признаки. Особые формы глагола. Не с глаголами.
Цель: научить распознавать глаголы, его особые формы; вырабатывать умение определять грамматические признаки и его синтаксическую роль, повторить правописание НЕ с глаголами.
Ход урока
Умывает всю округу,
Движется всегда по кругу,
Разгоняет всех прохожих,
Тосковать нам не велит. (дождь)
Фонетический разбор слова дождь.
2. Работа с учебником в группах. Вспомните изученное. Вопросы – ответы находят в учебнике. 1-я группа – определение глагола, 2-я – морфологические признаки, 3 –я – синтаксическая роль, 4-я – особые формы.
3. Назовите грамматические признаки данных глаголов и запишите: умывает (наст.вр., 3л, I спр.,ед.ч.), движется, разгоняет, тосковать.
4. Запишите предложения, подчеркните глаголы как члены предложения.
5. Не с глаголами. Правило.
Игра «Светофор»: красный – раздельно, зеленый – слитно.
Негодовать, не рассказал, не вижу, не было, неможется, невзлюбить, не могу, ненавидеть, неволить, не люблю.
Вывод.
6. Физминутка.
7. Слово учителя. Глагол имеет особые формы: причастие и деепричастие. Причастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и прилагательного, отвечает на вопрос какой?
Деепричастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и наречия, отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Как? Почему? Когда?
8. Тренировочные упражнения.
VI. Итог урока.
- Что узнали о глаголе? Объясните товарищу, который не был на уроке.
Домашнее задание ( дифференцированное)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт