kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол.Морфологические признаки. Особые формы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Глагол. Морфологические признаки. Особые формы глагола. Не с глаголами.

Цель: научить распознавать глаголы, его особые формы; вырабатывать умение определять грамматические признаки и его синтаксическую роль, повторить правописание НЕ с глаголами.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся. Вопросы: что такое морфология? Какие части речи вам известны?
  3. Мотивация учебной деятельности.                                                                      Слово учителя. Морфология – заимствованное слово. Часть его – логос - с греческого языка переводится как «наука, учение». Морфо – эта часть тоже из греческого языка и переводится как форма. Итак, морфология изучает различные формы слова. Занимаясь морфологией, вы узнали много интересного о жизни слов, принадлежащих к разным частям речи. Теперь мы поглубже ознакомимся с глаголом.
  4. Объявление темы и целей урока.                                                                                 А работу начнем с каллиграфии. Пишем большую букву «Г», потом «гл».
  5. Восприятие учебного материала.                                                                                1. Коллективная работа. Запишите загадку, определите, какая часть речи преимущественно употреблена в ней. Назовите глаголы.

Умывает всю округу,

  Движется всегда по кругу,

Разгоняет всех прохожих,

Тосковать нам не велит. (дождь)

                  Фонетический разбор слова дождь.     

 2. Работа с учебником в группах. Вспомните изученное. Вопросы – ответы         находят в учебнике. 1-я группа – определение глагола, 2-я – морфологические признаки,  3 –я – синтаксическая роль, 4-я – особые формы.

3. Назовите грамматические признаки данных глаголов и запишите: умывает (наст.вр., 3л, I спр.,ед.ч.), движется, разгоняет, тосковать.

4. Запишите предложения, подчеркните глаголы как члены предложения.

5. Не с глаголами. Правило.

 Игра «Светофор»: красный – раздельно, зеленый – слитно.

Негодовать, не рассказал, не вижу, не было, неможется, невзлюбить, не могу, ненавидеть, неволить, не люблю.

Вывод.

6. Физминутка.

7. Слово учителя. Глагол имеет особые формы: причастие и деепричастие. Причастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и прилагательного, отвечает на вопрос какой?

Деепричастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и наречия, отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Как? Почему? Когда?

8. Тренировочные упражнения.

    VI.         Итог урока.

                   - Что узнали о глаголе? Объясните товарищу, который не был на уроке.

    Домашнее задание ( дифференцированное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол.Морфологические признаки. Особые формы. »

Тема: Глагол. Морфологические признаки. Особые формы глагола. Не с глаголами.

Цель: научить распознавать глаголы, его особые формы; вырабатывать умение определять грамматические признаки и его синтаксическую роль, повторить правописание НЕ с глаголами.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся. Вопросы: что такое морфология? Какие части речи вам известны?

  3. Мотивация учебной деятельности. Слово учителя. Морфология – заимствованное слово. Часть его – логос - с греческого языка переводится как «наука, учение». Морфо – эта часть тоже из греческого языка и переводится как форма. Итак, морфология изучает различные формы слова. Занимаясь морфологией, вы узнали много интересного о жизни слов, принадлежащих к разным частям речи. Теперь мы поглубже ознакомимся с глаголом.

  4. Объявление темы и целей урока. А работу начнем с каллиграфии. Пишем большую букву «Г», потом «гл».

  5. Восприятие учебного материала. 1. Коллективная работа. Запишите загадку, определите, какая часть речи преимущественно употреблена в ней. Назовите глаголы.

Умывает всю округу,

Движется всегда по кругу,

Разгоняет всех прохожих,

Тосковать нам не велит. (дождь)

Фонетический разбор слова дождь.

2. Работа с учебником в группах. Вспомните изученное. Вопросы – ответы находят в учебнике. 1-я группа – определение глагола, 2-я – морфологические признаки, 3 –я – синтаксическая роль, 4-я – особые формы.

3. Назовите грамматические признаки данных глаголов и запишите: умывает (наст.вр., 3л, I спр.,ед.ч.), движется, разгоняет, тосковать.

4. Запишите предложения, подчеркните глаголы как члены предложения.

5. Не с глаголами. Правило.

Игра «Светофор»: красный – раздельно, зеленый – слитно.

Негодовать, не рассказал, не вижу, не было, неможется, невзлюбить, не могу, ненавидеть, неволить, не люблю.

Вывод.

6. Физминутка.

7. Слово учителя. Глагол имеет особые формы: причастие и деепричастие. Причастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и прилагательного, отвечает на вопрос какой?

Деепричастие образуется от глаголов, соединяет признаки глагола и наречия, отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Как? Почему? Когда?

8. Тренировочные упражнения.

VI. Итог урока.

- Что узнали о глаголе? Объясните товарищу, который не был на уроке.

Домашнее задание ( дифференцированное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Глагол.Морфологические признаки. Особые формы.

Автор: Кривошей Ирина Степановна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства