kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Грамматические признаки причастия.Типичные суффиксы причастия и определение признаков глагола и прилагательного у причастия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по УМК С.И. Львовой и В.В.Львова на тему: "Грамматические  признаки причастия.Типичные суффиксы причастия и определение признаков  глагола и прилагательного у причастия" с использованием презентации. 6 класс. Форма урока - комбинированная. Задачи: повысить теоретические компетенции учащихся по предмету; содействовать формированию познавательной активности и самореализации учащихся;пробуждать у  школьников  интерес к получению новой информации.

Цель урока: образовательная: формирование умений в определении морфологических и грамматических признаков  причастия; формирование умения различать причастие и прилагательное;формирование умений опознавания причастия в предложении; совершенствовать орфографические  умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Класс 6

Мадудина Нина Яковлевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1 им. А. А. Первенцева

ст. Новопокровской Краснодарского края


Тема урока «Грамматические признаки причастия. Типичные суффиксы причастий и определение признаков глагола и прилагательного у причастия»

Тип урока Усвоение новой темы

Форма урока Комбинированная

Задачи урока:

  • Повысить теоретические компетенции учащихся по русскому

языку

  • Содействовать формированию познавательной активности и

самореализации учащихся.

  • Пробуждать у школьников интерес к получению новой

информации.

Цели урока:

Образовательные:

  • Формирование умений в определении морфологических

и грамматических признаков причастия.

  • Формирование умений различать причастие и прилагательное.

  • Формирование умений опознавания причастий в предложении.

  • Совершенствовать орфографические умения

Развивающие:

  • Обогащение словарного запаса за счёт использования при-

частий в речи;

  • Осуществление системно-деятельностного подхода;

  • Развитие умений формулировать и доказывать свою точку

зрения;

  • Развитие творческих речевых способностей учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к слову;

  • Воспитание коммуникативных навыков учащихся в групповой

работе;

  • Воспитание чувства прекрасного.

Оснащение урока:

  • Компьютер с мультимедийным проектором.

  • Мультимедийная презентация урока по данной теме.

  • Карточки-задания

  • Графическая таблица «Знаю… Хочу узнать,,, Узнал…»

Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.
В.И.Даль

Ход урока


I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Слово учителя

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашней работы

2. Синтаксическая минутка. Работа ученика у доски с карточкой. Записать предложение « В воздухе кружатся искрящиеся маленькие белые снежинки». Слайд №3

и обозначить грамматическую основу ,ответить на вопросы:

  • Есть ли в предложении слова, которые отвечают на один и тот же вопрос? (Какие?)

  • Какими членами предложения они являются? (Определением)

  • Назовите их морфологические признаки ( Муж. р., мн. ч., В.п.)

  • К какому слову относятся эти определения? (К сущ. «снежинки»)

  • По каким признакам характеризуются «снежинки»? (По величине и цвету)

  • Какое слово необычное и почему? (Искрящиеся)

  • Можно ли его отнести к какой-либо части речи? (Нет)

3. Слово учителя: Перед нами неизвестная часть речи. Что нам нужно сделать? (Узнать, что это за часть речи)

Ребята, называется она «Причастие».


Записываем тему урока: «Грамматические признаки причастия. Типичные суффиксы причастий, определение признаков глагола и прилагательного у причастия».

Слайд №4

III. Изучение нового материала:

Слово учителя. Грамматическая сказка о причастии.

Слайды № 5-7

- работа с таблицей ( Учащиеся получают таблицу « Знаю… Хочу знать… Узнал…» и заполняют её в ходе урока. (Приложение№1)

Какую графу мы можем уже заполнить. Что узнали о причастии?

( Заполняют графу «Знаю…»)

1. Причастие – особая форма глагола;

2. Причастие похоже по смыслу на глагол, содержит действие

«тот, который искрится» Слайд №8

3. Причастие похоже на прилагательное, отвечает на

вопросы прилагательного и являются тем же членом

предложения что и прилагательное Слайд №9 .

- Что бы вы, ребята, хотели узнать ещё о причастии?

1. Что обозначает причастие?

2. Как образуется причастие?

3. Какие характерные отличительные признаки имеет

причастие?

4. Что объединяет причастие и глагол, причастие и

прилагательное?

5. Какими членами предложения являются причастия?

Предлагаю вам открыть учебники на стр. 54-57 и поработать в парах над этим заданием, заполняя графу таблицы «Узнал…»

IV. Физкультминутка Слайд № 10


V. Высказывания ученых о причастии Слайд № 11,12

VI.Образование причастий. Слайд №13

VII. Лингвистическая разминка.

2. Замените следующие словосочетания причастиями

Слайды №14-15

а) яблоко, которое краснеет- ?

б) голос, который звенит - ?

в) слова, которое произнесли - ?

г) груша, которую сорвали-?

2. Найдите соответствия: Слайды № 16-17

Чернел - существительное

Чернота - глагол

Чернеющий – прилагательное

Черненький – причастие

3. Назовите причастия и их суффиксы:

Слайды № 18-19

1. Голубенький, голубеющий

2. Найденный, принесенный

3. Глубочайший, слышимый

4. Читавший, несший, поднятый


VIII. Слово учителя:

- Итак, на основе наших наблюдений сделаем первое обобщение:

- Какими признаками глагола и прилагательного обладает причастие?

- Имеет ли причастие собственные признаки?

- Постоянный или переменный признак обозначает причастие?

- Есть ли у причастия какие-либо опознавательные элементы? (суффиксы -ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-;-ем-/ -ом-/ -им-;

-вш-/-ш-; -енн-/ -нн-; -т-) Слайд №20

Слово учителя: (Обобщающий вывод)

- Причастие не имеет собственных признаков, а совмещает признаки глагола и прилагательного.

- Принимая версии разных учёных и авторов учебников, мы можем называть причастие особой формой глагола и в то же время отдавать ему право на самостоятельность, поскольку причастия в нашей речи играют очень важную роль.


. Опознавательные элементы причастия. Слайд №21.

X. Рефлексия. Продолжите предложение: « Сегодня на уроке я узнал…» Слайд №22

ХI. Подведение итогов и выставление оценок.

ХII. Домашнее задание (дифференцированный подход):

Слайд №23

Группа №1 – упр. № 608 (устно), упр. № 606 (письменно),

пересказ стр. 54-57;

Группа №2 - Составить рассказ «Причастие - особая

форма глагола», опираясь на стр.54-57.

ХIII. Интернет- ресурсы. Слайд №24



Литература:


1.С.И.Львова,В.В.Львов. Русский язык. Учебник 1-2 части

для 6 класса, М. «Мнемозина,2014 год.

2.Г.А.Богданова .Уроки русского языка в 6 классе.

Москва «Просвещение» 2010

3.Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс.

Москва « Вако» 2007

4.И.П.Васильевых Уроки русского языка.6 класс. Пособие для учителя.

М. «Мнемозина» 2011 год


5



Просмотр содержимого презентации
«Грамматические признаки причастия 6 класс»

Причастие- особая форма глагола  Мадудина Нина Яковлевна – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №  1  ст. Новопокровской Краснодарского края

Причастие- особая форма глагола

Мадудина Нина Яковлевна – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1

ст. Новопокровской Краснодарского края

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе Прилагательного.  В.Даль.

Причастие – это часть речи,

причастная глаголу в образе

Прилагательного.

В.Даль.

Запишите предложение, обозначьте части речи и грамматическую основу предложения:

Запишите предложение, обозначьте части речи и грамматическую основу предложения:

Тема урока:  «Грамматические признаки причастия.  Признаки глагола и прилагательного у причастия».

Тема урока:

«Грамматические признаки причастия.

Признаки глагола и прилагательного у причастия».

Грамматическая сказка о Причастии.  Жили-были суффиксы   УЩ, ЮЩ АЩ, ЯЩ ВШ, Ш ОМ, ЕМ, ИМ ЕНН, НН, Т Были они одинаковые, ничего не значащие. Бредут они по стране Грамматике и плачут. А навстречу им Глаголы «лететь, плачут, нести». - Почему, суффиксы, плачете? Бедные мы, одинокие, ничего не значащие. Другие суффиксы новые слова помогают образовывать. Такие как –чик, -щик, -ан, -ян-  и другие, а мы живем без слов.  - А вы попытайтесь формы образовывать.  Возьмите мою основу,- предложил Глагол.

Грамматическая сказка о Причастии.

Жили-были суффиксы

УЩ, ЮЩ

АЩ, ЯЩ

ВШ, Ш

ОМ, ЕМ, ИМ

ЕНН, НН, Т

Были они одинаковые, ничего не значащие. Бредут они по стране Грамматике и плачут.

А навстречу им Глаголы «лететь, плачут, нести».

- Почему, суффиксы, плачете?

  • Бедные мы, одинокие, ничего не значащие. Другие суффиксы новые слова помогают образовывать. Такие как –чик, -щик, -ан, -ян-

и другие, а мы живем без слов.

- А вы попытайтесь формы образовывать.

Возьмите мою основу,- предложил Глагол.

Лететь – лете -  Плачут – плач- Нести – нес-  Обрадовались суффиксы. Основу лете - подхватил -вш- , основу плач- - суффикс -ущ- , суффиксу -ш- досталась глагольная основа нес -. Летевш-, плачущ-, несш-  Рано обрадовались суффиксы: слова-то не получились, какие-то они куцые.  Снова расстроились суффиксы.  А тут, к счастью, навстречу идут Прилагательные «синий, большая, яркое».  Рассказали суффиксы им о большой беде, и Прилагательные подарили им свои окончания –ий, -ая, -ое

Лететь – лете -

Плачут – плач-

Нести – нес-

Обрадовались суффиксы. Основу лете - подхватил -вш- , основу плач- - суффикс -ущ- , суффиксу -ш- досталась глагольная основа нес -.

Летевш-, плачущ-, несш-

Рано обрадовались суффиксы: слова-то не получились, какие-то они куцые.

Снова расстроились суффиксы.

А тут, к счастью, навстречу идут Прилагательные «синий, большая, яркое».

Рассказали суффиксы им о большой беде, и Прилагательные подарили им свои окончания –ий, -ая, -ое

Вот и родились на земле Грамматике  новые слова: летевшее, плачущая, несший. Как их назвать? Собирается грамматический совет, на котором решается вопрос об имени. Морфология предложила назвать родившиеся слова Причастиями, так как они причастны и к Глаголу, и к Прилагательному, в них часть и тех, и других .  Итак, Причастие – особая форма глагола,  которая обозначает признак предмета  по действию

Вот и родились на земле Грамматике

новые слова:

летевшее, плачущая, несший.

Как их назвать?

Собирается грамматический совет, на котором решается вопрос об имени. Морфология предложила назвать родившиеся слова Причастиями, так как они причастны и к Глаголу, и к Прилагательному, в них часть и тех, и других .

Итак, Причастие – особая форма глагола,

которая обозначает признак предмета

по действию

Грамматические признаки причастия общие с глаголом: 1.Вид –совершенный и несовершенный: прочитавший, читающий . 2.Время – настоящее и прошедшее:  читающий, прочитанная . 3.Переходность .Могут быть переходными и непереходными: читающий книгу, думающий о маме. 4 . Возвратность- возвратные и  невозвратные:  решивший ся , решивший. 5. Могут иметь зависимые им. сущ. и наречия: растущий в лесу, растущий высоко.

Грамматические признаки причастия общие с глаголом:

1.Вид –совершенный и несовершенный: прочитавший, читающий .

2.Время – настоящее и прошедшее:

читающий, прочитанная . 3.Переходность .Могут быть переходными и непереходными: читающий книгу, думающий о маме.

4 . Возвратность- возвратные и невозвратные: решивший ся , решивший.

5. Могут иметь зависимые им. сущ. и наречия: растущий в лесу, растущий высоко.

Грамматические признаки причастия общие с прилагательным:  1.Отвечает на вопрос  какой? какая? и т .д.  2.Относится к существительному и согласуется с ним в роде, числе и падеже. 3.Изменяется по родам, числам и падежам(склоняется),имеет окончания прилагательных. 4.Страдательные причастия имеют ПОЛНУЮ и КРАТКУЮ форму: собранный урожай, урожай собран. Причастия в краткой форме изменяются по родам и числам.  5.Синтаксическая роль – определение или сказуемое: На столе лежала раскрытая книга. - Книга была раскрыта.

Грамматические признаки причастия общие с прилагательным:

1.Отвечает на вопрос какой? какая? и т .д.

2.Относится к существительному и согласуется с ним в роде, числе и падеже.

3.Изменяется по родам, числам и падежам(склоняется),имеет окончания прилагательных.

4.Страдательные причастия имеют ПОЛНУЮ и КРАТКУЮ форму: собранный урожай, урожай собран. Причастия в краткой форме изменяются по родам и числам.

5.Синтаксическая роль – определение или сказуемое: На столе лежала раскрытая книга. - Книга была раскрыта.

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе Прилагательного.  В.Даль.

Причастие – это часть речи,

причастная глаголу в образе

Прилагательного.

В.Даль.

Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе  ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу.   М.В.Ломоносов
  • Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу. М.В.Ломоносов
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ Действительные причастия Страдательные причастия Настоящее время ущ,ющ–от гл. I спр. ащ, ящ–от гл. II спр. Настоящее время ом, ем - от гл. I спр. им - от гл. II спр. Бор ющ ийся, кле ящ ий Прошедшее время Одева ем ая, гон им ый Прошедшее время вш, ш  Игра вш ий, унес ш ий енн, ённ, нн, т Увид енн ый, да нн ый, сби т ый

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

Действительные причастия

Страдательные

причастия

Настоящее время

ущ,ющ–от гл. I спр.

ащ, ящ–от гл. II спр.

Настоящее время

ом, ем - от гл. I спр.

им - от гл. II спр.

Бор ющ ийся, кле ящ ий

Прошедшее время

Одева ем ая, гон им ый

Прошедшее время

вш, ш

Игра вш ий, унес ш ий

енн, ённ, нн, т

Увид енн ый,

да нн ый, сби т ый

Лингвистическая разминка 1.Замените данные словосочетания причастиями: Яблоко, которое краснеет -… Голос, который звенит -… Слова, которые произнесли -… Цветок, который сорвали -…

Лингвистическая разминка

1.Замените данные словосочетания причастиями:

Яблоко, которое краснеет -…

Голос, который звенит -…

Слова, которые произнесли -…

Цветок, который сорвали -…

ПРОВЕРКА:

ПРОВЕРКА:

  • Краснеющее яблоко
  • Звенящий голос
  • Произнесенные слова
  • Сорванный цветок
Назовите только причастия : 1. Голубенький, голубеющий; 2. Найденный, пересеянный; 3. Глубочайший, услышанный; 4. Читавший, несший, поднятый.

Назовите только причастия :

1. Голубенький, голубеющий;

2. Найденный, пересеянный;

3. Глубочайший, услышанный;

4. Читавший, несший, поднятый.

Проверка: голубеющий Найденный, пересеянный; услышанный; Читавший, несший, поднятый

Проверка:

голубеющий

Найденный, пересеянный;

услышанный;

Читавший, несший, поднятый

2.Найдите соответствие: Чернел – существительное; Чернота – глагол; Чернеющий - прилагательное; Черненький – причастие.

2.Найдите соответствие:

  • Чернел – существительное;
  • Чернота – глагол;
  • Чернеющий - прилагательное;
  • Черненький – причастие.

Проверка:

Проверка:

  • Чернел – глагол;
  • Чернота – существительное;
  • Чернеющий – причастие;
  • Черненький – прилагательное .
Рефлексия: Продолжите предложение:  «Сегодня на уроке я узнал…»

Рефлексия:

Продолжите предложение:

«Сегодня на уроке я узнал…»

Домашнее задание:  (дифференцированный подход)  Группа №1 – упр. №606 (письмен.),  упр. № 608 (устно), стр. 54-57.  Группа №2 – Составить рассказ «Родословная  причастия», опираясь на мате-  риал стр. 54-57.

Домашнее задание: (дифференцированный подход)

Группа №1 – упр. №606 (письмен.),

упр. № 608 (устно), стр. 54-57.

Группа №2 – Составить рассказ «Родословная

причастия», опираясь на мате-

риал стр. 54-57.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 6 кл»

Причастие- особая форма глагола  Мадудина Нина Яковлевна – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №  1  ст. Новопокровской Краснодарского края

Причастие- особая форма глагола

Мадудина Нина Яковлевна – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1

ст. Новопокровской Краснодарского края

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе Прилагательного.  В.Даль.

Причастие – это часть речи,

причастная глаголу в образе

Прилагательного.

В.Даль.

Синтаксическая минутка.  Запишите предложение, обозначьте части речи и подчеркните грамматическую основу предложения:  В воздухе кружатся искрящиеся маленькие белые снежинки.

Синтаксическая минутка.

Запишите предложение, обозначьте части речи и подчеркните грамматическую основу предложения:

В воздухе кружатся искрящиеся маленькие белые снежинки.

Тема урока:  «Грамматические признаки причастия.  Признаки глагола и прилагательного у причастия».

Тема урока:

«Грамматические признаки причастия.

Признаки глагола и прилагательного у причастия».

Грамматическая сказка о Причастии.  Жили-были суффиксы   УЩ, ЮЩ АЩ, ЯЩ ВШ, Ш ОМ, ЕМ, ИМ ЕНН, НН, Т Были они одинаковые, ничего не значащие. Бредут они по стране Грамматике и плачут. А навстречу им Глаголы «лететь, плачут, нести». - Почему, суффиксы, плачете? Бедные мы, одинокие, ничего не значащие. Другие суффиксы новые слова помогают образовывать. Такие как –чик, -щик, -ан, -ян-  и другие, а мы живем без слов.  - А вы попытайтесь формы образовывать.  Возьмите мою основу,- предложил Глагол.

Грамматическая сказка о Причастии.

Жили-были суффиксы

УЩ, ЮЩ

АЩ, ЯЩ

ВШ, Ш

ОМ, ЕМ, ИМ

ЕНН, НН, Т

Были они одинаковые, ничего не значащие. Бредут они по стране Грамматике и плачут.

А навстречу им Глаголы «лететь, плачут, нести».

- Почему, суффиксы, плачете?

  • Бедные мы, одинокие, ничего не значащие. Другие суффиксы новые слова помогают образовывать. Такие как –чик, -щик, -ан, -ян-

и другие, а мы живем без слов.

- А вы попытайтесь формы образовывать.

Возьмите мою основу,- предложил Глагол.

Лететь – лете -  Плачут – плач- Нести – нес-  Обрадовались суффиксы. Основу лете - подхватил -вш- , основу плач- - суффикс -ущ- , суффиксу -ш- досталась глагольная основа нес -. Летевш-, плачущ-, несш-  Рано обрадовались суффиксы: слова-то не получились, какие-то они куцые.  Снова расстроились суффиксы.  А тут, к счастью, навстречу идут Прилагательные «синий, большая, яркое».  Рассказали суффиксы им о большой беде, и Прилагательные подарили им свои  окончания -ий, -ая, -ее.

Лететь – лете -

Плачут – плач-

Нести – нес-

Обрадовались суффиксы. Основу лете - подхватил -вш- , основу плач- - суффикс -ущ- , суффиксу -ш- досталась глагольная основа нес -.

Летевш-, плачущ-, несш-

Рано обрадовались суффиксы: слова-то не получились, какие-то они куцые.

Снова расстроились суффиксы.

А тут, к счастью, навстречу идут Прилагательные «синий, большая, яркое».

Рассказали суффиксы им о большой беде, и Прилагательные подарили им свои

окончания -ий, -ая, -ее.

Вот и родились на земле Грамматике  новые слова: летевшее, плачущая, несший. Как их назвать? Собирается грамматический совет, на котором решается вопрос об имени. Морфология предложила назвать родившиеся слова Причастиями, так как они причастны и к Глаголу, и к Прилагательному, в них часть и тех, и других .  Итак, Причастие – особая форма глагола,  которая обозначает признак предмета  по действию

Вот и родились на земле Грамматике

новые слова:

летевшее, плачущая, несший.

Как их назвать?

Собирается грамматический совет, на котором решается вопрос об имени. Морфология предложила назвать родившиеся слова Причастиями, так как они причастны и к Глаголу, и к Прилагательному, в них часть и тех, и других .

Итак, Причастие – особая форма глагола,

которая обозначает признак предмета

по действию

Грамматические признаки причастия общие с глаголом: 1.Вид –совершенный и несовершенный: прочитавший, читающий . 2.Время – настоящее и прошедшее:  читающий, прочитанная . 3.Переходность .Могут быть переходными и непереходными: читающий книгу, думающий о маме. 4 . Возвратность- возвратные и  невозвратные:  решивший ся , решивший. 5. Могут иметь зависимые им. сущ. и наречия: растущий в лесу, растущий высоко.

Грамматические признаки причастия общие с глаголом:

1.Вид –совершенный и несовершенный: прочитавший, читающий .

2.Время – настоящее и прошедшее:

читающий, прочитанная . 3.Переходность .Могут быть переходными и непереходными: читающий книгу, думающий о маме.

4 . Возвратность- возвратные и невозвратные: решивший ся , решивший.

5. Могут иметь зависимые им. сущ. и наречия: растущий в лесу, растущий высоко.

Грамматические признаки причастия общие с прилагательным:  1.Отвечает на вопрос  какой? какая? и т .д.  2.Относится к существительному и согласуется с ним в роде, числе и падеже. 3.Изменяется по родам, числам и падежам(склоняется),имеет окончания прилагательных. 4.Страдательные причастия имеют ПОЛНУЮ и КРАТКУЮ форму: собранный урожай, урожай собран. Причастия в краткой форме изменяются по родам и числам.  5.Синтаксическая роль – определение или сказуемое: На столе лежала раскрытая книга. - Книга была раскрыта.

Грамматические признаки причастия общие с прилагательным:

1.Отвечает на вопрос какой? какая? и т .д.

2.Относится к существительному и согласуется с ним в роде, числе и падеже.

3.Изменяется по родам, числам и падежам(склоняется),имеет окончания прилагательных.

4.Страдательные причастия имеют ПОЛНУЮ и КРАТКУЮ форму: собранный урожай, урожай собран. Причастия в краткой форме изменяются по родам и числам.

5.Синтаксическая роль – определение или сказуемое: На столе лежала раскрытая книга. - Книга была раскрыта.

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе Прилагательного.  В.Даль.

Причастие – это часть речи,

причастная глаголу в образе

Прилагательного.

В.Даль.

Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе  ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу.   М.В.Ломоносов
  • Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу. М.В.Ломоносов
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ Действительные причастия Страдательные причастия Настоящее время ущ,ющ–от гл. I спр. ащ, ящ–от гл. II спр. Настоящее время ом, ем - от гл. I спр. им - от гл. II спр. Бор ющ ийся, кле ящ ий Прошедшее время Одева ем ая, гон им ый Прошедшее время вш, ш  Игра вш ий, унес ш ий енн, ённ, нн, т Увид енн ый, да нн ый, сби т ый

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

Действительные причастия

Страдательные

причастия

Настоящее время

ущ,ющ–от гл. I спр.

ащ, ящ–от гл. II спр.

Настоящее время

ом, ем - от гл. I спр.

им - от гл. II спр.

Бор ющ ийся, кле ящ ий

Прошедшее время

Одева ем ая, гон им ый

Прошедшее время

вш, ш

Игра вш ий, унес ш ий

енн, ённ, нн, т

Увид енн ый,

да нн ый, сби т ый

Лингвистическая разминка 1.Замените данные словосочетания причастиями: Яблоко, которое краснеет -… Голос, который звенит -… Слова, которые произнесли -… Цветок, который сорвали -…

Лингвистическая разминка

1.Замените данные словосочетания причастиями:

Яблоко, которое краснеет -…

Голос, который звенит -…

Слова, которые произнесли -…

Цветок, который сорвали -…

ПРОВЕРКА:

ПРОВЕРКА:

  • Краснеющее яблоко
  • Звенящий голос
  • Произнесенные слова
  • Сорванный цветок
2.Найдите соответствие:

2.Найдите соответствие:

  • Чернел – существительное;
  • Чернота – глагол;
  • Чернеющий - прилагательное;
  • Черненький – причастие.
Проверка:

Проверка:

  • Чернел – глагол;
  • Чернота – существительное;
  • Чернеющий – причастие;
  • Черненький – прилагательное .
Назовите только причастия  и их суффиксы: 1. Голубенький, голубеющий; 2. Найденный, пересеянный; 3. Глубочайший, услышанный; 4. Читавший, несший, поднятый.

Назовите только причастия и их суффиксы:

1. Голубенький, голубеющий;

2. Найденный, пересеянный;

3. Глубочайший, услышанный;

4. Читавший, несший, поднятый.

Проверка: ющ енн нн им вш ш т

Проверка:

ющ

енн нн

им

вш ш т

Отличительные элементы причастия: СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ: -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-,  -ОМ-, -ЕМ-, -ИМ-,  -ЕНН-, -НН-, -Т-,  -ВШ-, -Ш-.

Отличительные элементы причастия:

  • СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ:

-УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-,

-ОМ-, -ЕМ-, -ИМ-,

-ЕНН-, -НН-, -Т-,

-ВШ-, -Ш-.

Рефлексия: Продолжите предложение:  «Сегодня на уроке я узнал…»

Рефлексия:

Продолжите предложение:

«Сегодня на уроке я узнал…»

Домашнее задание:  (дифференцированный подход) Группа №1 – упр. №606 (письмен.),  упр. № 608 (устно), стр. 54-57.  Группа №2 – Составить рассказ «Родословная  причастия», опираясь на материал  стр. 54-57.

Домашнее задание: (дифференцированный подход)

Группа №1 – упр. №606 (письмен.),

упр. № 608 (устно), стр. 54-57.

Группа №2 – Составить рассказ «Родословная

причастия», опираясь на материал

стр. 54-57.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Интернет – ресурсы: Использованы шаблоны Елены Алексеевны Ранько, учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново,взятые из Интернета. http ://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка  http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница  http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png  открытая книга с пером  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки

Интернет – ресурсы:

Использованы шаблоны Елены Алексеевны Ранько, учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново,взятые из Интернета. http ://s3.uploads.ru/BdO9t.png

рамка

http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg

перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png

книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png

открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png

свитки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мадудина Нина Яковлевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства