Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии как части речи".
Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии как части речи".
Урок русского языка в 7 классе. Использование технологии ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Работа по учебному комплексу Бабайцевой
ТЕМА: ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ.
ЦЕЛЬ:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВОЙ ДЛЯ НИХ ЧАСТЬЮ РЕЧИ – ПРИЧАСТИЕ.
ЗАДАЧИ:
Ученики смогут повторить морфологические признаки глагола и прилагательного;
Распознавать, различать причастие и глагол, причастие и прилагательное;
Смогут сравнить различные части речи, выделить в них сходство и различие;
Развивать умение сравнивать, выделять главное;
Учащиеся научатся находить причастия в тексте; применять полученные на уроке знания в процессе выполнения упражнений.
СТРАТЕГИИ:
Мозговой штурм, работа в паре, диаграмма Венна.
ОЦЕНКА:
Пятистишие.
Ход урока.
1.Evocation.
На доске запись:
желтые (какие?)
багряные(какие?)
листья
падающие (какие?) (что делающие?)
опавшие (какие?) (что сделавшие?)
1.На какие вопросы отвечают слова желтые, багряные? Эти вопросы записываются рядом со словами в скобках. Какая это часть речи? Что обозначают прилагательные?
2.Зададим вопрос к словам падающие, опавшие. А эти слова тоже обозначают признак предмета? Какой еще вопрос можно задать к этим словам? Попробуем заменить словосочетание падающие листья другим, близким по значению: листья, которые падают.
3.Подумаем, что же обозначают слова падающие и опавшие? Чтобы нам было легче, подумаем, на какую (или какие) часть речи похожи эти слова. Обсудите этот вопрос в паре.
4.Учащиеся, обсудив проблему, приходят к выводу, что у анализируемых слов есть сходство с прилагательным и глаголом.
2. REALIZATION: Слово учителя:
Ребята, перед нами действительно новая для нас часть речи, которая соединяет в себе признаки глагола и прилагательного. И называется она очень интересно: причастие. У вас еще будет время поразмышлять над тем, почему она именно так называется, а сейчас, чтобы поближе с ней познакомиться и понять, составим диаграмму Венна.
2.Какие же морфологические признаки причастие «позаимствовало» у глагола? У прилагательного?
3. Какие вопросы возникли у вас на этом этапе? Как вы думаете, какие трудности ждут нас при знакомстве с этой частью речи? – Возможна опасность спутать причастие и прилагательное или глагол.
4.Чтобы на этом этапе знакомства с причастием не путать его с другими частями речи познакомимся с морфемными суффиксами причастий, которые будут служить нам своеобразным опознавательным признаком и запишем их в тетрадь: -ущ-ющ-ащ-ящ—ом-ем-им- -вш-|вэша| -ш- -нн- -т-
3. REFLECTION:
1.Для возможности творческого выражения и оценки понимания темы учащимся предлагается составить пятистишие к понятию «причастие».
1.Причастие.
2.Объединяющее, отглагольное
3.Привлекает, объединяет, уточняет
4.Заставляет быть внимательным к суффиксам (вопросам, значениям слова)
5.Часть речи
4.Закрепление. Применение полученных знаний на практике. Нахождение причастий в тексте упражнений учебника №50, 51.
Домашнее задание. Используя диаграмму Венна и материал параграфа 5,6,7 учебника рассказать о причастии как части речи. Выполнить упражнение №62 (выписать причастия, указать их морфологические признаки по предложенному образцу).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии как части речи". »
Учитель Козлова Г.Г.
Урок русского языка в 7 классе. Использование технологии ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
ТЕМА: ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ.
ЦЕЛЬ:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВОЙ ДЛЯ НИХ ЧАСТЬЮ РЕЧИ – ПРИЧАСТИЕ.
ЗАДАЧИ:
Ученики смогут повторить морфологические признаки глагола и прилагательного;
Распознавать, различать причастие и глагол, причастие и прилагательное;
Смогут сравнить различные части речи, выделить в них сходство и различие;
Развивать умение сравнивать, выделять главное;
Учащиеся научатся находить причастия в тексте; применять полученные на уроке знания в процессе выполнения упражнений.
СТРАТЕГИИ:
Мозговой штурм, работа в паре, диаграмма Венна.
ОЦЕНКА:
Пятистишие.
Ход урока.
1.Evocation.
На доске запись:
желтые (какие?)
багряные(какие?)
листья
падающие (какие?) (что делающие?)
опавшие (какие?) (что сделавшие?)
1.На какие вопросы отвечают слова желтые, багряные? Эти вопросы записываются рядом со словами в скобках. Какая это часть речи? Что обозначают прилагательные?
2.Зададим вопрос к словам падающие, опавшие. А эти слова тоже обозначают признак предмета? Какой еще вопрос можно задать к этим словам? Попробуем заменить словосочетание падающие листья другим, близким по значению: листья, которые падают.
3.Подумаем, что же обозначают слова падающие и опавшие? Чтобы нам было легче, подумаем, на какую (или какие) часть речи похожи эти слова. Обсудите этот вопрос в паре.
4.Учащиеся, обсудив проблему, приходят к выводу, что у анализируемых слов есть сходство с прилагательным и глаголом.
2. REALIZATION: Слово учителя:
Ребята, перед нами действительно новая для нас часть речи, которая соединяет в себе признаки глагола и прилагательного. И называется она очень интересно: причастие. У вас еще будет время поразмышлять над тем, почему она именно так называется, а сейчас, чтобы поближе с ней познакомиться и понять, составим диаграмму Венна.
Причастие
1.обозначает признак
предмета по действию.
2.вид, время(настоящее,
прошедшее) возвратность
Изменяется по Р, П, Ч.
Краткая и полная форма.
3.Сказуемое(кр. ф.)
определение(полн.ф.)
2.Какие же морфологические признаки причастие «позаимствовало» у глагола? У прилагательного?
3. Какие вопросы возникли у вас на этом этапе? Как вы думаете, какие трудности ждут нас при знакомстве с этой частью речи? – Возможна опасность спутать причастие и прилагательное или глагол.
4.Чтобы на этом этапе знакомства с причастием не путать его с другими частями речи познакомимся с морфемными суффиксами причастий, которые будут служить нам своеобразным опознавательным признаком и запишем их в тетрадь: -ущ-ющ-ащ-ящ—ом-ем-им- -вш-|вэша| -ш- -нн- -т-
3. REFLECTION:
1.Для возможности творческого выражения и оценки понимания темы учащимся предлагается составить пятистишие к понятию «причастие».
1.Причастие.
2.Объединяющее, отглагольное
3.Привлекает, объединяет, уточняет
4.Заставляет быть внимательным к суффиксам (вопросам, значениям слова)
5.Часть речи
4.Закрепление. Применение полученных знаний на практике. Нахождение причастий в тексте упражнений учебника №50, 51.
Домашнее задание. Используя диаграмму Венна и материал параграфа 5,6,7 учебника рассказать о причастии как части речи. Выполнить упражнение №62 (выписать причастия, указать их морфологические признаки по предложенному образцу).
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}