kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии как части речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе. Использование технологии ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

Работа по учебному комплексу Бабайцевой

ТЕМА:  ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ.

ЦЕЛЬ: 

 ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВОЙ ДЛЯ НИХ ЧАСТЬЮ РЕЧИ – ПРИЧАСТИЕ.

ЗАДАЧИ:

  • Ученики смогут повторить морфологические признаки глагола и прилагательного;

  • Распознавать, различать причастие и глагол, причастие и прилагательное;

  • Смогут сравнить различные части речи, выделить в них сходство и различие;

  • Развивать умение сравнивать, выделять главное;

  • Учащиеся научатся находить причастия в тексте; применять полученные на уроке знания в процессе выполнения упражнений.

    СТРАТЕГИИ:

                Мозговой штурм, работа в паре, диаграмма Венна.

    ОЦЕНКА:

                Пятистишие.

                                       Ход урока.

    1.Evocation.

    На доске запись:

                            желтые  (какие?)

                            багряные (какие?)

    листья

                            падающие (какие?) (что делающие?)

                       опавшие    (какие?) (что сделавшие?)

    1.На какие вопросы отвечают слова желтые, багряные? Эти вопросы записываются рядом со словами в скобках. Какая это часть речи? Что обозначают прилагательные?

    2.Зададим вопрос к словам падающие, опавшие. А эти слова тоже обозначают признак предмета? Какой еще вопрос можно задать к этим словам? Попробуем заменить словосочетание падающие листья другим, близким по значению: листья, которые падают.

    3.Подумаем, что же обозначают слова падающие и опавшие? Чтобы нам было легче, подумаем, на какую (или какие) часть речи похожи эти слова. Обсудите этот вопрос в паре.

    4.Учащиеся, обсудив  проблему, приходят к выводу, что у анализируемых слов есть сходство с прилагательным и глаголом.

    2. REALIZATION:    Слово учителя:

    Ребята, перед нами действительно новая для нас часть речи, которая соединяет в себе признаки глагола и прилагательного. И называется она очень интересно: причастие. У вас еще будет время поразмышлять над тем, почему она именно так называется, а сейчас, чтобы поближе с ней познакомиться и понять, составим диаграмму Венна.

2.Какие же морфологические признаки причастие «позаимствовало» у глагола? У прилагательного?

3. Какие вопросы возникли у вас на этом этапе? Как вы думаете, какие трудности ждут нас при знакомстве с этой частью речи? – Возможна опасность спутать причастие и прилагательное или глагол.

4.Чтобы на этом этапе знакомства с причастием не путать его с другими частями речи познакомимся с морфемными суффиксами причастий, которые будут служить нам своеобразным опознавательным признаком и запишем их в тетрадь: -ущ-ющ-ащ-ящ—ом-ем-им- -вш-|вэша| -ш- -нн- -т-

3. REFLECTION:

1.Для возможности творческого выражения и оценки понимания темы учащимся предлагается составить пятистишие к понятию «причастие».

1.Причастие.

2.Объединяющее, отглагольное

3.Привлекает, объединяет, уточняет

4.Заставляет быть внимательным к суффиксам (вопросам, значениям слова)

5.Часть речи

4.Закрепление. Применение полученных знаний на практике. Нахождение причастий в тексте упражнений учебника  №50, 51.

Домашнее задание. Используя диаграмму Венна и материал параграфа 5,6,7 учебника рассказать о причастии как части речи. Выполнить упражнение №62 (выписать причастия, указать их морфологические признаки по предложенному  образцу).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии как части речи". »

Учитель Козлова Г.Г.


Урок русского языка в 7 классе. Использование технологии ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

ТЕМА: ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ.


ЦЕЛЬ:

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВОЙ ДЛЯ НИХ ЧАСТЬЮ РЕЧИ – ПРИЧАСТИЕ.


ЗАДАЧИ:

  • Ученики смогут повторить морфологические признаки глагола и прилагательного;

  • Распознавать, различать причастие и глагол, причастие и прилагательное;

  • Смогут сравнить различные части речи, выделить в них сходство и различие;

  • Развивать умение сравнивать, выделять главное;

  • Учащиеся научатся находить причастия в тексте; применять полученные на уроке знания в процессе выполнения упражнений.


СТРАТЕГИИ:

Мозговой штурм, работа в паре, диаграмма Венна.


ОЦЕНКА:

Пятистишие.


Ход урока.



1.Evocation.

На доске запись:

желтые (какие?)

багряные (какие?)


листья

падающие (какие?) (что делающие?)

опавшие (какие?) (что сделавшие?)


1.На какие вопросы отвечают слова желтые, багряные? Эти вопросы записываются рядом со словами в скобках. Какая это часть речи? Что обозначают прилагательные?

2.Зададим вопрос к словам падающие, опавшие. А эти слова тоже обозначают признак предмета? Какой еще вопрос можно задать к этим словам? Попробуем заменить словосочетание падающие листья другим, близким по значению: листья, которые падают.

3.Подумаем, что же обозначают слова падающие и опавшие? Чтобы нам было легче, подумаем, на какую (или какие) часть речи похожи эти слова. Обсудите этот вопрос в паре.

4.Учащиеся, обсудив проблему, приходят к выводу, что у анализируемых слов есть сходство с прилагательным и глаголом.



2. REALIZATION: Слово учителя:

Ребята, перед нами действительно новая для нас часть речи, которая соединяет в себе признаки глагола и прилагательного. И называется она очень интересно: причастие. У вас еще будет время поразмышлять над тем, почему она именно так называется, а сейчас, чтобы поближе с ней познакомиться и понять, составим диаграмму Венна.





Причастие

1.обозначает признак

предмета по действию.

2.вид, время(настоящее,

прошедшее) возвратность

Изменяется по Р, П, Ч.

Краткая и полная форма.

3.Сказуемое(кр. ф.)

определение(полн.ф.)














2.Какие же морфологические признаки причастие «позаимствовало» у глагола? У прилагательного?

3. Какие вопросы возникли у вас на этом этапе? Как вы думаете, какие трудности ждут нас при знакомстве с этой частью речи? – Возможна опасность спутать причастие и прилагательное или глагол.

4.Чтобы на этом этапе знакомства с причастием не путать его с другими частями речи познакомимся с морфемными суффиксами причастий, которые будут служить нам своеобразным опознавательным признаком и запишем их в тетрадь: -ущ-ющ-ащ-ящ—ом-ем-им- -вш-|вэша| -ш- -нн- -т-


3. REFLECTION:

1.Для возможности творческого выражения и оценки понимания темы учащимся предлагается составить пятистишие к понятию «причастие».


1.Причастие.

2.Объединяющее, отглагольное

3.Привлекает, объединяет, уточняет

4.Заставляет быть внимательным к суффиксам (вопросам, значениям слова)

5.Часть речи




4.Закрепление. Применение полученных знаний на практике. Нахождение причастий в тексте упражнений учебника №50, 51.


Домашнее задание. Используя диаграмму Венна и материал параграфа 5,6,7 учебника рассказать о причастии как части речи. Выполнить упражнение №62 (выписать причастия, указать их морфологические признаки по предложенному образцу).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Козлова Галина Геннадьевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства