Предтекстовый этап. Лексическая работа. Учащиеся записывают в тетрадь выражение «отчий дом», определяют его лексическое значение, для проверки могут используют словари. П Текстовый этап. Учитель читает текст 2 раза. После первого прочтения учащимся дается время на выполнение первого задания. Затем учитель прочитывает текст во второй раз. Задание 1. Прослушайте текст и запишите ключевые слова. Задание 2. Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. © https://otmetim.info/stixi-pro-semyu/ П Послетекстовая работа. Задание 3. Выпишите прилагательные из прослушанного текста. Определите степень сравнения выписанных прилагательных. Задание 4. Составьте с прилагательными предложения о своей семье Дифференциация: более подготовленные учащиеся оказывают поддержку менее подготовленным учащимся. И Прием «Эссе в 5 предложений». Задание 5. Опираясь на содержание прослушанного текста, в пяти предложениях письменно ответить на вопрос: «Какую роль играет отчий дом в становлении человека?» В ответе использовать прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Схема написания «Эссе в 5 предложений»: 1 предложение – тезис 2 предложение – первый аргумент (доказательство) 3 предложение – второй аргумент 4 предложение – третий аргумент 5 предложение – вывод Критерий оценивания: образовывает степени сравнения прилагательных Дескрипторы: - пишет ответ на вопрос - пишет эссе объемом в пять предложений - соблюдает структуру эссе: тезис, аргументы, вывод. - использует прилагательные в сравнительной или превосходной степени (3 примера) - образовывает правильно степени сравнения Учащиеся обмениваются в парах своими работами и проверяют, правильно ли образованы степени сравнения прилагательных. Прослушивание 1 работы. Обратная связь учителя. Затем учитель предлагает прокомментировать свое оценивание, используя прием «Две звезды, одно пожелание», т.е. учащиеся отмечают два положительных момента в эссе напарника и дают один совет – пожелание, как улучшить работу. |