kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя семья-моя крепость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

22.10.2014.
Классный час.
Тема: «Моя семья – моя крепость»
 
Цели:    - воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе
               духовности и единства народа;
                -формирование духовных и нравственных качеств.
 
Задачи:  
•    формировать представления о жизненном идеале семьи;
•    формировать уважение к членам семьи;
•     формировать  навыков семейной дипломатии;
•     формировать  умение анализировать ситуации;
•     учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Оборудование:
 Ребус, пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирпичики, крыша, окно), иллюстрации с человеческими эмоциями и чувствами, предложения «Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов.
(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)»
                                      Ход мероприятия
 Здравствуйте, ребята и родители! Рада вас видеть! Давайте сейчас мы попробуем отгадать ребус: «7я»? 
Верно, это слово «СЕМЬЯ».
 Сейчас поиграем в игру с  пословицами. Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.
 
Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.
В (семье) и каша гуще.
На что и клад, коли в (семье) лад.
В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.
 
Почему они объединены в одну группу? Правильно, потому что в них говорится о семье.
Сегодня наш разговор о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске)
В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:
Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов.
(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)
 
У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. ( взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).
 
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.
 Работа в группах.
Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
-Нужно ли разрешать конфликты?
-Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?
 Инсценирование ситуаций
Вызываются 5 учащихся (2-дети, 3- родители). Вы должны прочитать описание ситуации и изобразит ее.
Ситуация №1  Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).
Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.
(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)
У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
 Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
 А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.
Работа в группах
У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).
1группа
Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.
2 группа
Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).
3 группа
 Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.
4 группа
Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.
Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился!  Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.
 А закончу наш классный час я вот такой сказкой.
 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.
 Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.


Средняя школа №5


Тема: «Моя семья – моя крепость»
Классный час  в 4 «А» классе,  
проведенный  в  ходе акции
«Забота»

    Подготовила учитель 
начальных классов: Кужаниязова А.Ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя семья-моя крепость"»

22.10.2014.

Классный час.

Тема: «Моя семья – моя крепость»

 

Цели:    - воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе

               духовности и единства народа;

                -формирование духовных и нравственных качеств.

 

Задачи:  

  • формировать представления о жизненном идеале семьи;

  • формировать уважение к членам семьи;

  •  формировать  навыков семейной дипломатии;

  •  формировать  умение анализировать ситуации;

  •  учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Оборудование:

Ребус, пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирпичики, крыша, окно), иллюстрации с человеческими эмоциями и чувствами, предложения «Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов.

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)»

                                      Ход мероприятия

 Здравствуйте, ребята и родители! Рада вас видеть! Давайте сейчас мы попробуем отгадать ребус: «7я»?

Верно, это слово «СЕМЬЯ».

 Сейчас поиграем в игру с пословицами. Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.

 

Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.
В (семье) и каша гуще.

На что и клад, коли в (семье) лад.
В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.

 

Почему они объединены в одну группу? Правильно, потому что в них говорится о семье.

Сегодня наш разговор о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске)

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов.

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)

 

У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. ( взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

 

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.


А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.


- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

 Работа в группах.

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-Нужно ли разрешать конфликты?

-Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

 Инсценирование ситуаций

Вызываются 5 учащихся (2-дети, 3- родители). Вы должны прочитать описание ситуации и изобразит ее.

Ситуация №1  Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

 Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

 А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.

Работа в группах

У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).

1группа

Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.

2 группа

Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).

3 группа

 Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.

4 группа

Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился!  Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.

 А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

 Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

































Средняя школа №5





Тема: «Моя семья – моя крепость»

Классный час в 4 «А» классе,

проведенный в ходе акции

«Забота»













Подготовила учитель

начальных классов: Кужаниязова А.Ж.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Моя семья-моя крепость"

Автор: Кужаниязова Асель Жубаткановна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства