kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    Классный час

  Тема:        «Моя семья   - моя крепость»

       Контингент:  учащиеся  5-6 классов

       Место проведения: актовый  зал школы.

  Предварительная работа  с учащимися:

  (подготовить рассказы о своих семьях, нарисовать рисунки, принести интересные семейные фотографии, ручные поделки.

        Цель:                 

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
Ознакомление с наиболее распространенными традициями русского народа;
Развитие гражданственности и патриотизма.

Методические приемы:

использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, фото и видеоматериалов (электронная презентация, мультфильм).

Оборудование:  мультимедийный видеопроектор, экран.

Зал, где проводится праздник, украшен изделиями вышивки, плакатами с крылатыми высказываниями о семье и про семью, народными пословицами и поговорками, рисунками детей, изображениями «семейного дерева», цветами.                    На видном месте — выставка работ, представленных отдельными семьями. На экране заставка  Слайд№1.

1 ученик

Я в дом, как в крепость, 

не пущу врага, 

Семью люблю я, 

как природу. 

Моя семья мне дорога, 

Я за нее в огонь и в воду.

                                                                                                                                                                                                                                                         Юрий Дергунов

                                                            Ход       мероприятия

1.Организационный момент.

      Библиотекарь

 - Здравствуйте, дорогие мальчишки  и  девчонки! Рада встрече с вами !  Для того, чтоб узнать тему нашего мероприятия  нужно разгадать кроссворд.

(Слайд  №2).

              Кроссворд « Семья»

  1. Любимец мамы и папы.
  2. Для мамы он отец, а для вас кто?
  3. Первое слово, которое говорит малыш?
  4. Мама покупает ей куклу.
  5. Раньше на Руси так называли отца.
  1. Основная часть.

Библиотекарь

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом.
А сейчас мы с вами проведем викторину, где вы ответите на некоторые  вопросы.

Что  такое  семья, род?

Вот как звучит формулировка понятия слова  «Семья» в словаре Д.М. Ушакова.  

Семья - группа людей,  которая  состоит  из родителей,  детей, внуков и близких родственников, которые  живут  вместе.

 Словарь   Д.М. Ушакова    (Слайд 3).

Международный день семьи отмечается  ежегодно 15 мая. Что, же  желают люди друг другу в этот день?  (Слайд 4).

2 ученик

Семья - это счастье и дружба,

Веселый заливистый смех.

Семья это вечная служба -

Родным прислужиться не грех.

емья обогреет, поможет,

Даст дельный совет в трудный час.

Поздравить семью свою тоже

Спешу я сегодня, сейчас.

Автор: Наталья Ляшенко

3 ученик

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, 

Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
 

(Автор неизвестен)

Библиотекарь

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит?

Конечно, ваши  мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно своими  привычками, правилами,  обычаями,  атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается:

Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. (Слайды 5).

Народ придумал много пословиц и поговорок. Дети, а какие вы знаете поговорки и пословицы о семье? (Дети называют знакомые пословицы).

Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково:                       

«Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». (Слайд 6)

  Назовите сказку Андерсена, в которой  ее героями эта статья нарушается.

   («Дюймовочка».) (Слайд 7)

  Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

   (Ласточка.) (Слайд 8)

  В какой сказке Андерсена нарушены права ребенка: «Дети имеют право жить со   своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) (Слайд 9)

  В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?

(«Муха - Цокотуха».) (Слайд 10)

    Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) (Слайд 11)

  Закончите веселое стихотворение Ренаты Мухи:

• В семье Осьминогов ужасная драма:

• За завтраком ссорятся Папа и Мама,

• А бедные дети стоят на пороге

• И просят родителей.

(«. взять себя в ноги».) (Слайд 12)

  Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.) (Слайд 13)

    Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

 (Аист.) (Слайд 14)

    Как звучит русское «фруктовое» пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

    О какойрусской игрушке эта цитата из энциклопедии:   «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрешке.)

    Какое растение олицетворяет собой одновременно и добрую, и злую личность?

(Мать-и-мачеха.)

    С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом.»

Вот она - наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.

Фотографии - как метки, по ним легче пробираться в минувшие годы. (Слайд 18)

Предлагаю детям рассказать подготовленые   рассказы о своих семьях.

(дети рассказывают о своих семьях, показывая фото).

Звучит музыкальная видео - композиция «Родительский дом»

(Слайд 19)

3. Вывод.

 

 (Слайд 20).

Дорогие друзья а сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про необычную семью осьминогов.

                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" »



Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №139 им. С.Г.Матекина









Классный час

























Подготовила библиотекарь:

Коваль Светлана Ивановна







Классный час



Тема: «Моя семья - моя крепость»

Контингент: учащиеся 5-6 классов

Место проведения: актовый зал школы.

Предварительная работа с учащимися:

(подготовить рассказы о своих семьях, нарисовать рисунки , принести интересные семейные фотографии, ручные поделки.

Цель:

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
Ознакомление с наиболее распространенными традициями русского народа;
Развитие гражданственности и патриотизма.

Методические приемы:

использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, фото и видеоматериалов (электронная презентация, мультфильм).

Оборудование: мультимедийный видеопроектор, экран.

Зал, где проводится праздник, украшен изделиями вышивки, плакатами с крылатыми высказываниями о семье и про семью, народными пословицами и поговорками, рисунками детей, изображениями «семейного дерева», цветами. На видном месте — выставка работ, представленных отдельными семьями. На экране заставка Слайд№1.

1 ученик

Я в дом, как в крепость, 

не пущу врага, 

Семью люблю я, 

как природу. 

Моя семья мне дорога, 

Я за нее в огонь и в воду.

Юрий Дергунов

Ход мероприятия



1.Организационный момент.

Библиотекарь

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Рада встрече с вами ! Для того, чтоб узнать тему нашего мероприятия нужно разгадать кроссворд.

(Слайд №2).



Кроссворд « Семья»



  1. Любимец мамы и папы.

  2. Для мамы он отец, а для вас кто?

  3. Первое слово, которое говорит малыш?

  4. Мама покупает ей куклу.

  5. Раньше на Руси так называли отца.


1

С

Ы

Н




2

Д

Е

Д

У

Ш

К

А


3

М

А

М

А


4

д

О

Ч

Ь




Т

5

Я

Т

Я






















  1. Основная часть.

Библиотекарь

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом.
А сейчас мы с вами проведем викторину, где вы ответите на некоторые вопросы.

Что такое семья, род?

Вот как звучит формулировка понятия слова «Семья» в словаре Д.М. Ушакова .

Семья - группа людей, которая состоит из родителей, детей, внуков и близких родственников, которые живут вместе.

Словарь Д.М. Ушакова (Слайд 3).

Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая. Что, же желают люди друг другу в этот день? (Слайд 4).

2 ученик

Семья - это счастье и дружба,

Веселый заливистый смех.

Семья это вечная служба -

Родным прислужиться не грех.


Семья обогреет, поможет,

Даст дельный совет в трудный час.

Поздравить семью свою тоже

Спешу я сегодня, сейчас.

Автор: Наталья Ляшенко


3 ученик


Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, 

Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
 

(Автор неизвестен)



Библиотекарь

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит?

Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно своими привычками, правилами, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается:

Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. (Слайды 5).

Народ придумал много пословиц и поговорок. Дети, а какие вы знаете поговорки и пословицы о семье? (Дети называют знакомые пословицы).

Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково:

«Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». (Слайд 6)

  • Назовите сказку Андерсена, в которой ее героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».) (Слайд 7)

  • Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

(Ласточка.) (Слайд 8)

  • В какой сказке Андерсена нарушены права ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) (Слайд 9)

  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?

(«Муха - Цокотуха».) (Слайд 10)

  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) (Слайд 11)

  • Закончите веселое стихотворение Ренаты Мухи:

• В семье Осьминогов ужасная драма:

• За завтраком ссорятся Папа и Мама,

• А бедные дети стоят на пороге

• И просят родителей...

(«... взять себя в ноги».) (Слайд 12)

  • Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.) (Слайд 13)

  • Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.) (Слайд 14)

  • Как звучит русское «фруктовое» пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».) (Слайд 15)



  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрешке.) (Слайд 16)



  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и добрую, и злую личность?

(Мать-и-мачеха.) (Слайд 17)



  • С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом...»





Вот она - наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.

Фотографии - как метки, по ним легче пробираться в минувшие годы. (Слайд 18)





Предлагаю детям рассказать подготовленые рассказы о своих семьях.

(дети рассказывают о своих семьях, показывая фото).

Звучит музыкальная видео - композиция «Родительский дом»



(Слайд 19)



3. Вывод .



4 ученик

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

5 ученик

Семья - это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней - надежный источник.

Семья - это радостный детский смех.

Семья - то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья - нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья - на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

(Слайд 20).

Дорогие друзья а сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про необычную семью осьминогов.











Использованные источники:

1.tx.english-ch.com

2.images.yandex.ua›моя семья картинки

3.radost.ucoz.ru›photo/

4.smotri.com›video/view/?id=v11628477283

5. deti.mail.ru› Стихи

6. detochki-doma.ru›Стихи про семью копия

7.© http://www.vampodarok.com/stihi/semya/cont1208.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость"

Автор: Коваль Светлана Ивановна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "классный час разработка"
    ["seo_title"] => string(22) "klassnyichasrazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "322836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461683898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства