(подготовить рассказы о своих семьях, нарисовать рисунки, принести интересные семейные фотографии, ручные поделки.
Цель:
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
Ознакомление с наиболее распространенными традициями русского народа;
Развитие гражданственности и патриотизма.
Методические приемы:
использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, фото ивидеоматериалов (электронная презентация, мультфильм).
Зал, где проводится праздник, украшен изделиями вышивки, плакатами с крылатыми высказываниями о семье и про семью, народными пословицами и поговорками, рисунками детей, изображениями «семейного дерева», цветами. На видном месте — выставка работ, представленных отдельными семьями. На экране заставка Слайд№1.
1 ученик
Я в дом, как в крепость,
не пущу врага,
Семью люблю я,
как природу.
Моя семья мне дорога,
Я за нее в огонь и в воду.
Юрий Дергунов
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Библиотекарь
- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Рада встрече с вами ! Для того, чтоб узнать тему нашего мероприятия нужно разгадать кроссворд.
(Слайд №2).
Кроссворд « Семья»
Любимец мамы и папы.
Для мамы он отец, а для вас кто?
Первое слово, которое говорит малыш?
Мама покупает ей куклу.
Раньше на Руси так называли отца.
Основная часть.
Библиотекарь
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом.
А сейчас мы с вами проведем викторину, где вы ответите на некоторые вопросы.
Что такое семья, род?
Вот как звучит формулировка понятия слова «Семья» в словаре Д.М. Ушакова.
Семья - группа людей, котораясостоитиз родителей, детей, внуков и близких родственников, которыеживутвместе.
Словарь Д.М. Ушакова (Слайд 3).
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая. Что, же желают люди друг другу в этот день? (Слайд 4).
2 ученик
Семья - это счастье и дружба,
Веселый заливистый смех.
Семья это вечная служба -
Родным прислужиться не грех.
емья обогреет, поможет,
Даст дельный совет в трудный час.
Поздравить семью свою тоже
Спешу я сегодня, сейчас.
Автор: Наталья Ляшенко
3 ученик
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
(Автор неизвестен)
Библиотекарь
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит?
Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно своими привычками, правилами, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается:
Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. (Слайды 5).
Народ придумал много пословиц и поговорок. Дети, а какие вы знаете поговорки и пословицы о семье? (Дети называют знакомые пословицы).
Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково:
«Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».(Слайд 6)
Назовите сказку Андерсена, в которой ее героями эта статья нарушается.
(«Дюймовочка».) (Слайд 7)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?
(Ласточка.) (Слайд 8)
В какой сказке Андерсена нарушены права ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) (Слайд 9)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?
(«Муха - Цокотуха».) (Слайд 10)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)(Слайд 11)
Закончите веселое стихотворение Ренаты Мухи:
• В семье Осьминогов ужасная драма:
• За завтраком ссорятся Папа и Мама,
• А бедные дети стоят на пороге
• И просят родителей.
(«. взять себя в ноги».)(Слайд 12)
Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
(Алфавит.)(Слайд 13)
Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
(Аист.)(Слайд 14)
Как звучит русское «фруктовое» пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
О какойрусской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрешке.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и добрую, и злую личность?
(Мать-и-мачеха.)
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом.»
Вот она - наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.
Фотографии - как метки, по ним легче пробираться в минувшие годы. (Слайд 18)
Предлагаю детям рассказать подготовленые рассказы о своих семьях.
(дети рассказывают о своих семьях, показывая фото).
Звучит музыкальная видео - композиция «Родительский дом»
(Слайд 19)
3. Вывод.
(Слайд 20).
Дорогие друзья а сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про необычную семью осьминогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья- моя крепость" »
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №139 им. С.Г.Матекина
Классный час
Подготовила библиотекарь:
Коваль Светлана Ивановна
Классный час
Тема:«Моя семья - моя крепость»
Контингент:учащиеся 5-6 классов
Место проведения:актовый зал школы.
Предварительная работа с учащимися:
(подготовить рассказы о своих семьях, нарисовать рисунки , принести интересные семейные фотографии, ручные поделки.
Цель:
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; Ознакомление с наиболее распространенными традициями русского народа; Развитие гражданственности и патриотизма.
Методические приемы:
использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, фото и видеоматериалов (электронная презентация, мультфильм).
Зал, где проводится праздник, украшен изделиями вышивки, плакатами с крылатыми высказываниями о семье и про семью, народными пословицами и поговорками, рисунками детей, изображениями «семейного дерева», цветами. На видном месте — выставка работ, представленных отдельными семьями. На экране заставка Слайд№1.
1 ученик
Я в дом, как в крепость,
не пущу врага,
Семью люблю я,
как природу.
Моя семья мне дорога,
Я за нее в огонь и в воду.
Юрий Дергунов
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Библиотекарь
- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Рада встрече с вами ! Для того, чтоб узнать тему нашего мероприятия нужно разгадать кроссворд.
(Слайд №2).
Кроссворд « Семья»
Любимец мамы и папы.
Для мамы он отец, а для вас кто?
Первое слово, которое говорит малыш?
Мама покупает ей куклу.
Раньше на Руси так называли отца.
1
С
Ы
Н
2
Д
Е
Д
У
Ш
К
А
3
М
А
М
А
4
д
О
Ч
Ь
Т
5
Я
Т
Я
Основная часть.
Библиотекарь
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом. А сейчас мы с вами проведем викторину, где вы ответите на некоторые вопросы.
Что такое семья, род?
Вот как звучит формулировка понятия слова «Семья» в словаре Д.М. Ушакова .
Семья - группа людей, котораясостоитиз родителей, детей, внуков и близких родственников, которыеживутвместе.
Словарь Д.М. Ушакова (Слайд 3).
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая. Что, же желают люди друг другу в этот день? (Слайд 4).
2 ученик
Семья - это счастье и дружба,
Веселый заливистый смех.
Семья это вечная служба -
Родным прислужиться не грех.
Семья обогреет, поможет,
Даст дельный совет в трудный час.
Поздравить семью свою тоже
Спешу я сегодня, сейчас.
Автор: Наталья Ляшенко
3 ученик
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
(Автор неизвестен)
Библиотекарь
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит?
Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно своими привычками, правилами, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается:
Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. (Слайды 5).
Народ придумал много пословиц и поговорок. Дети, а какие вы знаете поговорки и пословицы о семье? (Дети называют знакомые пословицы).
Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково:
«Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».(Слайд 6)
Назовите сказку Андерсена, в которой ее героями эта статья нарушается.
(«Дюймовочка».) (Слайд 7)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?
(Ласточка.) (Слайд 8)
В какой сказке Андерсена нарушены права ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) (Слайд 9)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?
(«Муха - Цокотуха».) (Слайд 10)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)(Слайд 11)
Закончите веселое стихотворение Ренаты Мухи:
• В семье Осьминогов ужасная драма:
• За завтраком ссорятся Папа и Мама,
• А бедные дети стоят на пороге
• И просят родителей...
(«... взять себя в ноги».)(Слайд 12)
Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
(Алфавит.)(Слайд 13)
Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
(Аист.)(Слайд 14)
Как звучит русское «фруктовое» пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».) (Слайд 15)
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрешке.) (Слайд 16)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и добрую, и злую личность?
(Мать-и-мачеха.) (Слайд 17)
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом...»
Вот она - наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.
Фотографии - как метки, по ним легче пробираться в минувшие годы. (Слайд 18)
Предлагаю детям рассказать подготовленые рассказы о своих семьях.
(дети рассказывают о своих семьях, показывая фото).
Звучит музыкальная видео - композиция «Родительский дом»
(Слайд 19)
3. Вывод .
4 ученик
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
5 ученик
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
(Слайд 20).
Дорогие друзья а сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про необычную семью осьминогов.