kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится о роли деловых игр на уроках русского языка и литературы, о том, что 

межпредметные связи - важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и обучающихся. В цепочке "русский язык - другие предметы” эта связь устанавливается не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, так как язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний по любому предмету.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр. »

Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр.  Преп: Тютюнникова Г.В.  Валуйский индустриальный техникум

Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр. Преп: Тютюнникова Г.В. Валуйский индустриальный техникум

  • Межпредметные связи - важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и обучающихся.
Русский язык связан со всеми учебными дисциплинами,
  • Русский язык связан со всеми учебными дисциплинами, "поскольку язык является необходимым средством выражения по всем предметам” (Ш. И. Ганелин),
  • "поскольку он отражает все стороны действительности и поскольку без овладения языком невозможна никакая мыслительная деятельность” (В. А. Добромыслов). Наличие такой связи бесспорно. В цепочке "русский язык - другие предметы” эта связь устанавливается не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, так как язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний по любому предмету.
Связь уроков русского языка и литературы

Связь уроков русского языка и литературы

  • «Без грамматики не выучить математики»
  • «Любую информацию на уроке математики несет слово», «Вдохновение нужно в математики, как и в поэзии»,
А что вы можете сказать о слове «математика» с точки зрения русского языка? Какие грамматические признаки имеются у этого слова? О: Составьте и запишите предложение со словом  «математика». Кстати, это слово пришло из древнегреческого языка.«Мантенейн» - так оно произносилось и означало «учиться», «приобретать знания». О: Слова «выражение», «сложение», «корень» мы используем как на уроках математики, так и на уроках русского языка. М: А теперь решим в тетрадях вот такие уравнения и посмотрим, какому русскому писателю принадлежат следующие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». Х + 32 = 68 76 – х = 24 х – 97 = 121 138 + х + 57 = 218 ( 24 – х ) + 37 = 49 248 – ( х + 123) = 24     х=218       х=12        х=36       х=101        х=23         х=52              Ш            И            П             Н              К             У     П У Ш К И Н
  • А что вы можете сказать о слове «математика» с точки зрения русского языка? Какие грамматические признаки имеются у этого слова?
  • О:
  • Составьте и запишите предложение со словом  «математика».
  • Кстати, это слово пришло из древнегреческого языка.«Мантенейн» - так оно произносилось и означало «учиться», «приобретать знания».
  • О:
  • Слова «выражение», «сложение», «корень» мы используем как на уроках математики, так и на уроках русского языка.
  • М: А теперь решим в тетрадях вот такие уравнения и посмотрим, какому русскому писателю принадлежат следующие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». Х + 32 = 68
  • 76 – х = 24
  • х – 97 = 121
  • 138 + х + 57 = 218
  • ( 24 – х ) + 37 = 49
  • 248 – ( х + 123) = 24  
  •  
  • х=218       х=12        х=36       х=101        х=23         х=52
  •          
  •    Ш            И            П             Н              К             У
  •  
  •   П У Ш К И Н
Примерные игровые загадки:

Примерные игровые загадки:

      Русский язык.    
      • Русский язык.
      •  
      •  
      Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси, в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь русского народа и общенародные интересы. Богатое устное народное творчество содействовало развитию литературы своими темами, идеями, художественными приёмами, прививая ей черты своеобразия, народности и самобытности.
      • Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси, в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь русского народа и общенародные интересы. Богатое устное народное творчество содействовало развитию литературы своими темами, идеями, художественными приёмами, прививая ей черты своеобразия, народности и самобытности.
      Деловые игры на истории:

      Деловые игры на истории:

      • Урок – игра – это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками
      • Студенты как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность.
      Классификация исторических игр основана на трех критериях: характер ролей участников; времени воображаемой ситуации на занятиях; жесткости сценария и степени импровизации детей в игре. Как правило, участниками игры являются учитель и студенты . Учитель истории может выступать в роли: ведущего; инструктора; тренера; судьи-рефери; председателя жюри. Студенты в игре могут выступать в роли: актеры; участники, очевидцы, свидетели; зрители; эксперты.
      • Классификация исторических игр основана на трех критериях: характер ролей участников; времени воображаемой ситуации на занятиях; жесткости сценария и степени импровизации детей в игре.
      • Как правило, участниками игры являются учитель и студенты . Учитель истории может выступать в роли: ведущего; инструктора; тренера; судьи-рефери; председателя жюри. Студенты в игре могут выступать в роли: актеры; участники, очевидцы, свидетели; зрители; эксперты.
      Игра на уроке права «Если бы я был президентом»

      Игра на уроке права «Если бы я был президентом»

      •   В день выборов все кандидаты выступили перед присутствующими избирателями с программой, которую будут выполнять в том случае если победят на выборах. Кандидатов представили их доверенные лица. После выступлений кандидатов им были заданы вопросы. После чего перешли к процедуре голосования. Стоит отметить, что все этапы выборов были проведены в соответствие с избирательным законодательством РФ. Прослеживалась связь с историей, обществознанием, экономикой.
      Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:

      Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:

      •   -- Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
      • -  Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
      • -  Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.
      •    Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.
      •  
      •   Этапы разработки и проведения ролевых игр:
      •       Подготовительный;
      •       Игровой
      •       Заключительный
      •       Анализ результатов.
      Деловая игра на уроках литературы:

      Деловая игра на уроках литературы:

      • Педагогическое осмысление приводит к выводам о том, что подготовка деловой игры начинается с разработки сценария. В проект такого урока входят: цели обучения, развитие и воспитание учеников, формулировка изучаемой проблемы, план деловой игры, содержание деятельности членов игры, правила игры. Деловая игра включает следующие этапы:
      • 1. актуализация базовых знаний, мотивация деятельности учеников, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; 2. формирование творческих групп по 3-5 человек, презентация команд (обсуждение названия, девиза, эмблемы каждой команды). В каждой игровой группе выбираются ведущие (или ответственные); 3. создание проблемной ситуации, формулировка проблемы; 4. работа в творческих группах.
      Каждая команда получает творческое задание и материалы, необходимые для его выполнения, и вырабатывает свою концепцию решения проблемы:  1.общее обсуждение проблемы: на данном этапе совершается коллективная выработка решения проблемы.  2. анализ деятельности каждой команды, выведение суммарных поощрений и штрафных баллов, оценка деятельности всех участников группы.  3. домашнее задание.
      • Каждая команда получает творческое задание и материалы, необходимые для его выполнения, и вырабатывает свою концепцию решения проблемы: 1.общее обсуждение проблемы: на данном этапе совершается коллективная выработка решения проблемы. 2. анализ деятельности каждой команды, выведение суммарных поощрений и штрафных баллов, оценка деятельности всех участников группы. 3. домашнее задание.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Русский язык

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 10 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр.

      Автор: Тютюнникова Галина Васильевна

      Дата: 28.11.2014

      Номер свидетельства: 136804

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(118) "Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр."
          ["seo_title"] => string(68) "mezhpredmetnye_sviazi_cherez_organizatsiiu_i_provedenie_delovykh_igr"
          ["file_id"] => string(6) "479691"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1538670698"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(67) "Повторение по имени прилагательному"
          ["seo_title"] => string(40) "povtorieniie-po-imieni-prilaghatiel-nomu"
          ["file_id"] => string(6) "254787"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1447821559"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
          ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
          ["file_id"] => string(6) "254829"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1447831633"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(136) "«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе»."
          ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-niestandartnykh-form-i-mietodov-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
          ["file_id"] => string(6) "272045"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1451896216"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(110) "Программа прикладного курса «Электромагнитная экология»… "
          ["seo_title"] => string(60) "proghramma-prikladnogho-kursa-eliektromaghnitnaia-ekologhiia"
          ["file_id"] => string(6) "211219"
          ["category_seo"] => string(6) "fizika"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1431585820"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства