kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация к уроку русского языка "Корень слова" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова).

Задачи:

1.  Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2.  Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3.  Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

4.  Обогащать словарный запас учеников.

5.  Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация к уроку русского языка "Корень слова" 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»













Методическая разработка

урока русского языка


Тема: «Корень слова».





Класс: 2






Куулар С.Б.

учитель начальных классов










2015



Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова).

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.


1.Оргмомент.

2.Чистописание.

3.Слайд 1. Тема: «Родственные слова».

4.Учитель рассказывает сказку «Деревья из слов».


- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Деревья из слов».

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака — из множе­ства водяных капелек, лес –

из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова сделаны из

сво­его - «строительного материала». И каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою

часть смысла – «смыслиночку». Самая главная из них корень.

— Как? — спросите вы. — Разве у слова может быть ко­рень? Это же не растение!

— А вот послушайте.

Много-много лет назад появилось на свете слово ВОЗ. Нашли его люди и думают: «Что

с ним делать?» А слово и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое

дерево». Посадили люди слово ВОЗ и стало оно расти.

Сначала один росток пустило, потом второй, третий... Много ростков появилось от

слова ВОЗ. Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот какое дерево вы –

росло!

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили тогда люди на­звать общую часть этих слов КОРНЕМ. И правильно сдела­ли, от нее, как от корня дерева, образуются новые, родствен­ные слова.

Потом на глаза попался им еще один маленький корешок ХОД, такой грустный, но уж очень юркий. И попросил он людей тоже посадить его в землю, пообещав разрастись в большое дерево. Не поверили люди, но все-таки решили его посадить, не пропадать же ему совсем. Много, очень много ростков появилось от одного маленького корешка ХОД, но все они были чем-то похожи на своего прародителя.


- Нари­суйте, ребята, это дерево и постарайтесь подобрать к нему как можно больше побегов.


Жило-было слово ХОД

В слове выХОД, в слове вХОД,

В слове ХОДики стучало,

И в поХОДе вдаль шагало.

(Е. Измайлов)


- Проверяем, у кого какое дерево получилось.


5.Слайд 3, появляется после проверки.


6.Игра «Большая родня».

Жил-был корень — обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строительство, строение, — и прилагательные: строительный, строительский, — и глаголы: строить, строиться.

Видятся родные и близкие не часто, письма писать разлюбили, вот и решил наш старец собрать воедино большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья-глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя долго ждать и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы-, у кого до-, есть и за-, и на, и от, и по, и под, и при-. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: молодцы родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали! И всё больше из них глаголы — деловые, энергичные. И сегодня работают и в прошедшем потрудились на славу, и о будущем не забывают.

И существительные от них не отстают — спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами не бедны.


Задание. Попробуйте записать в своих тетрадках как можно больше слов-родственников этой большой семьи.

Слайд 4.

7.Делаем вывод.


8.Слайд 5 - правило.


9.Работа с учебником.

Упражнение 291, страница 43.


10.Физкультминутка.


11.Игра «Мы - однокоренные слова». (Тест).


12.Слайд 6. Весёлые стихи «Как растут слова».


Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Это слово — слово- корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло —

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

(Е.Измайлов.)


- Выписать однокоренные слова.


13. Слайды 7-13.

На лесной полянке

Летом, спозаранку

Собрался лесной народ —

Все водили хоровод.

Перепуталась родня,

Не поймут, где чья семья.

Долго вёлся разговор,

Разгорелся даже спор!

Тут сова на ветку села,

Всем молчать она велела.

И сказала: « Я, друзья,

Расскажу, где, чья семья.

Ёж, ежонок и ежиха,

Слон, слонёнок и слониха,

Лось, лосёнок и лосиха,

Лис, лисёнок и лисица,

Тигр, тигрёнок и тигрица,

Гусь, гусёнок, гусеница ».

Молодец, сова умна,

Но ошиблась и она.

Догадайтесь же, ребятки,

Чья не встретилась семья?


14.Словарный диктант с секретом. (Работает ученик у доски).

Комната, корова, молоко, ягода, помидор, концерт, язык.

- Обведите карандашом буквы, на которую указывает цифра.

3,2,3,3,5,4,3.


-А почему нас так можно назвать?


15. Итог урока.

- Какие слова называются родственными?


16. Домашнее задание: упражнение 293.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая рекомендация к уроку русского языка "Корень слова" 2 класс

Автор: Куулар Светлана Бопууевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология деятельностного метода на уроке русского языка "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "137411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства