4. Работа в группах. Дает задание. Обсуждение в группе. 1 станция. Сиреневая роща. (Слайд 16-17) - А вот и первая станция! Что за цветок изображен у меня на слайде? Какого рода это существительное? (Женского рода.) Скажите, пожалуйста, а как вы определили, что это имя существительные женского рода? (Подставили местоимения.) Как вы думайте, имена существительные какого рода живут на этой станции? (Женского.) Как вы знаете, поезд движется по определенному расписанию. И на каждую остановку отводится определенное время. Для выполнения этого здания вам предоставлено 2 минуты. Чтение. Задание 1. Прочитайте стихотворение А. Майкова «Весна». Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Найдите имена существительные женского рода, подчеркните их с именами прилагательными, если таковые имеются. Уходи, Зима с..дая! Уж кр..савицы Весны Колесница з..л..тая Мчится с горной вышины! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь, и ты, Подобрав свой саван белый, Поп..лзла в овраг, в кусты. - Проверяем задание. Если все верно, ставим на полях 1 балл. - Ребята, что вы узнали о жителях этой станции? Какие имена существительные мы относим к женскому роду? На какой вопрос отвечают имена прилагательные, которые дружат с жителями этой станции? 2 станция. «Таинственный лес». (Слайд 18) - Познакомьтесь с жителями этой станции. (На слайде: гриб, колокольчик, медведь). Какого рода эти существительные? Какие вспомогательные слова мы можем подставить к этим существительным, чтобы убедиться, что они мужского рода? (Он мой.) - Как вы думайте, какое время года на этой станции? (Лето.) Давайте прочитаем стихотворение Г. Галиной об этом времени года. (Слайд 19-20) На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. Задание 2. Найдите словосочетания, соответствующие схемам: прил. + сущ. (м.р.) В мире великом Много чудес: Разве не чудо задумчивый лес С травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда Крылья жуков, Плащ голубых мотыльков — Разве не чудо? Г.Галина Слушание. Работа по текстам (реализация индивидуального задания) . Учитель задает вопрос: О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик? 3 станция. «Осеннее настроение». (Слайд 21-22) - Ребята, что изображено на картинке? Верно, небо, облако, солнце. Какого рода эти имена существительные? (Среднего). Задание 3. Составьте, пожалуйста, с одним из этих слов предложение (глагол употребите в прошедшем времени). Время выполнения задания 1 минута. Назовите существительные среднего рода. Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А. С. Пушкин - Молодцы! Хорошо усвоили материал. Теперь отправимся на следующую станцию. 4 станция. «Снежинка» (Слайд 23- 24) - У нас осталась последняя станция. А вот и она! На этой станции зима, как и сейчас у нас с вами. Задание 4. Вставьте пропущенные имена существительные. Обозначьте их род. Наступила ночь в лесу. По стволам толстых деревьев постукивает ……….., хлопьями осыпается легкий серебряный ………. В темном высоком ……. видимо-невидимо рассыпалось ярких зимних ………. Слова для справок: мороз, иней, небе, звёзд. |