Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья"
Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья"
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, система интерактивного голосования SmartResponseLE.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме «Семья», владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Пояснительная записка:
Программа по французскому языку 4 «А» класс УМК
«Le français c`est super». Автор: А.С. Кулигина для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2013
Образовательные цели:
Обучающие:
1.Обучение диалогической и монологической речи.
2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска).
3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Семья» и знаний по страноведению Франции.
Воспитательные:
1.Расширение социокультурных знаний по теме. «Семья»
2.Знакомство с французским этикетом.
3.Развитие уважения и интереса к культуре и традициям Франции.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
2.Развитие аналитического мышления (анализ текста, умение выразить своё мнение).
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья" »
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Республиканский семинар
19.03.2015
Открытый урок в 4 «А» классе
Тема: «Моя семья»
Учитель французского языка:
Загашвили И.И.
Владикавказ 2015
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, система интерактивного голосования SmartResponseLE.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме «Семья», владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Пояснительная записка:
Программа по французскому языку 4 «А» класс УМК
«Le français c`est super». Автор: А.С. Кулигина для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2013 ФГОС.
Слайд № 1.
Образовательные цели:
Обучающие:
1.Обучение диалогической и монологической речи.
2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска).
3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Семья» и знаний по страноведению Франции.
Воспитательные:
1.Расширение социокультурных знаний по теме. «Семья»
2.Знакомство с французским этикетом.
3.Развитие уважения и интереса к культуре и традициям Франции.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
2.Развитие аналитического мышления (анализ текста, умение выразить своё мнение).
Умение вступать в диалогическое общение на французском языке.
Коммуникативных
Умение строить связные высказывания.
Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.
Познавательных
Умение высказывать основную мысль.
Умение выделить необходимую информацию.
Регулятивных (рефлексивных)
Умение контролировать свою речь.
Умение редактировать текст.
Предварительные задания:
Закрепление ЛЕ по теме: «Семья»
Составить рассказ по теме. « Моя семья»
Выучить образование женского рода имён существительных.
Повторение притяжательных прилагательных.
Слайд № 2.
Salutation.
Bonjour à tous et à toutes! Asseyez-vous !
Enchantée de vous voir !
Le thème de notre leçon est «Ma famille».
Les buts de la leçon est :
Pendant notre leçon nous allons répérer notre thème ,nous allons lire, écouter et raconter , vous allez présenter vos familles.
Слайд № 3.
II. CONVERSATION.
Quelle saison est-ce ?
Quel temps fait-il aujourd`hui?
Est-ce qu`il fait beau ?
Est-ce qu`il fait chaud ?
M :Bon, racontons la poésie !
Le printemps est là
Tra la la la la
Je suis dans la cour
Printemps, BONJOUR !
Слайд № 4.
III.La gymnastique phonétique !
è [ ε ]- frère , le frère c`est le frère c`est mon frère
père , le père c`est le père c`est mon père
mère , la mère c`est la mère c`est ma mère
An, am,en,em [ ã ]-maman,
enfant un enfant c`est un enfant , c`est mon enfant
Слайд № 5.
Regardez l`image. Apprenons la poésie!
Papa et maman
Leurs deux enfants
Leur fils et leur fille
C`est une famille!
Слайд № 6.
IV. Répondons aux questions! Е1-Е2
Е1-Aimes-tu ta famille?
Е2-As-tu un frère?
Е3-As-tu une sœur?
Е4-Comment s`appelle ta maman?
Слайд № 7.
Répétons le mots nouveaux!
Papa, maman,
la sœur, le frère,
la famille, le fils,
la fille, un enfant,
la grand- mère,
le grand-père, la cousine,
le cousin, un oncle, la tante,
les parents, les grands-parents.
Слайд № 8.
VI.Trouvez la forme feminine des termes suivants.( работавгруппах)
Le père- la mère
Le frère-la sœur
Le grand-père-la grand- mère
Le fils-la fille
Le cousin-la cousine
L`oncle- la tante
Слайд № 9.
Audition.
(видео)
La famille de Sophie.
Слайд № 10-17.
REVISION.
(контроль понимания речи на французском языке, прослушав и посмотрев видео, по разрешению учителя ученики берут пульты, включают их и начинают работать с текстом.)
Ecoutez et dites “Vrai” ou “Faux.” Prenez vos tableaux de commande!
Il faut cliquer!
Test.
1.Comment s `appelle papa?
a) Marc b) Nicolas c) Philippe
2. Où travaille-t-il?
a) à l`usine b) au bureau c) au cabinet médical
3. Comment s `appelle maman?
a) Cristine b) Lucie c) Olga
4. Qu`est-ce qu`elle aime faire?
a) jardiner b) cuisiner c)dessiner
5. Quel âge a Martin?
a) 5 b)7 c)11
6. Aime-t-il jouer au football?
a) oui b) non c) je ne sais pas
7. Quel âge a Elisa?
a)2 b)3 c)4
Слайд № 18.
Nous parlons de ta famille. (обучение диалогической речи)
Modèle: -Combien êtes-vous dans la famille?
Nous sommes six: ma grand-mère, mon grand-père,mon père, ma mère, ma sœur, et moi.
Que fait la mère?
Elle est infirmière. Elle travaille à la clinique.
Слайд № 19.
La relaxation. Il était un petit navire.
Дети встают, делают физминутку и поют песенку про кораблик.
Слайд № 20.
J`écris le féminin des noms. Trouvezleféminin.(работа в группах)
Un directeur-une directrice
Un ouvrier- une ouvrière
Un vendeur- une vendeuse
Un couturier-une couturière
Un fermier- une fermière
Un chanteur- une chanteuse
Слайд № 21.
Qui sont tes proches?
Composez les phrases avec ces mots: (работавгруппах)
Ma mère est ………( vendeuse)
Mon père est ………..( fermier)
Ma sœur est … (actrice )
Mon cousin est ……..( ouvrier)
Ma cousine est……(institutrice)
Слайд № 22.
XII.Répétons la grammaire: L`article contracté.
Формы слитного артикля:
à+le= au
à+ la= à la
à +l`= à l`
à +les=aux
de+le=du
de+la= de la
de+l`=de l`
de+les=des
Слайд № 23.
Je dis où travaillent mes proches.
Le magasin- au magasin
Le garage-au garage
Le bureau- au bureau
L`école- à l`école
L`usine- à l`usine
La ferme – à la ferme
Le théâtre- au théâtre
Слайд № 24.
Composez les phrases avec ces mots: ( работавгруппах)
Ma mère travaille à l`école.
Mon père travaille au bureau.
Ma tante travaille à l`hôpital.
Mon grand-père travaille à la ferme.
Mon oncle travaille au restaurant .
Слайд № 25.
XIV.Dites c`est «vrai» ou c`est «faux».
№
La phrase
«vrai»
«faux».
Le fermier travaille à l`hopital.
L`ouvrier travaille à l`usine.
Le docteur travaille à la ferme.
L`acteur travaille à l`école.
L`institutrice travaille au thèâtre.
La vendeuse travaille au magasin.
Слайд № 26.
XV.Je lis et je dis en russe. Ex. 3 p.7
Le papa de Jean est acteur. Sa sœur aînée est actrice. Jean est footballeur. Nicolas Baskov est chanteur. Patricia Kaas est chanteuse. Pirre Cardin est couturier. La tante de Jean est couturière, elle fait des vêtements pour femmes. Harry Potter est un grand sorcier. Il porte un grand chapeau noir et des lunettes. Il a un balai.
Слайд № 27.
XVI. Répondons aux questions!
Qui est le papa de Jean?
Qui est footballeur?
Que fait la tante de Jean?
Qui porte un grand chapeau noir et des lunettes?
Слайд № 28.
Que font-ils?
J`écris des phrases, j`emploie les noms des professions: