kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, система интерактивного голосования Smart Response  LE.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме «Семья», владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

 

Пояснительная записка:

Программа по французскому языку 4 «А» класс  УМК

«Le français c`est super». Автор: А.С. Кулигина для общеобразовательных организаций. Москва  «Просвещение» 2013

Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Семья» и знаний по страноведению Франции.

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме. «Семья»

2.Знакомство с французским этикетом.

3.Развитие уважения и интереса к культуре и традициям  Франции.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

2.Развитие аналитического мышления (анализ текста, умение выразить своё мнение).

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностных

  • Умение слушать и слышать собеседника.

  • Умение вступать в диалогическое общение на французском языке.

    Коммуникативных

  • Умение строить связные высказывания.

  • Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

    Познавательных

  • Умение высказывать основную мысль.

  • Умение выделитьнеобходимую информацию.

    Регулятивных (рефлексивных)

  • Умение контролировать свою речь.

  • Умение редактировать текст.

     Предварительные задания:

  • Закрепление ЛЕ по теме: «Семья»

  • Составить рассказ по теме. « Моя семья»

  • Выучить образование женского рода имён существительных.

  • Повторение притяжательных прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья" »


МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля



Республиканский семинар

19.03.2015



Открытый урок в 4 «А» классе


Тема: «Моя семья»






Учитель французского языка:

Загашвили И.И.




Владикавказ 2015



Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, система интерактивного голосования Smart Response LE.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме «Семья», владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.


Пояснительная записка:

Программа по французскому языку 4 «А» класс УМК

«Le français c`est super». Автор: А.С. Кулигина для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2013 ФГОС.


Слайд № 1.


Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Семья» и знаний по страноведению Франции.

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме. «Семья»

2.Знакомство с французским этикетом.

3.Развитие уважения и интереса к культуре и традициям Франции.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

2.Развитие аналитического мышления (анализ текста, умение выразить своё мнение).

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностных

  • Умение слушать и слышать собеседника.

  • Умение вступать в диалогическое общение на французском языке.

Коммуникативных

  • Умение строить связные высказывания.

  • Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

Познавательных

  • Умение высказывать основную мысль.

  • Умение выделить необходимую информацию.

Регулятивных (рефлексивных)

  • Умение контролировать свою речь.

  • Умение редактировать текст.

Предварительные задания:

  • Закрепление ЛЕ по теме: «Семья»

  • Составить рассказ по теме. « Моя семья»

  • Выучить образование женского рода имён существительных.

  • Повторение притяжательных прилагательных.





































Слайд № 2.

  1. Salutation.

Bonjour à tous et à toutes! Asseyez-vous !

Enchantée de vous voir !

Le thème de notre leçon est «Ma famille».

Les buts de la leçon est :

Pendant notre leçon nous allons répérer notre thème ,nous allons lire, écouter et raconter , vous allez présenter vos familles.

Слайд № 3.

II. CONVERSATION.

Quelle saison est-ce ?

Quel temps fait-il aujourd`hui?

Est-ce qu`il fait beau ?

Est-ce qu`il fait chaud ?

M :Bon, racontons la poésie !

Le printemps est là

Tra la la la la

Je suis dans la cour

Printemps, BONJOUR !




Слайд № 4.

III.La gymnastique phonétique !

è [ ε ]- frère , le frère c`est le frère c`est mon frère

père , le père c`est le père c`est mon père

mère , la mère c`est la mère c`est ma mère

An, am,en,em [ ã ]-maman,

enfant un enfant c`est un enfant , c`est mon enfant




Слайд № 5.

Regardez l`image. Apprenons la poésie!

Papa et maman

Leurs deux enfants

Leur fils et leur fille

C`est une famille!

Слайд № 6.

IV. Répondons aux questions! Е1-Е2

  • Е1-Aimes-tu ta famille?

  • Е2-As-tu un frère?

  • Е3-As-tu une sœur?

  • Е4-Comment s`appelle ta maman?


Слайд № 7.

  1. Répétons le mots nouveaux!

Papa, maman,

la sœur, le frère,

la famille, le fils,

la fille, un enfant,

la grand- mère,

le grand-père, la cousine,

le cousin, un oncle, la tante,

les parents, les grands-parents.


Слайд № 8.

VI.Trouvez la forme feminine des termes suivants.( работа в группах)

  1. Le père- la mère

  2. Le frère- la sœur

  3. Le grand-père- la grand- mère

  4. Le fils- la fille

  5. Le cousin-la cousine

  6. L`oncle- la tante

  1. Слайд № 9.

  1. Audition.

  2. (видео)

  3. La famille de Sophie.

  1. Слайд № 10-17.

  2. REVISION.

  3. (контроль понимания речи на французском языке, прослушав и посмотрев видео, по разрешению учителя ученики берут пульты, включают их и начинают работать с текстом.)

  4. Ecoutez et dites “Vrai” ou “Faux.” Prenez vos tableaux de commande!

  5. Il faut cliquer!

  6. Test.

  7. 1.Comment s `appelle papa?

  8. a) Marc b) Nicolas c) Philippe

  9. 2. Où travaille-t-il?

  10. a) à l`usine b) au bureau c) au cabinet médical

  11. 3. Comment s `appelle maman?

  12. a) Cristine b) Lucie c) Olga

  13. 4. Qu`est-ce qu`elle aime faire?

  14. a) jardiner b) cuisiner c)dessiner

  15. 5. Quel âge a Martin?

  16. a) 5 b)7 c)11

  17. 6. Aime-t-il jouer au football?

  18. a) oui b) non c) je ne sais pas

  19. 7. Quel âge a Elisa?

  20. a)2 b)3 c)4

  21. Слайд № 18.

  22. Nous parlons de ta famille. (обучение диалогической речи)

  23. Modèle: -Combien êtes-vous dans la famille?

  • Nous sommes six: ma grand-mère, mon grand-père,mon père, ma mère, ma sœur, et moi.

  • Que fait la mère?

  • Elle est infirmière. Elle travaille à la clinique.

  1. Слайд № 19.

  2. La relaxation. Il était un petit navire.

  1. Дети встают, делают физминутку и поют песенку про кораблик.

  2. Слайд № 20.

  3. J`écris le féminin des noms. Trouvez le féminin.(работа в группах)

  1. Un directeur-une directrice

  2. Un ouvrier- une ouvrière

  3. Un vendeur- une vendeuse

  4. Un couturier-une couturière

  5. Un fermier- une fermière

  6. Un chanteur- une chanteuse

  1. Слайд № 21.

  2. Qui sont tes proches?

  3. Composez les phrases avec ces mots: (работа в группах)

  • Ma mère est ………( vendeuse)

  • Mon père est ………..( fermier)

  • Ma sœur est … (actrice )

  • Mon cousin est ……..( ouvrier)

  • Ma cousine est……(institutrice)

  1. Слайд № 22.

  2. XII.Répétons la grammaire: L`article contracté.

  3. Формы слитного артикля:

  1. à+le= au

  2. à+ la= à la

  3. à +l`= à l`

  4. à +les=aux

  5. de+le=du

  6. de+la= de la

  7. de+l`=de l`

  8. de+les=des

  1. Слайд № 23.

  2. Je dis où travaillent mes proches.

  1. Le magasin- au magasin

  2. Le garage-au garage

  3. Le bureau- au bureau

  4. L`école- à l`école

  5. L`usine- à l`usine

  6. La ferme – à la ferme

  7. Le théâtre- au théâtre

  1. Слайд № 24.

  2. Composez les phrases avec ces mots: ( работа в группах)

    • Ma mère travaille à l`école.

    • Mon père travaille au bureau.

    • Ma tante travaille à l`hôpital.

    • Mon grand-père travaille à la ferme.

    • Mon oncle travaille au restaurant .

  3. Слайд № 25.

  4. XIV.Dites c`est «vrai» ou c`est «faux».

    1. La phrase

    1. «vrai»

    1. «faux».

    1. Le fermier travaille à l`hopital.

    1. L`ouvrier travaille à l`usine.

    1. Le docteur travaille à la ferme.

    1. L`acteur travaille à l`école.

    1. L`institutrice travaille au thèâtre.

    1. La vendeuse travaille au magasin.

  5. Слайд № 26.

  6. XV.Je lis et je dis en russe. Ex. 3 p.7

  7. Le papa de Jean est acteur. Sa sœur aînée est actrice. Jean est footballeur. Nicolas Baskov est chanteur. Patricia Kaas est chanteuse. Pirre Cardin est couturier. La tante de Jean est couturière, elle fait des vêtements pour femmes. Harry Potter est un grand sorcier. Il porte un grand chapeau noir et des lunettes. Il a un balai.

  8. Слайд № 27.

  9. XVI. Répondons aux questions!

  1. Qui est le papa de Jean?

  2. Qui est footballeur?

  3. Que fait la tante de Jean?

  4. Qui porte un grand chapeau noir et des lunettes?

  1. Слайд № 28.

  1. Que font-ils?

  1. J`écris des phrases, j`emploie les noms des professions:

  2. Chanteur, chanteuse, ingenieur, couturiere, infirmière, chauffeur,professeur,institutrice.

  1. Le père de Paul est….

  2. Le frère de Nicolas est….

  3. Le père de Philippe est…

  4. Sa mère est….

  5. Sa cousine est…

  6. Sa mère est…

  1. Слайд № 29.

  2. XVIII.J`écris la tête de la phrase.

  1. Sa sœur

  2. Son père

  3. Sa mère

  4. Sa cousine

  5. Son cousin

  6. …….est un bon acteur.

  7. ……est une bonne actrice.

  8. ……est couturière.

  9. ……est un célèbre chanteur.

  10. ……est une grande chanteuse.

  1. Слайд № 30.

  1. Le projet: “Ma famille”.

  1. Je me présente. ( La photo de la famille.)

  2. Учащиеся подготовили проект на тему: «Моя семья»

  3. Затем учащиеся защищают свой проект! А класс выражает своё мнение: понравилось или нет. Ça me plaît! Ça ne me plaît pas!

  4. Mon nom de famille est…………………..

  5. Je m`appelle…………………..

  6. Ma mère s` appelle………………….

  7. Elle est……………………

  8. Mon père s`appelle…………………

  9. Il est……………………..

  10. J`habite……………………….

  11. Слайд № 31.

  12. XX. La fin de la leçon. Mes enfants! Vous avez travaillé très bien.

  13. Merci à tous et à toutes!

  14. Au revoir!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья"

Автор: Загашвили Ирина Ивановна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства