|   1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока.  По горизонтали:  1. Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И на слякотной дороге Не промокнут наши ноги. (Сапоги)    2. Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает,  Споткнется у порога. Что это? (Дорога)  3. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить,  На все смотреть и все запоминать. (Ученик)  4. Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровными рядами, А за партами мы сами. (Класс)    5. Рядом с дворником всегда я. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата)  - В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика):      Приставки __________________________________________________  ___________________________________________________________  пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.      Записать в тетрадях число, кл. работа.         2. Минутка чистописания.  ооогоогогооог  Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой г.  Записать приставку О- в правило.      3. Игра "Замени Одним словом"  Пропустить  урок (прогулять)  Начать исполнять песню (запевать)  Проглотить таблетку  с водой  (запить)  Отделить ножницами часть ткани (отрезать)  Сменить место проживания (переехать)  Записать слова, выделить приставки. Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило.      4.Работа в группах.  Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.  1 группа.  В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.  2 группа.  Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.  3 группа.  Заяц спрятался за кустами и насторожился.  4 группа.  Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.  5 группа.  Петя отошёл в сторону и подписал листок.  6 группа.  Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.  Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило.      5. Формулирование правила.  Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71)  Рассказать правило по часовой стрелке в группе.      6. Стратегия "Какой был вопрос?"        до -           за--               об -        о -                       ?           от -        про-        ?                         по -        под-           на-    над-                     Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.      7. Самостоятельная работа по учебнику.(суммативная оценка)  С. 72, упр.162.  Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить.       |