1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока. По горизонтали: 1. Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И на слякотной дороге Не промокнут наши ноги. (Сапоги) 2. Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? (Дорога) 3. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать. (Ученик) 4. Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровными рядами, А за партами мы сами. (Класс) 5. Рядом с дворником всегда я. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) - В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика): Приставки __________________________________________________ ___________________________________________________________ пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения. Записать в тетрадях число, кл. работа.  2. Минутка чистописания. ооогоогогооог Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой г. Записать приставку О- в правило. 3. Игра "Замени Одним словом" Пропустить урок (прогулять) Начать исполнять песню (запевать) Проглотить таблетку с водой (запить) Отделить ножницами часть ткани (отрезать) Сменить место проживания (переехать) Записать слова, выделить приставки. Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило. 4.Работа в группах. Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу. 1 группа. В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы. 2 группа. Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес. 3 группа. Заяц спрятался за кустами и насторожился. 4 группа. Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца. 5 группа. Петя отошёл в сторону и подписал листок. 6 группа. Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева. Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило. 5. Формулирование правила. Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71) Рассказать правило по часовой стрелке в группе. 6. Стратегия "Какой был вопрос?" до - за--    об - о -     ? от - про- ?       по - под- на- над- Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о. 7. Самостоятельная работа по учебнику.(суммативная оценка) С. 72, упр.162. Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить. |