Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турочакская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема:Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Урок-закрепление
Цели:
1. Образовательная: закрепить знания о деепричастии и деепричастном обороте.
2.Развивающие: развиваем умение находить деепричастный оборот, правильно ставить знаки препинания при нём; развиваем умение соотносить, сравнивать материал – учим отличать причастия от деепричастий, причастные обороты от деепричастных оборотов.
3. Воспитательная: формируем интерес, чувство любви и уважения к родному языку, опираясь на материал изучаемой темы.
Планируемые образовательные результаты изучения темы:
1. Личностные: повышениеуровня грамотности, формирование интереса к русскому языку.
2. Метапредметные: развитие речи учащихся (грамотное использование причастных и деепричастных оборотов в устной и письменной речи).
3.Предметные: умение определять причастные и деепричастные обороты, правильно выделять их на письме.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Мотивация.
Запись на доске:
1. Листья шуршали под ногами. Космонавт рассказывает о полёте.
2. Опавшие листья шуршали под ногами. Космонавт , улыбаясь, рассказывает о полёте.
Деятельность учеников
1. В предложениях второго варианта информации содержится больше.
2. Причастие «опавшие», деепричастие «улыбаясь» дают дополнительную информацию.
3. Деепричастия и причастия делают нашу речь богаче, торжественнее. Изучать их нужно.
Деятельность учителя
Предлагает вопросы ученикам:
1. В каких предложениях содержится больше информации?
2. Какие слова помогают передать больше информации?
3. Для чего нам нужны причастия и деепричастия в речи? Нужно ли их изучать?
2. Определение задач урока.
Определение задач урока – совместная деятельность учителя и учеников.
3. Закрепление изученного материала.
Закрепляем тему «Деепричастный оборот», опираясь на изученный ранее материал о причастиях и деепричастиях; в сравнении.
Вопросы ученикам:
1. Что такое причастие?
2. Что такое деепричастие?
3. Что называется причастным оборотом?
4. Что называется деепричастным оборотом?
5. Всегда ли выделяется запятыми на письме причастный оборот?
6. Всегда ли выделяется запятыми на письме деепричастный оборот?
Работа с сигнальными карточками: учитель читает предложения, а ученики поднимают карточку с буквой «П», если слышат в предложении причастный оборот и – карточку с буквой «Д», если слышат в предложении деепричастный оборот.
1. Сапёры, управляющие лодкой, не бросали вёсел.
2. Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу.
3. Палка, торчавшая из воды, служила ориентиром.
4. Сапёры, управляя лодкой, не бросали вёсел.
5. Палка, торча из воды, служила ориентиром.
6. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Работа у доски: трое учеников работают по карточкам, их задача в предложенных предложениях найти деепричастный оборот, выделить его графически и запятыми. Остальные ученики работают с упражнением 167.
Предложения для карточек:
Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой.
Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
Перелистывая страницы этой книги, обнаружил много интересных стихотворений.
Проверка выполненных заданий.
Работа по группам: трём группам даётся по две карточки с заданиями: 1) составить предложение с деепричастным оборотом; 2) добавить к деепричастиям в предложениях зависимые слова, чтобы получились деепричастные обороты.