УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 класс
Учитель: Жаткина М.С.
Тема: Непроизносимая согласная
Цели урока:
Образовательные :
-познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне слова
- учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и видеть эти слова среди других
- учить делать выводы
- формировать умения работать с деформированным текстом и определять границы предложений
-повторить изученные орфограммы
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость , внимание, наблюдательность, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку
-уважительное отношение друг к другу
Учащийся должен знать:
- правило правописания с изученной орфограммой
Учащийся должен уметь:
-видеть в словах изученные орфограммы
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными
- владеть способами проверки
- находить и исправлять ошибки
-правильно списывать, проверять написанное
- вести диалог
Оборудование:
- компьютер, презентация, учебник, тетради, задания для работы в группах.
Формы работы:
- индивидуальная
-групповая
- самостоятельная
Методы:
-словесный
-иллюстративный
-частично-поисковый
ХОД УРОКА
На небе золотое зернышко,
Вдоль по небу катится,
За облаками прячется.
-Отгадайте загадку. Что это ?
С О Л Н Ц Е
- А что такое солнце ?
-Открываем тетради и записываем
ДВЕНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА.
СОЛНЦЕ
-Сделаем звуко -буквенный анализ этого слова
(С О Н Ц Э)
-В чем разница в написании и в звучании ?
Как эту букву можно назвать?
- Кто догадается какую тему мы будем изучать на уроке?
НЕПРОИЗНОСИНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
-Чтобы научится правильно писать слова с непроизносимыми согласными мы с вами ответим на следующие вопросы.
1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?
( запись слов в тетради)
Здра*ствуй
Свис*нул
Сер*це
Со*нце
Извес*ный В Т Д Л
2. Что нужно сделать , чтобы проверить правильность написания слов ?
- Как проверить? Вывод.
Здравствуй -здравие
Свистнул -свистеть
Сердце -сердечный
Солнце -солнечный
Известный - известие
-В какой части слова находится непроизносимая согласная?
- Какие корневые орфограммы мы уже знаем ?
3. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится ?
Попробуйте сделать выводы по вопросам
- Какие согласные могут быть непроизносимыми?
- Что надо сделать , чтобы проверить правильность написания слов ?
-. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится ?
НЕПРОИЗНОСИНАЯ СОГЛАСНЫЕ ----- В Т Д Л
НАДО ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО , ТАК ЧТОБЫ ЭТОТ ЗВУК ЧЕТКО СЛЫШАЛСЯ.
НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК БУДЕТ ЧЕТКО СЛЫШАТСЯ , ЕСЛИ ОН СТОИТ В КОНЦЕ СЛОВА ИЛИ ПЕРЕД ГЛАСНОЙ.
Сравните свои выводы с выводом в учебнике.
- Образуем однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными.
- Какие слова мы называем однокоренными?
-Какие слова мы называем прилагательными?
Запишем слова вместе с подходящими по смыслу словами.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПР. 229.
-Подчеркните в словах изучаемую орфограмму.
Мы составляли словосочетания, а сейчас составим из слов предложение.
Вашему вниманию предлагается следующее задание.
- Составьте из слов предложение.
НАСТУПИЛ ,ПРАЗДНИК ,СКОРО, , В, РАДОСТНЫЙ, БОЛЬШОЙ, ЗАЛЕ,СТОИТ, ЁЛКА, ПРЕЛЕСТНЫЙ.
-Что надо сделать со словами чтобы получилось предложение?
- Что такое окончание?
СКОРО НАСТУПИТ РАДОСТНЫЙ ПРАЗДНИК.
В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ СТОИТ ПРЕЛЕСТНАЯ ЁЛКА.
- Подчеркните основу предложения.
-Праздник- смотреть в толковом словаре. (празден)
-А какие слова вы бы хотели слышать каждый день ? Выберите и запишите в тетрадь.
ГРУСТНЫЙ РАДОСТНЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ СЛОНЕЧНЫЙ
НЕНАСТНЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕСТНЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ
-ПРОВЕРЬТЕ , вы правильно написали слова?
- Этим мы займемся на следующем уроке.
РАБОТА В ГРУППАХ
-Замените словосочетание одним словом с непроизносимой согласной.
Приветствие при встрече-
Пространство, имеющее отношение к звездам-
Шумное торжество-
Хмурые дни-
Центральный орган кровообращения-
Приспособление, по которому поднимаются и спускаются вниз-
Любящий повелевать-
РЕФЛЕКСИЯ
Что мы изучали сегодня на уроке?
-Какие выводы сделали ?
-А сейчас лист самооценки.
ПОЖЕЛАНИЕ
Будьте как солнце, красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честны!
Будьте всегда счастливы!
СПАСИБО ЗА УРОК!