Рабочая программа
по учебному предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
в 1 классе
Учитель начальных классов:
Забабонина Оксана Владимировна
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 1 классе составлена на основе Примерной программы по русскому языку для 1 класса, а также авторской программы «Русский язык» 1 класс В. Г. Горецкий, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Москва, «Просвещение», 2011 г. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса русского языка в 1 классе.
Цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации программного содержания используется УМК « Школа России»
Программа «Русский язык», авторы - В. Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова,
Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебно-методический комплект
«Русский язык» - учебник для 1 класса начальной школы /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2011.
«Русский язык» - рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 165 учебных часов, в неделю – 5 часов. Согласно годовому календарно – учебному графику в 1 классе 33 учебные недели, из них 115ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и
50 ч (10 учебных недель) урокам русского языка.
Виды и формы организации учебного процесса:
Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Итоговый контроль: Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Программа направлена на формирование УУД
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.