kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе

Автор – составитель: Федорова Лидия Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Помарская СОШ» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

В игре участвуют команды 3 а и 3 б классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами :«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания  командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

Ход игры.

I. Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего  брейн – ринга.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

II. Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук  является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ,  ЧЕРВЬ. [ч']

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За  правильный ответ  - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га-  га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Игра «Поиграем в шифровальщиков».

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? ( Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик».  Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м  - на н, и, наоборот;  буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание  – 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте  выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

%   &   #   C   №   К   $   А   ¥

Т    Е    Р  @   Т   @   #   №  Ь

¥    Ю   &  ®   №  ?   Д   О  №

№   ?     Р   О    &  Г  ©   *   А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ – 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА                         ВЕС (НА) РОД

ССО ( РА) КЕТА                  КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ                      ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.

Закончи пословицу.

1. Доброе слово человеку, что …(дождь в засуху).

2. Жизнь дана на …. (добрые дела).

3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет).

4. Про доброе дело …(говори смело).

5. Слово серебро, молчанье - …(золото).

6. Доброе слово и кошке …(приятно).

7. Что посеешь, то и …(пожнешь).

8. От добра добра …(не ищут).

9.Ум хорошо, … (а два лучше).

10.Терпенье и труд, …(все перетрут).

9. Задание командам.

За одну минуту составьте и запишите «цепочку»  из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Карандаш - …

За каждое слово – 1 балл.

10. Игра с болельщиками.

Игра «Потопаем – похлопаем».  Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал  А.Пушкин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе»

Последовательное соединение проводников

Последовательное соединение проводников

Цель урока: состоит в выявлении типов соединений проводников в электрической цепи, их качественном и количественном описании, а также в выяснении области применимости полученных знаний и умений на практике

Цель урока:

состоит в выявлении типов соединений проводников в электрической цепи, их качественном и количественном описании, а также в выяснении области применимости полученных знаний и умений на практике

Задачи урока:

Задачи урока:

  • описать возможные варианты соединения проводников в электрической цепи;
  • дать качественную и количественную характеристику этих соединений;
  • определить область применимости полученных знаний и умений;
  • научиться применять их на практике.
Физминутка

Физминутка

Виды соединений лампочек

Виды соединений лампочек

Выводы исследований Вывод 1:  при последовательном соединении проводников сила тока в цепи на всех ее участках одинакова  I = I 1 = I 2 Вывод 2:  при последовательном соединении проводников напряжение в цепи равно сумме напряжений на различных участках цепи.  U = U 1 + U 2  Вывод 3:  при последовательном соединении проводников общее сопротивление в цепи равно сумме сопротивлений каждого участка цепи.  R  = R 1 + R 2  R=N*R 1

Выводы исследований

  • Вывод 1: при последовательном соединении проводников сила тока в цепи на всех ее участках одинакова

I = I 1 = I 2

  • Вывод 2: при последовательном соединении проводников напряжение в цепи равно сумме напряжений на различных участках цепи.

U = U 1 + U 2

  • Вывод 3: при последовательном соединении проводников общее сопротивление в цепи равно сумме сопротивлений каждого участка цепи.

R = R 1 + R 2 R=N*R 1

Применение последовательного соединения проводников

Применение последовательного соединения проводников

  • последовательное соединение находит широкое применение в технике. Например, электрический звонок включается последовательно с кнопкой,  поэтому звонок звенит только тогда, когда кнопка нажата, т. е. цепь замкнута
Электрический выключатель включается последовательно с тем прибором, который он должен включать и выключать: лампочкой, электромотором и т. д. Лампочки в елочной гирлянде включаются также последовательно
  • Электрический выключатель включается последовательно с тем прибором, который он должен включать и выключать: лампочкой, электромотором и т. д.
  • Лампочки в елочной гирлянде включаются также последовательно
Преимуществами последовательного соединения являются: проводники, рассчитанные на небольшие напряжения, соединяя последовательно можно включать в сети с большим напряжением; подбирая лампочки с разными сопротивлениями можно создавать различную освещённость

Преимуществами последовательного соединения являются:

  • проводники, рассчитанные на небольшие напряжения, соединяя последовательно можно включать в сети с большим напряжением; подбирая лампочки с разными сопротивлениями можно создавать различную освещённость

Основным недостатком последовательного соединения проводников является

Основным недостатком последовательного соединения проводников является

  • при выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать? (Например, использовать предохранитель).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе

Автор: Шмакова Наталья Александровна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-proviediennoi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "276177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальная игра по литературе  для девятиклассников "
    ["seo_title"] => string(65) "intielliektual-naia-ighra-po-litieraturie-dlia-dieviatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "171674"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423713082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий интеллектуальной игры "Битва эрудитов" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariiintielliektualnoiighrybitvaeruditov1klass"
    ["file_id"] => string(6) "310934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459135575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "интеллектуальный конкурс "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-nyi-konkurs-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "112911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408985786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства