ОНУ Работа по теме урока Итог урока Рефлексия | Прозвенел и смолк звонок- Начинается урок. Девочки за парты тихо сели, Мальчики за парты тихо сели, На меня все посмотрели. -Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а как его зовут, вы узнаете, угадав загадку Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик) - Лунтик приглашает вас путешествовать по городу «Знаний» . - Перед тем как отправиться путешествовать. Мы немного подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. - 1 наша станция, на которую мы пришли, называется « Минутка чистописания» - Ребята, Лунтик так торопился, что случайно стер с доски несколько элементов буквы, давайте поможем ему вспомнить, какую букву он написал, кто уже догадался? - Показ буквы Аа и слов аист арбуз аптека Аня . - 1 строчку прописываем букву Аа, 2 строчка слова. - Ребята, скажите арбуз- это фрукт, ягода или овощ? ( ягода) - А, что такое аптека? (склад, кладовая, учреждение для приготовления, хранения и отпуска лекарств и других медицинских товаров.) - Следующая станция «Будь грамотный» Словарная работа - Ребята, вы наверное помните как зовут двух неразлучных пакостников? - Так вот и здесь не обошлось без них, они как всегда сделали свои пакости в словах, которые нам приготовил Лунтик выгрызли по 1 букве. Давайте поможем Лунтику восстановить слова. Баран, девочка, барабан, экскаватор, корзина. - Расставим ударение в этих словах. - Запишем эти слова в тетрадь. - Следующая остановка «Собери слово». - Даны буквы вам нужно из каждой написанной строчки составить слова. о,р,у,к и,р.а,г о,н.к,о а,р,у,к т,а.л,п,и к, а,л.о.ж ( урок, игра, окно, рука, плита, ложка) - Молодцы. - Следующая станция « Будь внимателен» - Запишем под диктовку предложение, а затем проверим, как вы написали. Аня и Артур ходили в рощу. - Проверим предложения. - А сейчас Лунтик и его подружка Мила приглашают вас отдохнуть. Физминутка Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас. А ну –ка прыгай веселей, столько раз, сколько красочных цветов у нас. А теперь дружно покружись столько раз, сколько мячиков у нас. - Продолжаем путешествие и следующая станция « Орфографическая полянка» - Вспомним правило жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн, как пишутся имена людей, клички животных. - Ребята, дан 1 слог вам нужно образовать слова используя слоги ча-ща, чу-щу, жи-ши. да ту лы пи ро мы кри та ( дача, туча, лыжи, пища, роща, мыши, кричу, тащу) - Записываем под диктовку слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн. Чай, чайник, часы, чудак, чулок, жир, живот, ширина, машина, дочка, печка, печник, речной, Саша, Алла, Зорька, Шарик. - Подчеркните орфограммы.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Кто сегодня с нами путешествовал? - Какие правила, мы с вами закрепляли? - Понравился ли вам урок? - Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие с трудом? – Кому было легко выполнять задания, возьмите зеленый треугольник, кто сомневался, возьмите желтый, а кому было очень трудно, возьмите красный треугольник. Постройте диаграмму. – А теперь покажите, какое настроение у вас. Я улыбнусь вам, а вы мне. – Спасибо всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением. | Иллюстрация Лунтика Даны элементы буквы А а , дети выходят к доске и дописывают недостающий элемент. Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы Иллюстрация к физминутки |