kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена по программе "Школа 2100". Урок- путешествие по стране "Знаний" расчитан для обучающихся 2 класса.

Тема: Повторение  по теме  «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»                                                                                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 2 класса »

МБОУ «Краснинская СОШ»

Ленинск – Кузнецкий район

Кемеровская область







Методическая разработка

урока русского языка

для 2 класса






Составитель:

Сизикова Екатерина Евгеньевна,

учитель начальных классов.





с. Красное

2014



Тема: Повторение по теме «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» Цель: закрепление умение употреблять большую букву в именах людей; правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи: 1.закреплять умение употреблять большую букву в именах людей; правила жи-ши, ча-ща, чу-щу; 2. развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, внимание; 3. воспитывать ответственное отношение к учебному труду. Личностные: принятие и соблюдение норм школьного поведения; сформированность учебно-познавательного интереса Метапредметные УУД: Регулятивные: действие целеполагания

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос.

Оборудование: иллюстрация Лунтика, иллюстрации к физминутки, карточка со словарными словами, набор букв для игры «Составь слово», названия станций.

Ход урока


Этапы

Содержание

Примечание

ОНУ






Работа по теме урока









































































Итог урока

Рефлексия

Прозвенел и смолк звонок-

Начинается урок.

Девочки за парты тихо сели,

Мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.


-Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а как его зовут, вы узнаете, угадав загадку

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

- Лунтик приглашает вас путешествовать по городу «Знаний» .

- Перед тем как отправиться путешествовать. Мы немного подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

- 1 наша станция, на которую мы пришли, называется « Минутка чистописания»

- Ребята, Лунтик так торопился, что случайно стер с доски несколько элементов буквы, давайте поможем ему вспомнить, какую букву он написал, кто уже догадался?

- Показ буквы Аа и слов аист арбуз аптека Аня .

- 1 строчку прописываем букву Аа, 2 строчка слова.

- Ребята, скажите арбуз- это фрукт, ягода или овощ? ( ягода)

- А, что такое аптека? (склад, кладовая, учреждение для приготовления, хранения и отпуска лекарств и других медицинских товаров.)

- Следующая станция «Будь грамотный»

Словарная работа

- Ребята, вы наверное помните как зовут двух неразлучных пакостников?

- Так вот и здесь не обошлось без них, они как всегда сделали свои пакости в словах, которые нам приготовил Лунтик выгрызли по 1 букве. Давайте поможем Лунтику восстановить слова. Баран, девочка, барабан, экскаватор, корзина.

- Расставим ударение в этих словах.

- Запишем эти слова в тетрадь.


- Следующая остановка «Собери слово».

- Даны буквы вам нужно из каждой написанной строчки составить слова.

о,р,у,к и,р.а,г о,н.к,о а,р,у,к т,а.л,п,и к, а,л.о.ж ( урок, игра, окно, рука, плита, ложка)

- Молодцы.


- Следующая станция « Будь внимателен»

- Запишем под диктовку предложение, а затем проверим, как вы написали.

Аня и Артур ходили в рощу.

- Проверим предложения.

- А сейчас Лунтик и его подружка Мила приглашают вас отдохнуть.


Физминутка

Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас.

А ну –ка прыгай веселей, столько раз, сколько красочных цветов у нас.

А теперь дружно покружись столько раз, сколько мячиков у нас.


- Продолжаем путешествие и следующая станция « Орфографическая полянка»

- Вспомним правило жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн, как пишутся имена людей, клички животных.

- Ребята, дан 1 слог вам нужно образовать слова используя слоги ча-ща, чу-щу, жи-ши.

да ту лы пи ро мы кри та ( дача, туча, лыжи, пища, роща, мыши, кричу, тащу)

- Записываем под диктовку слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн.

Чай, чайник, часы, чудак, чулок, жир, живот, ширина, машина, дочка, печка, печник, речной, Саша, Алла, Зорька, Шарик.

- Подчеркните орфограммы.



- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Кто сегодня с нами путешествовал?

- Какие правила, мы с вами закрепляли?

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие с трудом?

– Кому было легко выполнять задания, возьмите зеленый треугольник, кто сомневался, возьмите желтый, а кому было очень трудно, возьмите красный треугольник. Постройте диаграмму.

– А теперь покажите, какое настроение у вас. Я улыбнусь вам, а вы мне.

– Спасибо всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.







Иллюстрация Лунтика

















Даны элементы буквы А а , дети выходят к доске и дописывают недостающий элемент.











Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы

















Иллюстрация к физминутки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса

Автор: Сизикова Екатерина Евгеньевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка урока русского языка для 1 класса, разработанная в технологии деятельностного метода обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_dlia_1_klassa_razrabotannaia_v_t"
    ["file_id"] => string(6) "478073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537257014"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока русского языка для 6 класса "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_6_klassa_glaghol_kak_cha"
    ["file_id"] => string(6) "358060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478945007"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "369802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481739748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства