kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? та?ырыбы: Твердые и мягкие согласные .

 Тема урока:                   Правописание слов с мягкими

                                         согласными.

Саба?ты? ма?саты:

Цель урока:

  • познакомить с делением согласных на  твердые и мягкие и перечнем пар согласных по  твердости мягкости;

содействовать развитию орфографической зоркости, образного мышления и памяти у учащихся;    

  • привить учащимся способность в решающую минуту собраться, уметь высказать свои знания в ясной доступной форме;
  • воспитывать чувство состязательного духа и  прививать уважение к историй своего народа и страны, любовь к Родине, гордость за наше демократическое государство.

Тип урока: Урок - путешествие

Оборудование: книжная выставка, слайды, таблицы, тесты

Межпредметные связи: казахский язык, история, литература.

 

Эпиграф: «Не стремись удивить мир  красноречием, стремись удивить знаниями».

                                                                             (Пословица)

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Побуждение

Начиная с VII века до XVII века по Великому Шелковому пути шли караваны. Они шли через пустыни, степи, т.к. являлись самыми   сильными и выносливыми, могли длительное время обходиться без воды. 

Я второпьях искал родник

Он был в корнях, во мхах родных.

Он затаился, занемог,

Струился, как в берёзе сок.

Об исцеленье — он просил...       (В. Щербаков)

Неподалёку от нашей юрты зеленеет лужайка.

Посередине бьет родничок. Вода холодная. Бьёт из родника вода, стекает по крутому яру в овраг, обернувшись горной речкой. Каких только звуков не услышишь в горном потоке.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните звонкие и глухие согласные.   

  • Ржание жеребен...а.
  • Клекот ор...а.
  • Сви...т ветра.
  • Гул дале...ого эха.
  • Лас...овый шеп...т мамы.
  • Глух...й напев дом...ры.  

 

III.Фронтальный опрос.

        В караване царила железная дисциплина. Керуенбасы 

        следил за порядком.

    - Что такое фонетика?

    - Что такое алфавит?

    - Сколько букв в русском алфавите?

    - Что называется звуками речи?

    - Что обозначают буквы?

    - Из чего состоят звонкие согласные ?

    - Из чего состоят глухие согласные?

    - Как проверить непроизносимые согласные?

 

IV.Объяснение новой темы. 

   Чтобы уберечь караван от врагов избирались ?олдай-покровители, они проходили испытания.

 Задание: Посмотрите внимательно на слова. Чем они отличаются? Почему согласные звучат мягко?

       Лук-люк, ров-рёв, рад -ряд,

        мал-мял, вол-вёл, нос-нёс

 

 Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

 

Парные

Непарные

 

только

мягкие

только

твердые

[б]-[б'], [в]-[в'], [г]-[г'], [д]-[д'], [з]-[з'], [к]-[к'], [л]-[л'], [м]-[м'], [н]-[н'], [п]-[п'], [р]-[р'], [с]-[с'], [т]-[т'], [ф]-[ф'], [х]-[х']

[ч'], [щ'], [й']

[ж], [ш], [ц]

         

Запомните!

     Перед буквой е надо произносить мягкий согласный:

ши[н]ель, му[з]ей.

Исключение: в словах иноязычного происхождения

 фонетика, свитер — перед буквой е произносится твердый согласный.

 

V.Закрепление.

К?ріпкел - предсказатели предсказывали, направляли караван.

     Задание. 1. Подчеркните мягкие согласные.

 

В тысяча девятьсот девяносто первом году Казахстан приобрёл независимость.

 

2.Подчеркните непарные по твёрдости-мягкости согласные.

 

   В центре флага находится солнце. Охраняет его зоркий орёл

   с распростертыми крыльями.

 

3.Подчеркните твердые согласные.

 

Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака на голубом фоне.

 

VI.Разминка. «Удивительное колесо»

Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов

 

                                      К

                          О                       О

                                      Н

                          С                       Л

                                     Е

 

Колесо, кол, лес, село, соло, сок, око, колос, он, оно, окно, косо, сел, лоно.

 

VII. Словарная работа

Независимость - т?уелсіздік

Герб - елта?ба

Флаг - ту

Гимн – ?н?ран

 

VIII. Выполнение упражнения № 250

 

Керуенбасы при подходе к границе каждого государства отправлял жаушы- посла с просьбой войти в город.

 

Задание. 1.Сколько мягких согласных в предложении.

 

               Дети-это будущее государства, его защитники.

 

  • Запишите буквами слова в соответствии с правилами орфографии.

 

                       [п'ат'], [с'эл], [в'ол].

 

  • Впишите пожелания в лучики вокруг земного шара слова- пожелания.

 

  • Итог урока. 

 Домашнее задание: упр № 248.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка »

Сабақтың тақырыбы: Твердые и мягкие согласные .

Тема урока: Правописание слов с мягкими

согласными.

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:

  • познакомить с делением согласных на твердые и мягкие и перечнем пар согласных по твердости мягкости;

содействовать развитию орфографической зоркости, образного мышления и памяти у учащихся;

  • привить учащимся способность в решающую минуту собраться, уметь высказать свои знания в ясной доступной форме;

  • воспитывать чувство состязательного духа и прививать уважение к историй своего народа и страны, любовь к Родине, гордость за наше демократическое государство.

Тип урока: Урок - путешествие

Оборудование: книжная выставка, слайды, таблицы, тесты

Межпредметные связи: казахский язык, история, литература.


Эпиграф: «Не стремись удивить мир красноречием, стремись удивить знаниями».

(Пословица)




Ход урока

I. Организационный момент

II. Побуждение

Начиная с VII века до XVII века по Великому Шелковому пути шли караваны. Они шли через пустыни, степи, т.к. являлись самыми сильными и выносливыми, могли длительное время обходиться без воды.

Я второпьях искал родник

Он был в корнях, во мхах родных.

Он затаился, занемог,

Струился, как в берёзе сок.

Об исцеленье — он просил... (В. Щербаков)

Неподалёку от нашей юрты зеленеет лужайка.

Посередине бьет родничок. Вода холодная. Бьёт из родника вода, стекает по крутому яру в овраг, обернувшись горной речкой. Каких только звуков не услышишь в горном потоке.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните звонкие и глухие согласные.

  • Ржание жеребен...а.

  • Клекот ор...а.

  • Сви...т ветра.

  • Гул дале...ого эха.

  • Лас...овый шеп...т мамы.

  • Глух...й напев дом...ры.


III.Фронтальный опрос.

В караване царила железная дисциплина. Керуенбасы

следил за порядком.

- Что такое фонетика?

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Что называется звуками речи?

- Что обозначают буквы?

- Из чего состоят звонкие согласные ?

- Из чего состоят глухие согласные?

- Как проверить непроизносимые согласные?


IV.Объяснение новой темы.

Чтобы уберечь караван от врагов избирались Қолдай-покровители, они проходили испытания.

Задание: Посмотрите внимательно на слова. Чем они отличаются? Почему согласные звучат мягко?

Лук-люк, ров-рёв, рад -ряд,

мал-мял, вол-вёл, нос-нёс

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Парные

Непарные


только

мягкие

только

твердые

[б]-[б'], [в]-[в'], [г]-[г'], [д]-[д'], [з]-[з'], [к]-[к'], [л]-[л'], [м]-[м'], [н]-[н'], [п]-[п'], [р]-[р'], [с]-[с'], [т]-[т'], [ф]-[ф'], [х]-[х']

[ч'], [щ'], [й']

[ж], [ш], [ц]

Запомните!

Перед буквой е надо произносить мягкий согласный:

ши[н]ель, му[з]ей.

Исключение: в словах иноязычного происхождения

фонетика, свитер — перед буквой е произносится твердый согласный.

V.Закрепление.

Көріпкел - предсказатели предсказывали, направляли караван.

Задание. 1. Подчеркните мягкие согласные.


В тысяча девятьсот девяносто первом году Казахстан приобрёл независимость.


2.Подчеркните непарные по твёрдости-мягкости согласные.


В центре флага находится солнце. Охраняет его зоркий орёл

с распростертыми крыльями.


3.Подчеркните твердые согласные.


Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака на голубом фоне.

VI.Разминка. «Удивительное колесо»

Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов


К

О О

Н

С Л

Е


Колесо, кол, лес, село, соло, сок, око, колос, он, оно, окно, косо, сел, лоно.


VII. Словарная работа

Независимость - тәуелсіздік

Герб - елтаңба

Флаг - ту

Гимн – әнұран

VIII. Выполнение упражнения № 250


Керуенбасы при подходе к границе каждого государства отправлял жаушы- посла с просьбой войти в город.


Задание. 1.Сколько мягких согласных в предложении.


Дети-это будущее государства, его защитники.


  • Запишите буквами слова в соответствии с правилами орфографии.

[п'ат'], [с'эл], [в'ол].


  • Впишите пожелания в лучики вокруг земного шара слова- пожелания.


  • Итог урока.

Домашнее задание: упр № 248.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка

Автор: Баймагамбетова Раушан Дюсенбыгалиевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства