kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка позволит повторить и закрепить ранее изученный материал по теме "Части речи", а также углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки. Методическая разработка составлена в рамках реализации ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Части речи"»

Урок русского языка в 5 классе (в рамках ФГОС)

по теме: «Части речи»


Урок разработан учителем русского языка МАОУ СОШ №3 г. Гулькевичи Краснодарского края Иващенко Н.А.


Цель: углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Тип урока: урок-повторение, урок объяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, что такое самостоятельные и служебные части речи; уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний, умений и навыков анализа языков явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности

- Ребята, из чего состоит наша речь? (из слов)

- Одинаковые или разные значения имеют слова?


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте

Личностные: положительно относятся к учению, познавай деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

осознают познавательную задачу.

Регулятивные:

планируют необходимые действия.

2.Актуализация изученного и пробное учебное действие

-Посмотрите на экран.

Просмотр презентации (слайд 2)

1.Мороз, зима, солнце, день, друг, радость.

2.Думаешь, даешь, читаешь, дремлешь, видишь.

3.Интересный, чудесный новый, прелестный.


-Что вы заметили в стоках? (слова распределены по частям речи). Обоснуйте свой ответ.


Отвечают на вопросы, строят высказывания; просматривают презентацию

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

задают вопросы, слушают и отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Выявление места и причины затруднения

-Итак, одни слова обозначают предметы, другие – признаки предмета, третьи – действие предмета. Но все они объединяются в одну большую группу, которая называется «части речи». Запишем тему урока (слайд 1).

-А какие еще знакомы вам части речи?

-Как определить принадлежность слова к той или иной части речи? (задаем вопрос, выясняем грамматическое значение слова)

Обдумывают ответы на вопросы, осознают недостаточность знаний; просматривают презентацию; воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины.

Личностные:

имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:

задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4.Творческая практическая деятельность

- Составим таблицу частей речи (слайд 3). Примеры придумаем сами:

Части речи

Вопрос

Что обозначает

Пример

Существительное

Кто?

Что?

Предмет

День

солнце

Прилагательное

Какой?

Чей?

Признак предмета

Добрый смешной

И т.д.





Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения.

Личностные:

желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

самостоятельно находят информацию.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

задают вопросы для уточнения работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5.Изучение нового материала, его первичное закрепление

-Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные (существительное, глагол, прилагательное, наречие, числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз, частица). Самостоятельные части речи в предложении являются членами предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании и предложении. (Слайд 4,5)

Части речи изучает раздел языкознания, который называется «Морфология» (слайд 6).

Отвечают на вопросы, просматривают презентацию

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, классификации.


6.Самостоятельная работа

Учащиеся в соответствии с уровнем подготовки класса выполняют упражнения различной степени сложности.

Упр. 74. - читают стихотворение О. Высоцкой, выполняют задание: распределяют по столбикам выделенные слова.

Упр. 75.- из текста выписывают выделенные слова (наречия) вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивают по образцу.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск информации.

Регулятивные:

самостоятельно планируют необходимые действия, действуют по плану.

7.Рефлексия учебной деятельности

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? (Слайд 7)

-Дайте оценку нашей работе.


Учитель дает дифференцированное задание на дом (слайд 8):

Параграф 15, упр. №77

1 группа – основное здание

2 группа – основное задание и задание под *

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные:

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Части речи"

Автор: Иващенко Наталья Андреевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка урока с презентацией  "Технология приготовления и оформления   супов, способы сервировки и варианты оформления и подачи". "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-i-oformlieniia-supov-sposoby-siervirovki-i-varianty-oformlieniia-i-podachi"
    ["file_id"] => string(6) "212508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431862577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка урока в 9 классе " Личное письмо на английском языке ""
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_v_9_klasse_lichnoe_pismo_na_angliiskom_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "522182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570651091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства