kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по предмету алгебра

Диалогическая часть учебного модуля «Объемы тел»

Тема: «Решение задач по разделу «Объемы тел»

Цели урока: 1. Образовательная: Закрепить основные понятия по теме.   Формировать умение применять полученные знания в типовых ситуациях.

2. Воспитательная: Воспитывать убежденность в необходимости теоретических знаний. Обосновать широкое применение математики в жизни.

3. Развивающая: Развиать речь учащихся, память, логиеское мышление. Формировать навыки планирования ответа и самоконтроля.

Тип урока: Обобщающий.

Метод ведения: Обучающая игра, лабораторная работа.

Межпредметные связи: Товароведение, производственное обучения, физика, астрономия, казахский язык.

Оборудование урока: Карточки задания, овощи и фрукты имеющие форму геометрических фигур, компьютер.

Содержание этапов урока

Виды и формы работы.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация начала урока
  1. Контроль ЗУН по пройденному разделу.
  1. Практическая часть урока.
  1. Закрепление основных понятий раздела.   Подведение итогов.
  1. Домашнее задание.

Приветствие

Постановка целей урока. Подготовка учащихся к восприятию урока.

Игра «Космическое путешествие».

  1. Космическая станция на Луне (таблица для опознания объектов)
  2. Встреча с астероидом (задача с кубом)
  3. Посадка экипажей на Марсе. Контакт с инопланетянами (Презентация математического диктанта на компьютере)
  1. Выполнение лабораторной работы.
  2. Решение задач с производственным содержанием.
  1. Тесты.
  2. Основные понятия на казахском языке: объем, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар.
  1. Самооценка знаний учащихся.
  2. Анализ работы учащихся.

Подготовка к зачету. Повторить § 7-8.

Итоговая (контрольная) часть учебного модуля по разделу

«Объемы тел»

Цели урока: Проверка и оценка знаний, умений и навыков. Сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся.

Оборудование и ТСО: Тесты, контрольная работа по карточкам.

Ход урока:

1.Организационный момент:

-определение задачи урока.

2.  Проведение тестирования.

3.  Проведение зачета по карточкам.

4.  Подведение итогов тестирования. Анализ работы по модулю.

5.  Домашнее задание: Составить конспект по формулам производных показательной и логарифмической функции.

Что нужно знать фермеру.

  1. Эмпирическая формула, по которой вычисляется объем прямоугольной скирды:

V=(0,52k -0,44c)c e, где

k- длина перекидки

e- длина скирды

c- ее ширина.

(все измерения в м)

  1. Расход горючего трактором МТЗ – 80 т определяется по формуле:

m=1,35 S кг,

где S- величина обрабатываемой площади, га.

  1. Другие формулы для вычесления объема скирды:

V= (0,56k- 0,55c)c e, V=kc/4 e.

Методическая разработка урока по предмету алгебра

Диалогическая часть учебного модуля «Объемы тел»

Тема: «Решение задач по разделу «Объемы тел»

Цели урока: 1. Образовательная: Закрепить основные понятия по теме.   Формировать умение применять полученные знания в типовых ситуациях.

2. Воспитательная: Воспитывать убежденность в необходимости теоретических знаний. Обосновать широкое применение математики в жизни.

3. Развивающая: Развиать речь учащихся, память, логиеское мышление. Формировать навыки планирования ответа и самоконтроля.

Тип урака: Обобщающий.

Метод ведения: Обучающая игра, лабораторная работа.

Межпредметные связи: Товароведение, производственное обучения, физика, астрономия, казахский язык.

Оборудование урока: Карточки задания, овощи и фрукты имеющие форму геометрических фигур, компьютер.

Содержание этапов урока

Виды и формы работы.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация начала урока
  1. Контроль ЗУН по пройденному разделу.
  1. Практическая часть урока.
  1. Закрепление основных понятий раздела. Подведение итогов. Домашнее задание.

Приветствие  Постановка целей урока. Подготовка учащихся к восприятию урока.

Игра «Космическое путешествие».

  1. Космическая станция на Луне (таблица для опознания объектов)
  2. Встреча с астероидом (задача с кубом)
  3. Посадка экипажей на Марсе. Контакт с инопланетянами (Презентация математического диктанта на компьютере)
  1. Выполнение лабораторной работы.
  2. Решение задач с производственным содержанием. Тесты.
  1. Основные понятия на казахском языке: объем, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар.
  1. Самооценка знаний учащихся.
  2. Анализ работы учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» »

Казахстан. Акмолинской область. Шортандинский район.

а. Бозайгыр. КГУ «Агротехнический колледж №5 »

Преподаватель высший категории по предмету физики и математики

Методическая разработка урока по предмету алгебра

Диалогическая часть учебного модуля «Объемы тел»

Тема: «Решение задач по разделу «Объемы тел»

Цели урока: 1. Образовательная: Закрепить основные понятия по теме. Формировать умение применять полученные знания в типовых ситуациях.

2. Воспитательная: Воспитывать убежденность в необходимости теоретических знаний. Обосновать широкое применение математики в жизни.

3. Развивающая: Развиать речь учащихся, память, логиеское мышление. Формировать навыки планирования ответа и самоконтроля.

Тип урака: Обобщающий.

Метод ведения: Обучающая игра, лабораторная работа.

Межпредметные связи: Товароведение, производственное обучения, физика, астрономия, казахский язык.

Оборудование урока: Карточки задания, овощи и фрукты имеющие форму геометрических фигур, компьютер.











Содержание этапов урока

Виды и формы работы.

  1. Организационный момент

  2. Мотивация начала урока



  1. Контроль ЗУН по пройденному разделу.











  1. Практическая часть урока.





  1. Закрепление основных понятий раздела.







  1. Подведение итогов.




  1. Домашнее задание.








Приветствие

Постановка целей урока. Подготовка учащихся к восприятию урока.


Игра «Космическое путешествие».

  1. Космическая станция на Луне (таблица для опознания объектов)

  2. Встреча с астероидом (задача с кубом)

  3. Посадка экипажей на Марсе. Контакт с инопланетянами (Презентация математического диктанта на компьютере)



  1. Выполнение лабораторной работы.

  2. Решение задач с производственным содержанием.

  1. Тесты.

  2. Основные понятия на казахском языке: объем, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар.




  1. Самооценка знаний учащихся.

  2. Анализ работы учащихся.

Подготовка к зачету. Повторить § 7-8.









Итоговая (контрольная) часть учебного модуля по разделу

«Объемы тел»

Цели урока: Проверка и оценка знаний, умений и навыков. Сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся.

Оборудование и ТСО: Тесты, контрольная работа по карточкам.



Ход урока:

1.Организационный момент:

-определение задачи урока.

2. Проведение тестирования.

3. Проведение зачета по карточкам.

4. Подведение итогов тестирования. Анализ работы по модулю.

5. Домашнее задание: Составить конспект по формулам производных показательной и логарифмической функции.



























Что нужно знать фермеру.

  1. Эмпирическая формула, по которой вычисляется объем прямоугольной скирды:

V=(0,52k -0,44c)c e, где

k- длина перекидки

e- длина скирды

c- ее ширина.

(все измерения в м)

  1. Расход горючего трактором МТЗ – 80 т определяется по формуле:

m=1,35 S кг,

где S- величина обрабатываемой площади, га.

  1. Другие формулы для вычесления объема скирды:

V= (0,56k- 0,55c)c e, V=kc/4 e.





















Задача № 1.

Сравнить объемы 2-х кастрюль. У первой кастрюли высота в 2-а раза больше, чем у второй, но у 2-ой кастрюли диаметр основания в 2-а раза больше чем у первой.

Дорогие гости!

В подарок преподносим Вам досточки

Геометрические фигуры на них

Это память о нас

А солнышко будет

На кухне у Вас.

Задача № 2

Что выгоднее купить: арбуз диаметром 40 см или 2-а арбуза диаметром по 20 см.

Задача № 3.

Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметром 18 м и высотой 7м, если плотность нефти равна 0,85 г/см3?

Тесты к теме «Объемы тел».

  1. Найдите объем пирамиды с высотой Н, если основанием служит равносторонняя трапеция с боковой стороной а и острым углом б=600

    1. а2Н√3;

    2. а2Н√3 ;

      1. 2

    3. а2Н√3 ;

      1. 4

    4. а2Н√3 ;

      1. 3

    5. 2 а2Н√3 .

      1. 3

  2. Найти объем цилиндра, если диаметр основания цилиндра 6 м, высота 4 м

    1. 72π м3;

    2. 144р м3;

    3. 30π м3;

    4. 36р м3;

    5. 18π м3.

  3. Найти объем конуса, если его образующая равна 10, а радиус основания 6.

    1. 96π;

    2. 288π;

    3. 48π;

    4. 60π;

    5. 84π.

  4. Радиус сечения шара плоскостью равен 3, а соответствующий центральный угол – 600. Найти объем шара.

    1. 144π;

    2. 288π;

    3. 72π;

    4. 96π;

    5. 260π.

  5. В шар радиуса R вписан цилиндр. Диагональ осевого сечения цилиндра наклонена к плоскости основания под углом 450. Найти объем цилиндра.

    1. рR3√2;

      1. 2

    2. 2πR3√2;

    3. рR3√2;

    4. πR3√2 ;

      1. 3

    5. рR3√2.

  6. Сторона основания куба равна 5 м. найти объем куба.

  7. Найти объем прямого параллелепипеда, если стороны основания его равны а и в, угол между ними α, а боковое ребро с.

    1. авс ;

    2. sin α

    3. авсcosα;

    4. авсsinα;

    5. авsinα;

      1. с

    6. авсtgб.

  8. Основанием наклонной призмы служит равносторонний треугольник со стороной а. Боковое ребро равно в и наклонено к плоскости основания под углом 300. Найти объем призмы.

    1. а2в√3;

      1. 4

    2. ав2√3;

      1. 8

    3. а2в√3;

      1. 8

    4. ав2√3;

      1. 4

    5. ав√3;

      1. 4.

  9. Найдите объем шарового сегмента, если радиус окружности его основания равен 60 см, а радиус шара равен 75 см.

    1. π 900 (75-1/3 30);

    2. 58500 р см3;

    3. 562500 π см3.

  10. Найдите объем шарового сектора, если радиус окружности основания соответствующего шарового сегмента равен 60 см, а радиус шара равен 75 см.

    1. 2/3р 752 30;

    2. 2/3π 602 45;

    3. 2/3р 752 45;

    4. 2/3π 452 60;

    5. 2/3р 602 75.

Тесты по теме «Объемы тел»

  1. Объем цилиндра вычисляется по формуле:

1.V=R2Н;

2.V=2рR Н;

3.V=2πR2Н;

4.V=рR2Н.

  1. В цилиндр вписан конус. Найдите отношение объема конуса к объему цилиндра.

5.3/2;

6.1/3;

7.1/2;

8.3.

  1. Объем шарового сегмента вычисляется по формуле:

9.V=рh2(R-h/3);

10.V=πR2(h-3);

11.V=π(R2-h2);

12.V=4/3рR3.

  1. Чему равен объем шара, вписанного в куб, ребро которого равно 20 см?

13.400π/3 см2;

14.4000р/3 см3;

15.4π/3 20 см3;

16.80р/3 см3.

  1. Даны две фигуры : цилиндр и конус, у которых одинаковые радиусы оснований и высота. Сравнить объемы этих фигур.

17.V цилиндра = V конуса;

18.V цилиндра V конуса;

19.V цилиндра



























Лист самооценки знаний

Таблицы на знание фигур и их формул объема

Оценка

Презентация

Оценка

Лаборатор

ная работа

Оценка

Решение задач с производственным содержанием

Оценка

Тесты

Оценка

Итоговая оценка



Математический диктант













студент :_________________________

Фамилия, Имя















































Математический диктант

Вариант № 1



  1. Объем шара

  2. Евклид в своей 2-ой книге «Начало» дал определение фигуре, полученной при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного катета. Чему равен объем этой фигуры?

  3. Объем цилиндра

  4. Площадь круга

  5. Объем пирамиды



1



2

3

4

5

А . S = π R Н

Б. S = 2 π R + π R Н

В. V =3/4 π R2

К. V = 4/3 π R3

У. S = π R2

С. V = 1/3 S осн. Н

Л. S = р R3

Н. V = π R2 Н

Ч. V = 4 р R2

О. V = 1/3 π R2 Н

Р. S = R2 Н



Каждый правильный ответ 1 балл

Математический диктант

Вариант № 2



  1. Объем шара

  2. Евклид в своей 2-ой книге «Начало» дал определение фигуре, полученной при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного катета. Чему равен объем этой фигуры?

  3. Объем цилиндра

  4. Площадь круга

  5. Объем пирамиды



1



2

3

4

5



Ш . S = р R Н

Б. S = 2 р R + р R Н

В. V =3/4 π R2

С. V = 4/3 π R3

Р. S = π R2

А. V = 1/3 S осн. Н

Л. S = π R3

Е. V = π R2 Н

Ч. V = 4 р R2

Ф. V = 1/3 π R2 Н

Т. S = R2 Н



Каждый правильный ответ 1 балл

Математический диктант

Вариант № 3

  1. Объем фигуры полученной при вращении круга вокруг своего диаметра

  2. Объем усеченной пирамиды

  3. Объем призмы

  4. Объем конуса

  5. Объем куба



1



2

3

4

5



А. S = р R б

В. V = π R2 + р Rе

С. V = 3/4 π R3

О. V = 4/3 р R3

Б. V = 1/3 Н (а + √а1 а2 + а2)

М. V = а3

Л. S = 6 а2

Ъ. V = Sосн. Н

Н. V = 1/2 Sосн. Н

Ё. V = 1/3 π R3 Н

Р. V = 2 Sосн. Н



Каждый правильный ответ 1 балл



Готфрид Лейбниц

(1646 – 1716)



Карл Гаусс

(1777 – 1855)



Рене Декарт

(1596 – 1650)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел»

Автор: Нурсейт Багдагул

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства