kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово и его лексическое значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово и его лексическое значение". Урок разработан потехнологии АМО, с полным комплектом методов и приемов. В конспекте прописана структура урока, время, затрачиваемое на каждый этап, цели и задачи урока. 

Урок русского языка в 6 классе по теме:

 «Слово и его лексическое значение»

Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательные:

1)дать учащимся понятие о лексическом значении слова,

2)научить находить лексичекское значение слова по словарю,

3)формировать навыки правильного употребления слов.

Развивающие:

1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, 

2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям,

3)воспитывать интерес к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово и его лексическое значение"»

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.



2 мин




Комплименты

Цель:

Выяснить психологическое состояние учащихся, создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

  2. создать благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

Карточки различных цветов, авторучки.

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить слайды с обозначением цветов. (например оранжевый – веселье, зеленый – умиротворение и тд)

Технология проведения:

Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,

Коммуникативные:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Коммуникативная

Владение определенными нормами общения, поведения, овладение «техникой общения»


Фаза 2 «Работа над темой»

Вхождение в тему урока

Развитие логического, образного мышления;


3 мин

Голоса

Цель:

Развитие логического мышления;

Задачи: Дать представление о понятии «лексическое значение слова»

Необходимые материалы:

Аудиозапись различных речевых выражений (заведомо неправильных и правильных)

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить аудиозаписи

Технология проведения:

Учащимся предлагается догадаться, где автор допустил ошибку в толковании слова, с целью определения темы урока.

Коммуникативные: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество.

Регулятивные: действовать, не мешая другим

Учебно-познавательная: дети учатся самостоятельно находить ответы на основе собственных знаний и опыта

Коммуникативные: умение делиться полученными впечатлениями, опытом

Фаза 2 «Работа над темой»

Ожидание и опасение учащихся

Формирование ответственности за результат обучения; повысить уровень мотивации.

3 минуты

Древо ожиданий

Цель:

Формирование ответственности за результат обучения;

Задачи: повысить уровень мотивации

Необходимые материалы:

Дерево, нарисованное на доске, листочки, ручки.

Предварительная подготовка (если требуется): Заранее схематично нарисовать на доске дерево; приготовить желтые и зеленые листочки с двухсторонним скотчем на обратной стороне.

Технология проведения: Каждый ученик получает два листочка: зеленый и желтый. На зеленом дети пишут, чего они ждут от урока, а на желтом – чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца занятия. В конце урока ребята наклеят свои листочки на дерево: зеленые – со сбывшимися ожиданиями или желтые – со сбывшимися опасениями.

Если на дереве окажется больше зеленых листьев, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, были допущены ошибки в проведении урока.



Личностные: положительное отношение к учению, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные:
Формирование целевых установок учебной деятельности.

Учебно-познавательная:
Умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного

Контроль и коррекция полученных знаний

17 минут

Автобусная остановка

Цель:

Контроль и коррекция полученных знаний

Задачи: Побуждать к импровизации игровых действий

Необходимые материалы:

Листы формата А4, ручки.

Предварительная подготовка (если требуется): Записать вопросы по теме обсуждаемых вопросов.

Технология проведения:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут и т.д. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.

В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


Познавательные: желание узнать больше

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении

Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.


Информационная: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего отношения.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут

Концентрация внимания; формирование умения воспроизвести полученные знания.

10 минут

Продолжи рассказ

Цель:

Концентрация внимания; формирование умения воспроизвести полученные знания.

Задачи: привлечь внимание к необходимости повторить и закрепить материал

Необходимые материалы:

Отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется): Отсутствует

Технология проведения:

Учащиеся садятся в круг. Учитель начинает рассказ о роли правильной речи в жизни человека. В любой момент он останавливается, и право продолжить рассказ переходит ученику справа.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Учебно-познавательная: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы

Усвоение, систематизация нового материала

5 минуты

Верно-неверно

Цель: Усвоение, систематизация нового материала

Задачи: привлечь внимание к необходимости систематизировать материал.

Необходимые материалы:

Отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется): Подготовить верные и неверные утверждения по теме урока на отдельных листах.

Технология проведения:

Каждый ученик выбирает лист бумаги, на обратной стороне которого записано заранее подготовленное учителем высказывание по теме урока. Задач учащегося ответить, утверждение верное или ошибочное, свой ответ пояснить.

Личностные:
Умение строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и в соответствии с нормами языка.

Регулятивные:  адекватно оценивать свои достижения.

Социальная:
Умение брать на себя ответственность;

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Эмоциональная разгрузка

2 минуты

Повторяй за мной

Цель: Эмоциональная разгрузка

Задачи: Снять усталость и напряжение

Необходимые материалы:

Отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется): Отсутствует

Технология проведения:

Ребята становятся в круг. Учитель говорит: "Делай как я!" и показывает движения, все за ним повторяют. Затем право показывать движения переходит соседу справа и т.д.

Регулятивные:
Мобилизация сил, энергии, снятие напряжения.

Коммуникативная:
Строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

3 минуты

Вопросительный мяч

Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Задачи: оценить свою деятельность на уроке

Необходимые материалы:

Мяч

Технология проведения: Учитель кидает мяч по очереди ученикам и спрашивает: "Что ты нового узнал сегодня на уроке?", "Что тебя удивило?", "Что показалось тебе сложным?" и т.д.


Регулятивные:
Анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности.
Оценивание своих результатов

Учебно-познавательная:
Умение критически оценивать свою работу





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубева Роксана Владимировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по русскому языку 6 класс по теме: "Лексика" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "145117"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418840175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства