kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Аннотация.

Данный  методический проект посвящен  проблеме определения синонимов в устной и письменной речи. В ходе урока раскрываются вопросы о понятии синонимов и синонимических рядов, вопросы  употребления  синонимов  в речи и написании. Разработка может быть полезна учителям начальных классов средних образовательных школ, гимназий, лицеев.

  1. Актуальность.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляющего новые требования к современному образованию, в связи с чем становится актуальным вопрос разработки технологической  карты, позволяющей  организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию  личностных, метапредметных и предметных умений.  Разработка урока направлена  на расширение словарного запаса учащихся, развитию речи, умению сравнивать и анализировать, закреплению орфографической грамотности. В содержании образования тема занимает одно из основных мест, т.к. при её изучении формируется  позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ученики овладевают учебными действиями с языковыми единицами, учатся применять полученные знания для решения познавательных, коммуникативных и практических задач.

  1. Основная часть.

Характеристика темы.

Цель:

- систематизировать знания учеников о синонимах.

Задачи:

- научиться находить и подбирать синонимы к словам и словосочетаниям (фразеологизмам),составлять синонимические ряды;

- развить речь, обогатить словарный запас слов;

- развить чувство коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык».

Данная тема уже фигурировала в курсе русского языка 2 класса, в 3 классе она изучается уже более детально, на её изучение и закрепление отведено 2 академических часа.

Планируемые результаты:

Метапредметныерезультаты направлены на развитие универсальных учебных действий  учеников (УУД):

Регулятивные УУД (РУУД):

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

Коммуникативные УУД ( КУУД):

- умение с точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД(ПУУД):

– ориентироваться в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные результаты:

– осознавать роль синонимов и фразеологизмов, как явлений языка и речи в жизни людей;

–выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

  Предметные результаты:

 -  уметь распознавать синонимы в тексте;

 - знать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по

стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности;

-  уметь делать выводы о значении синонимов и фразеологизмов в устной и письменной  речи.

Тема тесно связана с предыдущим материалом «Слово и его значение» и последующим: «Антонимы», «Омонимы». В теме отражаются межпредметные связи с литературным чтением, внутрипредметные – с фразеологией и лексикологией.

Планирование темы

Определение методики преподавания – активный метод, учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Подбор ресурсов: тетради, словарь синонимов, фразеологический словарь, компьютер, интерактивная доска, листы А3, сигнальные карточки, маркеры.

В проекте использованы практические задания, формирующие основные УУД учащихся. Структура урока представляет собой 7 этапов, более подробно представленных в технологической карте.

Определение направленности заданий на формирование УУД:

Задание 1. На интерактивной доске представлены синонимические ряды –

кр.сивый, пригож.й, привл.кательный, не.тразимый.

гов.рить,р.зг.варивать, пр.износить, высказывать

Учащиеся записывают слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на последовательную и логическую цепочку вопросов: «Что общего между словами в каждом ряду?», « Как называются слова, похожие между собой по значению?», «Как называется группа слов, похожих друг с другом по лексическому значению?». Эти вопросы подготавливают главные  вопросы о теме, цели и задачах предстоящего урока.

Задание 2.Класс делится на 3 команды, нужно придумать синонимический ряд к словам:1 команда – маленький, 2 команда –  большой, 3 команда – смелый. Разрешается пользоваться словарем синонимов в случае затруднения. После задания – оценка каждой команды с помощью сигнальных карточек.

Задание 3. На интерактивной доске представлены строки из произведения А.С. Пушкина:

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна…
И знакомая страна
Вот уж издали видна
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят…

Командам предлагается найти синонимы в тексте. После задания – оценка каждой команды с помощью сигнальных карточек.

Задание 4.Подобрать синонимы к фразеологизмам: сломя голову, рукой подать, нос повесил, бить баклуши, вылетело из головы, тьма кромешная, как в воду глядел. Работа командная, самооцениваемая;  в случае затруднения разрешается пользоваться словарем фразеологизмов.

Задание 5.Составить предложения, употребив синонимы и фразеологизмы в разговорной и книжной речи.

Задание 6.  Слайд на интерактивной доске

Найди синонимы: тихо-громко, горячий - обжигающий, весело-забавно, бежит-мчится, черный - белый, бегемот-гиппопотам, хорошо-плохо.

Задание 7. Выполняется индивидуально. Разделить предложенные слова на группы синонимов: робкий, ненасытный, неряшливый, богатый, грязный, трусливый, состоятельный, дождливый, жадный, ненастный. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 8.Найдите синонимический ряд: говорю – говорить – говорящий; говорю – рассказываю – повествую. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 9.Замените в тексте повторяющиеся слова синонимами: Вася – ученик третьего класса. Вася каждый день ходит в школу. После уроков Вася ходит в шахматный кружок. Вася всегда помогает родителям. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 10.Ответьте на вопросы: «Что такое синонимы и синонимические ряды?», « Какую роль играют синонимы в нашей речи?», «Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?».

Рекомендации по организации изучения темы.

Тема урока – Синонимы

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока – Смешанный

Заключение

В ходе данной методической разработки были решены все поставленные в начале урока задачи. Дети на уроке были не пассивными слушателями, а его активными участниками, была реализована форма системно-деятельностного подхода. Такая форма работы вызывает интерес к изучаемой теме и предмету. Все задания были комплексными и направленными на формирование у учащихся основных учебных действий. Например, задания поискового характера формировали познавательную компетенцию. Работа в команде – коммуникативную, личностную и т.д.   Выводы урока, сформированные самими учениками, логически вытекают из результатов проделанных и решенных ими  заданий. Таким образом, основная цель урока была достигнута, знания учащихся о синонимах были систематизированы, пополнен активный лексический запас учащихся. Урок, основанный на регламенте ФГОС и системно-деятельностном подходе, как основной его составляющей, помогает  мотивировать учащихся на дальнейшее обучение и саморазвитие, достигая при этом высоких комплексных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»






Проект



«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы»







Выполнила:

Килина Ирина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ»























  1. Аннотация.

Данный методический проект посвящен проблеме определения синонимов в устной и письменной речи. В ходе урока раскрываются вопросы о понятии синонимов и синонимических рядов, вопросы употребления синонимов в речи и написании. Разработка может быть полезна учителям начальных классов средних образовательных школ, гимназий, лицеев.

  1. Актуальность.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляющего новые требования к современному образованию, в связи с чем становится актуальным вопрос разработки технологической карты, позволяющей организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию личностных, метапредметных и предметных умений. Разработка урока направлена на расширение словарного запаса учащихся, развитию речи, умению сравнивать и анализировать, закреплению орфографической грамотности. В содержании образования тема занимает одно из основных мест, т.к. при её изучении формируется позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ученики овладевают учебными действиями с языковыми единицами, учатся применять полученные знания для решения познавательных, коммуникативных и практических задач.

  1. Основная часть.

Характеристика темы.

Цель:

- систематизировать знания учеников о синонимах.

Задачи:

- научиться находить и подбирать синонимы к словам и словосочетаниям (фразеологизмам),составлять синонимические ряды;

- развить речь, обогатить словарный запас слов;

- развить чувство коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык».

Данная тема уже фигурировала в курсе русского языка 2 класса, в 3 классе она изучается уже более детально, на её изучение и закрепление отведено 2 академических часа.

Планируемые результаты:

Метапредметныерезультаты направлены на развитие универсальных учебных действий учеников (УУД):

Регулятивные УУД (РУУД):

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

Коммуникативные УУД ( КУУД):

- умение с точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД(ПУУД):

– ориентироваться в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные результаты:

– осознавать роль синонимов и фразеологизмов, как явлений языка и речи в жизни людей;

–выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Предметные результаты:

- уметь распознавать синонимы в тексте;

- знать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по

стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности;

- уметь делать выводы о значении синонимов и фразеологизмов в устной и письменной речи.

Тема тесно связана с предыдущим материалом «Слово и его значение» и последующим: «Антонимы», «Омонимы». В теме отражаются межпредметные связи с литературным чтением, внутрипредметные – с фразеологией и лексикологией.

Планирование темы

Определение методики преподавания – активный метод, учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Подбор ресурсов: тетради, словарь синонимов, фразеологический словарь, компьютер, интерактивная доска, листы А3, сигнальные карточки, маркеры.

В проекте использованы практические задания, формирующие основные УУД учащихся. Структура урока представляет собой 7 этапов, более подробно представленных в технологической карте.

Определение направленности заданий на формирование УУД:

Задание 1. На интерактивной доске представлены синонимические ряды –

кр..сивый, пригож..й, привл..кательный, не..тразимый.

гов..рить,р..зг..варивать, пр..износить, высказывать

Учащиеся записывают слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на последовательную и логическую цепочку вопросов: «Что общего между словами в каждом ряду?», « Как называются слова, похожие между собой по значению?», «Как называется группа слов, похожих друг с другом по лексическому значению?». Эти вопросы подготавливают главные вопросы о теме, цели и задачах предстоящего урока.

Задание 2.Класс делится на 3 команды, нужно придумать синонимический ряд к словам:1 команда – маленький, 2 команда – большой, 3 команда – смелый. Разрешается пользоваться словарем синонимов в случае затруднения. После задания – оценка каждой команды с помощью сигнальных карточек.

Задание 3. На интерактивной доске представлены строки из произведения А.С. Пушкина:

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна…
И знакомая страна
Вот уж издали видна
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят…

Командам предлагается найти синонимы в тексте. После задания – оценка каждой команды с помощью сигнальных карточек.

Задание 4.Подобрать синонимы к фразеологизмам: сломя голову, рукой подать, нос повесил, бить баклуши, вылетело из головы, тьма кромешная, как в воду глядел. Работа командная, самооцениваемая; в случае затруднения разрешается пользоваться словарем фразеологизмов.

Задание 5.Составить предложения, употребив синонимы и фразеологизмы в разговорной и книжной речи.

Задание 6. Слайд на интерактивной доске

Найди синонимы: тихо-громко, горячий - обжигающий, весело-забавно, бежит-мчится, черный - белый, бегемот-гиппопотам, хорошо-плохо.

Задание 7. Выполняется индивидуально. Разделить предложенные слова на группы синонимов: робкий, ненасытный, неряшливый, богатый, грязный, трусливый, состоятельный, дождливый, жадный, ненастный. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 8.Найдите синонимический ряд: говорю – говорить – говорящий; говорю – рассказываю – повествую. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 9.Замените в тексте повторяющиеся слова синонимами: Вася – ученик третьего класса. Вася каждый день ходит в школу. После уроков Вася ходит в шахматный кружок. Вася всегда помогает родителям. После выполнение задания учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки карандашом.

Задание 10.Ответьте на вопросы: «Что такое синонимы и синонимические ряды?», « Какую роль играют синонимы в нашей речи?», «Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?».

Рекомендации по организации изучения темы.

Тема урока – Синонимы

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока – Смешанный



Заключение

В ходе данной методической разработки были решены все поставленные в начале урока задачи. Дети на уроке были не пассивными слушателями, а его активными участниками, была реализована форма системно-деятельностного подхода. Такая форма работы вызывает интерес к изучаемой теме и предмету. Все задания были комплексными и направленными на формирование у учащихся основных учебных действий. Например, задания поискового характера формировали познавательную компетенцию. Работа в команде – коммуникативную, личностную и т.д. Выводы урока, сформированные самими учениками, логически вытекают из результатов проделанных и решенных ими заданий. Таким образом, основная цель урока была достигнута, знания учащихся о синонимах были систематизированы, пополнен активный лексический запас учащихся. Урок, основанный на регламенте ФГОС и системно-деятельностном подходе, как основной его составляющей, помогает мотивировать учащихся на дальнейшее обучение и саморазвитие, достигая при этом высоких комплексных результатов.

















Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Килина Ирина Михайловна
Предмет: русский язык
Класс: 3 «А»
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Тема

Синонимы

Цель

Систематизировать знания учащихся о синонимах

Задачи

Образовательные: уметь использовать синонимы на практике
Развивающие: развить речь, обогатить словарный запас слов;
Воспитательные: развить чувство коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык».

УУД


Личностные УУД:

– выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

Коммуникативные УУД:

- умение с точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД: – ориентироваться в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие синонимов и фразеологизмов

  • Уметь находить и подбирать синонимы к словам и словосочетаниям (фразеологизмам), составлять синонимические ряды

  • Личностные: – осознавать роль синонимов и фразеологизмов, как явлений языка и речи в жизни людей;

  • Метапредметные: Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Основные понятия

Синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи

литература

Ресурсы:


Рабочие тетради, словари синонимов и фразеологизмов, интерактивная доска, компьютер, листы А3, сигнальные карточки, маркеры

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

Деятельностная, личностно-ориентированная









Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

Организационный момент

20 учеников

Подготовка учащихся к предстоящей работе



РУУД: целеполагание,

ЛУУД: самоопределение

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2

Актуализация знаний

Тетради, компьютер, интерактивная доска

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности. Словарная работа, анализ

Индивидуальная,

фронтальная.


Задание 1


КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,

ПУУД: логические – анализ слов с целью выявления признаков

3.

Работа по теме урока


Ставят цели, формулируют тему урока


Формирование темы и исходящих из неё целей и задач урока.

Проблемные вопросы: что общего между каждой группой слов? Чем они отличаются, какова цель нашего урока?

РУУД: целеполагание

ПУУД:

Постановка вопросов

КУУД:

Взаимный поиск в выборе и поиске информации


4

Физкультминутка






5

Первичное закрепление материала

словари синонимов и фразеологизмов, листы бумаги А3, сигнальные карточки, маркеры

Выполнение упражнений

Групповая

Задания 2-6

РУУД: контроль, оценка, коррекция,

ПУУД: умение структурировать и анализировать знания, умение строить высказывания,

КУУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Тетради, интерактивная доска

Выполнение упражнений

Индивидуальная,

парная (оценивают друг друга)

Задания 7-9

РУУД: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

ПУУД: самоопределение

7

Рефлексия


Осуществляют самооценку собств. деятельности, соотносят цель и результаты

Индивидуальная.

Задание 10

КУУД: умение с точностью выражать свои мысли

ЛУУД: самоопределение

ПУУД: оценивание


2


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Проект  «Урок русского языка  в 3 классе по теме: «Синонимы »    Выполнила: Килина Ирина Михайловна  учитель начальных классов  МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ»

Проект «Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы »

Выполнила:

Килина Ирина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ»

Цель: систематизировать знания учеников о синонимах Задачи:

Цель:

  • систематизировать знания учеников о синонимах

Задачи:

  • научиться находить и подбирать синонимы к словам и словосочетаниям (фразеологизмам), составлять синонимические ряды
  • развить речь, обогатить словарный запас слов
  • развить чувство коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык»
Планируемые результаты  M етапредметные  Регулятивные УУД (РУУД): определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке учиться высказывать своё предположение (версию) учиться работать по предложенному учителем плану  Коммуникативные УУД ( КУУД): умение с точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками  Познавательные УУД (ПУУД): ориентироваться в словаре находить ответы на вопросы в тексте делать выводы в результате совместной работы класса и учителя  

Планируемые результаты

M етапредметные

Регулятивные УУД (РУУД):

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать своё предположение (версию)
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД ( КУУД):

  • умение с точностью выражать свои мысли
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД (ПУУД):

  • ориентироваться в словаре
  • находить ответы на вопросы в тексте
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

Личностные результаты: осознавать роль синонимов и фразеологизмов, как явлений языка и речи в жизни людей выражать свои эмоции понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Предметные результаты:  уметь распознавать синонимы в тексте  знать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)  уметь делать выводы о значении синонимов и фразеологизмов в устной и письменной речи.

Личностные результаты:

  • осознавать роль синонимов и фразеологизмов, как явлений языка и речи в жизни людей
  • выражать свои эмоции
  • понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Предметные результаты:

  • уметь распознавать синонимы в тексте
  • знать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)
  • уметь делать выводы о значении синонимов и фразеологизмов в устной и письменной речи.

Ресурсы:  рабочие тетради компьютер интерактивная доска листы бумаги A3 словарь синонимов, фразеологический словарь сигнальные карточки, маркеры

Ресурсы:

  • рабочие тетради
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • листы бумаги A3
  • словарь синонимов, фразеологический словарь
  • сигнальные карточки, маркеры

Структура урока:   Организационный момент  Актуализация знаний  Постановка учебной задачи  Физкультминутка  Закрепление материала  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу  Рефлексия

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  • Постановка учебной задачи
  • Физкультминутка
  • Закрепление материала
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
  • Рефлексия

Задания для постановки учебных задач  Зад.1 кр..сивый, пригож..й, привл..кательный, не..тразимый. гов..рить, р..зг..варивать, пр..износить, высказывать Переписать слова, правильно вставляя пропущенные буквы. Постановка проблемы: что общего между словами в каждом ряду? Как называются слова, похожие по значению? Как называется группа слов, похожих по значению? Какова тема и цель урока?  Ресурсы : компьютер,  интерактивная доска, рабочие тетради, сигнальные карточки.  Направленность на формирование РУУД, ПУУД.  Вывод: задание помогает систематизировать знания о синонимах, находить синонимы в тексте, выйти на тему и цель урока .

Задания для постановки учебных задач

Зад.1

  • кр..сивый, пригож..й, привл..кательный, не..тразимый.
  • гов..рить, р..зг..варивать, пр..износить, высказывать

Переписать слова, правильно вставляя пропущенные буквы. Постановка проблемы: что общего между словами в каждом ряду? Как называются слова, похожие по значению? Как называется группа слов, похожих по значению? Какова тема и цель урока?

Ресурсы : компьютер, интерактивная доска, рабочие тетради, сигнальные карточки.

Направленность на формирование РУУД, ПУУД.

Вывод:

задание помогает систематизировать знания о синонимах, находить синонимы в тексте, выйти на тему и цель урока .

Зад.2  Класс делится на команды. Придумать синонимический ряд к словам : и 1 команда – маленький  2 команда – большой  3 команда – смелый Ресурсы: компьютер , интерактивная доска, словарь синонимов, листы бумаги A3, маркеры, сигнальные карточки. Направленность на формирование КУУД , ПУУД. Вывод: задание реализует комплекс задач: образовательную: умение использовать синонимы на практике  развивающую : р азвитие речи, обогащение словарного запаса слов воспитательную : развитие чувства коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык».

Зад.2

Класс делится на команды.

Придумать синонимический ряд к словам :

и 1 команда – маленький

2 команда – большой

3 команда – смелый

Ресурсы: компьютер , интерактивная доска, словарь синонимов, листы бумаги A3, маркеры, сигнальные карточки.

Направленность на формирование КУУД , ПУУД.

Вывод: задание реализует комплекс задач:

образовательную: умение использовать синонимы на практике

развивающую : р азвитие речи, обогащение словарного запаса слов воспитательную : развитие чувства коллективизма и взаимопомощи, интереса к изучаемой теме и предмету «Русский язык».

Зад.3 Класс разделен на 3 команды:  Подобрать синонимы к фразеологизмам : сломя голову, рукой подать, нос повесил, бить баклуши, вылетело из головы, тьма кромешная, как в воду глядел. Ресурсы: компьютер,  интерактивная доска, листы бумаги А3, маркеры, фразеологический словарь. Направленность на формирование КУУД, ПУУД. Выводы: в процессе выполнения задания дети учатся подбирать синонимы фразеологизмам, ориентироваться в словаре, развивают речь, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, учатся самооценке

Зад.3

Класс разделен на 3 команды:

Подобрать синонимы к фразеологизмам : сломя голову, рукой подать, нос повесил, бить баклуши, вылетело из головы, тьма кромешная, как в воду глядел.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, листы бумаги А3, маркеры, фразеологический словарь.

Направленность на формирование КУУД, ПУУД.

Выводы: в процессе выполнения задания дети учатся подбирать синонимы фразеологизмам, ориентироваться в словаре, развивают речь, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, учатся самооценке

Выводы: В процессе данного методической разработки были реализованы задания, позволяющие решить весь комплекс задач, направленных на раскрытие заявленной темы. В структуре урока показан системно-деятельностный подход, отражающий развитие всех УУД учащихся и соответствующий рамкам ФГОС. Дети были на уроке не пассивными слушателями, а его активными участниками. Таким образом, основная цель была достигнута, знания учащихся о синонимах были систематизированы, ученики активно применяли их на практике, пополнен активный лексический запас учащихся.

Выводы:

В процессе данного методической разработки были реализованы задания, позволяющие решить весь комплекс задач, направленных на раскрытие заявленной темы. В структуре урока показан системно-деятельностный подход, отражающий развитие всех УУД учащихся и соответствующий рамкам ФГОС. Дети были на уроке не пассивными слушателями, а его активными участниками. Таким образом, основная цель была достигнута, знания учащихся о синонимах были систематизированы, ученики активно применяли их на практике, пополнен активный лексический запас учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы»

Автор: Килина Ирина Михайловна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка по теме " Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "149052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 3 "Б" классе "Синонимы антонимы""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_russkogo_iazyka_v_3_b_klasse_sinonimy_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "533866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577517118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку русского языка по теме "Что такое синонимы" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_chto_takoe_sinonimy_2_klass_umk_sh"
    ["file_id"] => string(6) "637468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1696161264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства