kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса. Тема урока "Родовые окончания прилагательных. Повторение"

Цель

Обобщить и систематизировать знания о написании родовых окончаний имён прилагательных и о прилагательном как о морфологической единице.

Задачи:

Повторить и отработать правильное написание родовых окончаний имён прилагательных.

Продолжить развивать умение работать в группе.

Развивать коммуникативные способности и критическое мышление.

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок - повторение.

Форма проведения: работа в группах.

Цель

Обобщить и систематизировать знания о написании родовых окончаний имён прилагательных и о прилагательном как о морфологической единице.

Задачи:

Повторить и отработать правильное написание родовых окончаний имён прилагательных.

Продолжить развивать умение работать в группе.

Развивать коммуникативные способности и критическое мышление.

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок - повторение.

Форма проведения: работа в группах.

Цель

Обобщить и систематизировать знания о написании родовых окончаний имён прилагательных и о прилагательном как о морфологической единице.

Задачи:

Повторить и отработать правильное написание родовых окончаний имён прилагательных.

Продолжить развивать умение работать в группе.

Развивать коммуникативные способности и критическое мышление.

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок - повторение.

Форма проведения: работа в группах.

Метапредметные связи с уроком окружающего мира и литературного чтения.

                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

«Родовые окончания прилагательных. Повторение».

4 класс

Цель

Обобщить и систематизировать знания о написании родовых окончаний имён прилагательных и о прилагательном как о морфологической единице.

Задачи:

Повторить и отработать правильное написание родовых окончаний имён прилагательных.

Продолжить развивать умение работать в группе.

Развивать коммуникативные способности и критическое мышление.

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок - повторение.

Форма проведения: работа в группах.


Оборудование: мультимедийный проектор, проекционнная доска,

Слова, состоящие из набора разрезной азбуки: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, таблички с названиями команд.

Ход урока.

1 Орг. Момент.

у нас сегодня на уроке находятся гости. Поприветствуем их. Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте, прочитаем нашу речёвку.


Мы весёлый дружный класс

Полюбуйтесь-ка на нас.


Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о какой части речи в нём говорится.

Красивый, весёлый, счастливый, понятный,

Любимый, забавный, хороший, приятный,

И обаятельный, и привлекательный,

Это, конечно же, всё?

-Прилагательные.

Слайд ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


-Мы начали повторять вчера всё, что знаем о прилагательном. Сегодня мы продолжим говорить об этой части речи. Работать мы сегодня будем по командам. У нас в этом триместре три команды: Торнадо, Умницы и Умники и Химики. Давайте вспомним правила работы в группе.


Слайд


Цени свои знания

Прислушивайся к товарищу

Уважай соперника.

-Давайте не забывать во время работы об этих правилах.


2 Повторение пройденного.


-Сегодня у нас урок - соревнование

За каждый правильный ответ команда будет получать балл, в виде буквы, в конце урока, у команды, которая справилась с заданием должно получиться слово. Сначала, давайте проведём разминку.


Вопрос первой команде


1- Что обозначает имя прилагательное?

-Признак предмета.

2- На какие вопросы отвечает?

-Какой, какая, какое, какие.

3- назовите мне прилагательное, которое будет отвечать на вопрос какие?


- молодцы вот ваша первая буква.


Вопросы второй команде


1- Чем прилагательное чаще всего является в предложении?

- Определением.

2- Как определить род, и число?

- По роду, и числу существительного, с которым оно связано.

3-придумайте прилагательное, которое будет согласовываться со словом здоровье.

-Например, крепкое, хорошее.


Молодцы вот ваша первая буква.


Вопросы третьей команде.


1- Как определить падеж прилагательного?

- По падежу существительного, с которым оно связано.

2-Как можно назвать прилагательные, которые близки по смыслу, но разные по звучанию.

-Синонимы.

3-Придумайте синоним к слову знойный.

- Жаркий.

Молодцы, вот ваша первая буква.


-Теперь проведём блиц турнир.

- В блице предполагаются более сложные задания.

Слайд ЗДОРОВЫЙ БОЛЬНОГО НЕ ПОЙМЁТ.

Дана минута на обдумывание каждой команде, чтобы объяснить её смысл.

Примерные ответы детей.

-Человек здоровый не может понять проблемы больного человека, если у человека всё хорошо, он не всегда может понять того, у которого случилась беда.

Какой вывод можем сделать?

Примерные ответы детей.

-Помочь тому, кто заболел, беречь своё здоровье.

-Как мы можем беречь здоровье?

-Соблюдать режим дня, питания, заниматься спортом.

Теперь вопросы блиц турнира.


Вопрос первой команде

-В предложении: Здоровый больного не поймёт. Прилагательное - здоровый каким членом предложения является?

- Подлежащим.

Получают букву.


Вопрос второй команде.

- Придумайте к этому прилагательному антоним и объясните значение слова антоним.


Получают букву.


Вопрос третьей команде.

-Попробуйте изменить эту поговорку, так, чтобы прилагательное

стало определением.

-Здоровый человек больного не поймёт.

Получают букву.

Молодцы.


3 Введение темы урока, работа по теме.

-Ребята, на электронный почтовый адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина. Я его разделила на три части и сейчас каждая группа пусть посмотрит на свою часть, выполнит предложенное задание и приготовиться читать его вслух.

Слайд с изображением доктора ПИЛЮЛЬКИНА.

Задание для первой группы

Зд…ров… человек всегда бодр… У него х…рош… ап?етит, кр…сив… цвет л…ца, привлекательн… внешн… вид.


Задание для второй группы

У зд…рового человека ч…ще бывает радос?н…, в…сёл…, приподнят… настроение. Люб… трудн… з…дание ему даётся легче.


Задание для третьей группы

Ж…знь зд…рового человека сч…стлива… и интерес?н… Его не пугает осен?… слякоть и зимн… стужа. Люб… нов… задачи для него разрешимы.

- Возьмите маркер и вставьте пропущенные буквы.


Проверка.

Дети вывешивают своё задание на доске и объясняют правописание вставленных букв.


А теперь, давайте проверим, правильно ли у нас выполнено задание.

Команды проверяют друг друга и решают дать или нет соперникам третью букву.

Получают третью букву.


-Что хотел нам сказать доктор Пилюлькин?

-Берегите здоровье, лучше быть здоровым.


Слайд БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ.


ФИЗКУЛЬМИНУТКА.


-Теперь каждая команда возьмите текст, с которым вы ещё сегодня не работали и внимательно посмотрите на него. Все прилагательные в вашем тексте одного рода. Расскажите про окончания своих прилагательных.


Отвечает первая группа.

- Прилагательные мужского рода в именительном падеже единственного числа имеют окончания ый ой ий.

Слайд М.Р. ЫЙ ОЙ ИЙ

Получают четвёртую букву.


-Прилагательные среднего рода в именительном падеже единственного имеют окончания ое ее.

Слайд СР.Р. ОЕ ЕЕ

Получают четвёртую букву.


- Прилагательные женского рода имеют окончания ая яя, а во множественном числе ые ие.

Слайд Ж.Р. АЯ ЯЯ МН. Ч. ЫЕ ИЕ.

Получают четвёртую букву.


-Для чего мы должны учить окончания прилагательных?

-Должны знать наизусть окончания прилагательных, чтобы правильно написать их, когда они стоят безударными.


4 Закрепление пройденного.


- Ребята, доктор Пилюлькин вам тоже прислал несколько советов.

Давайте запишем их в тетрадь. Откройте тетради, запишите число сегодня шестнадцатое декабря, классная работа.

Учитель диктует, дети пишут, на экране слайд, с картинкой по теме.


Свежий воздух помогает сохранить здоровье. СЛАЙД.

Правильная осанка сохраняет зрение. СЛАЙД

Полезные продукты – твои друзья. СЛАЙД.

Занятия спортом приносят бодрое настроение. СЛАЙД.

Выделите окончания и где возможно надпишите род и число.


-Как определяли род прилагательного?

-По роду существительного, с которым оно связано.

-В каком случае не смогли определить род?

- Когда прилагательное стояло во множественном числе.


5 РЕЗЕРВ.

-Назовите окончание, которое состоит из первой и последней буквы алфавита. Придумайте прилагательное

1 группа с таким окончанием и корнем спорт

2 группа с таким окончанием и корнем бодр

3 группа с таким окончанием и корнем весел


Запишите предложения с любым из этих слов.


6 Подведение итогов и оценивание.

- Давайте подведем итоги.

- О чём сегодня говорили?

- Что повторили?

- У каждой команды есть буквы, но чтобы получилась фраза, мы должны собраться вместе, ведь наш класс это тоже одна команда и я тоже в этой команде, поэтому я тоже поставлю свою букву.

-Что у нас получилось?

-Будьте здоровы. Давайте пожелаем этого и себе, и своим близким и нашим гостям.

- Нарисуйте в тетради смайлик к уроку.




Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение

Зд…ров… человек

всегда бодр… . У него х…рош… а?петит, кр…сив…

цвет л…ца, привлекательн… внешн… вид.





















У зд…рового

человека ч…ще бывает радос?н…,

в…сёл… приподнят...

настроение. Люб…

трудн… задание

ему даётся легче.






















Ж…знь зд…рового

человека сч…стлив… и интерес?.... Его не

пугает осен?... слякоть и зимн…

стужа. Люб… нов…

задачи для него

разрешимы.



Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»

Выполнила Выполнила Висицкая Екатерина Юрьевна Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 329 Санкт- Петербург

Выполнила

Выполнила Висицкая Екатерина Юрьевна Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 329

Санкт- Петербург

Урок русского языка .

Урок

русского

языка .

Имя   прилагательное

Имя

прилагательное

Правила :

Правила :

  • Цени свою точку зрения .
  • Прислушивайся к товарищу.
  • Уважай соперника .
Поговорка  Здоровый больного  не поймёт.

Поговорка

Здоровый больного

не поймёт.

Доктор Пилюлькин

Доктор Пилюлькин

РЕБЯТА,  БЕРЕГИТЕ  ЗДОРОВЬЕ!

РЕБЯТА,

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!

Правописание  родовых  окончаний  имён  прилагательных.

Правописание

родовых

окончаний

имён

прилагательных.

М. Р.

М. Р.

  • ОЙ –ЫЙ -ИЙ
СР. Р.  -ОЕ -ЕЕ

СР. Р.

-ОЕ -ЕЕ

Ж. Р.  -АЯ -ЯЯ

Ж. Р.

-АЯ -ЯЯ

МН. Ч. - ЫЕ -ИЕ

МН. Ч.

- ЫЕ -ИЕ

Родовые окончания  прилагательных  ЕД. Ч.  Ж.Р.  М.Р.  -АЯ  -ЯЯ МН. Ч. СР. Р  - ЫЙ  -ОЙ  -ИЙ  -ОЕ  -ЕЕ  -ЫЕ  -ИЕ

Родовые окончания прилагательных

ЕД. Ч.

Ж.Р.

М.Р.

-АЯ

-ЯЯ

МН. Ч.

СР. Р

- ЫЙ

-ОЙ

-ИЙ

-ОЕ

-ЕЕ

-ЫЕ

-ИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку

Автор: Висицкая Екатерина Юрьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства