kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема

Имя существительное как часть речи

Цель

Способствовать ознакомлению с  именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.

Задачи

- Расширить представление о предметах и явлениях  окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;

- Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

- Соотносить вопросы : кто? что? и слова – названия предмета.

Тип урока

Получение новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:  освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Универсальные учебные действия

( метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют  сравнение , анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть.  Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Имя существительное как часть речи" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самофаловская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области





Имя существительное как часть речи



Номинация

Урок 21 века



Шершнёва Т. М.

Учитель начальных классов

I категория







Самофаловка 2014



Тема

Имя существительное как часть речи

Цель

Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.

Задачи

- Расширить представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;

- Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

- Соотносить вопросы : кто? что? и слова – названия предмета.

Тип урока

Получение новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Универсальные учебные действия

( метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение , анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть. Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)











Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)



Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Каждый час, всегда, везде

На уроке и в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные

(Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя )

Наблюдения учителя

II. Проверка домашнего задания. Сообщение по схеме «Части речи»

Фронтальная.

Словесный.

Сообщения,

беседа.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

Выступают с сообщениями по схеме «Части речи»

Регулятивные

(Осуществляет контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий)

Сообщения

III. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Письмо.

- Запишите слоги, соблюдая правила соединения букв.

Запишите слова, в которых используются данные соединения.

Дети записывают по образцу:

иг ие им на первой строке.

На второй строке записывают слова: игры, зимние, Олимпийские.


Регулятивные

(Вырабатывают

каллиграфический почерк)

Правильное написание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа.

- Ребята, прочитайте слова ( на доске записаны слова: игры, зимние, Олимпийские). Являются ли эти слова предложением?


- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?







- Подчеркните грамматическую основу предложения.


- Определите и подпишите знакомые части речи.


- Как вы определили части речи?

-Какой частью речи выражено подлежащее?

- Значит, о какой части речи мы будем говорить? ( слайд №2)

- Прочитайте, что мы должны сегодня на уроке узнать.


Нет, это отдельные слова, потому что они не связаны грамматически.


Поставить в нужном порядке и дополнить другими словами ( дети составляют и записывают предложение с комментированием, затем проверяют по образцу : В Сочи проходят зимние Олимпийские игры ) ( слайд № 1)

Выполняют задание с объяснением.





(Ответы детей)

( Ответы детей)


Об имени существительном.


Дети читают информацию со слайда.


Регулятивные

(Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем)

Беседа по вопросам

Y. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

1 Работа с книгой.

- Рассмотрите рисунки упр, 74 на странице 44. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу, допишите по 1 слову к каждому вопросу.



- Прочитайте правило на странице 45

- Что нового для себя вы узнали?

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы, записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что?




Подчеркивают орфограммы.

(Ответы детей)


Осуществляют взаимопроверку



( Ответы детей)


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

(Размышляют, высказывают своё мнение.

Ставят вопросы к словам- названиям предметов, определяют часть речи). Осуществляют классификацию слов по вопросам.

Беседа по рисунку, письмо.

Физминутка

Фронтальная.

( см. приложение 1)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Регулятивные

(Осуществляют профилактику утомляемости)

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Парная работа.

Практический.


1. Организация работы в паре.

- Прочитайте задания в карточке ( приложение 2).

Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте

ударение.

2. Игра «Кто? Что?»

Учитель бросает мяч, задает вопрос кто? или что?

Работают в паре по заданию, затем проводят взаимопроверку пар по образцу. ( слайд № 3)









Дети ловят мяч, называют имена существительные в соответствии с вопросом.

Коммуникативные (Сотрудничают в совместном решении проблемы)


Познавательные (Дополняют лексико-тематические группы именами существительными)


Упражнения

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

( Слайд № 4)

- Что вы узнали на уроке?

-Что такое имя существительное?

- Чему вы научились?

- Над чем следует поработать на следующем уроке?

- Какой вид работы больше вам понравился?


- О чем хотели бы узнать подробнее?


( ответы детей)

Регулятивные (Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке)

Личностные (Проявляют интерес к предмету)

Беседа по вопросам.

Саморегуляция.

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 50), правило стр. 45

Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя.

Учитель объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках.

Слушают объяснения учителя.


Делают соответствующие записи в дневниках.

Регулятивные

(Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития)




Приложение 1

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд?

Олимпийский наш отряд.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, Два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

















Приложение 2























































Приложение 3

Карточка для работы в парах

1. Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

2. Поставьте к нему вопрос кто? или что?

Учитель, осина, ребята, пальто, земляника, обезьяна, медведь.

3. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению:

Люди: (кто?)_____________________________________________

Животные: (кто?) ________________________________________

Растения: (что?) ________________________________________

4. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте ударение.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Имя существительное как часть речи"

Автор: Шершнева Татьяна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418885182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка урока русского языка по ФГОС в 6 классе по теме: Имя существительное (повторяем и изучаем новое)"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_fgos_v_6_klasse_po_teme_imia_"
    ["file_id"] => string(6) "568576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608929555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства