Тема
Имя существительное как часть речи
Цель
Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.
Задачи
- Расширить представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;
- Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;
- Соотносить вопросы : кто? что? и слова – названия предмета.
Тип урока
Получение новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные: освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Универсальные учебные действия
( метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение , анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы, понятия и термины
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть. Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)