Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе.
Учитель русского языка и литературы Ягодкина Мария Ивановна
Тема Имя прилагательное как часть речи
Цели 1.Повторить сведения об имени прилагательном.
2. Знать определение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки.
3.Учить умению распознавать имя прилагательное среди других частей речи, согласовывать с существительными, употреблять в речи.
4.Учить комплексному анализу текста.
5.Воспитывать любовь к слову, к родному языку.
Оборудование: Интерактивная доска, задания для комплексного анализа текста, индивидуальные карточки.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" »
Живет у нас в лесу птица. Это птица с пестринками, а на затылке у нее перышки. У птицы клюв.
Живет у нас в лесу птица. Это черная птица с белыми пестринками, а на затылке у нее яркие, красные перышки. У птицы сильный острый прямой клюв.
Имя прилагательное как часть речи
Словарный диктант
распол а г а ть распол о жить (нет а за корнем)
изл а г а ть предл о жение (нет а за корнем)
прил а г а тельное изл о жение (нет а за корнем)
прилагательное
Станция
«Значение
имени прилагательного»
«Роль прилагательных в художественной речи»
БЕРЁЗА
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грус..ную,
В белёном сарафан..ике,
С платочками в карман..иках,
С красивыми застё..ками,
С зелёными серё..ками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грус..ную, плакучую.
(А. А.Прокофьев.)
Синонимы
Грустная безрадостная печальная тоскливая
Антонимы
Грустная – радостная
веселая
Станция “ Сказочная ”
Станция “ Сказочная ”
А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях », « Сказка о золотом петушке »
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек »
А. Погорельский « Чёрная курица, или Подземные жители »
Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок »,
« Оловянный солдатик »
Шарль Перро « Красная шапочка »
П.П. Бажов « Каменный цветок »,
« Серебряное копытце »
Станция “ Фольклорная ”
Станция “ Фольклорная ”
I . Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет .
II . Сам алый,
Сахарный,
Кафтан зеленый,
Бархатный .
III . - Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что еще зеленая.
Станция “ Поэтическая ”
I . И стоит береза
В ( ) тишине,
И горят снежинки
В ( ) огне.
(С. Есенин)
II . Весна, весна! Как воздух ( )!
Как ( ) небосклон!
Своей лазурию ( )
Слепит мне очи он.
(Е. Баратынский)
Станция “ Творческая ”
Весна
Пригрело ( ) солнце. На ( ) поляне начал таять
( )снег.
С пригорка по ложбин-ке побежал( ) ручеёк, наполнил до краёв ( )
лужу, перелился через край и дальше в лес побежал .