kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Местоимение. Образование местоимений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Образование местоимений

  • Цели урока: 1. дать понятие о местоимении как части речи;
  • научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;
  • способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

Оборудование: интерактивная доска, тексты, таблица, карта Казахстана, видеоролик.

Тип урока: урок-обобщение

                                                    Ход урока

 1.Орг. момент:

Здравствуйте,все. Сегодня  урок русского языка буду вести я. Меня зовут Жумагул Ибатоллаевна. Я надеюсь,что сегодня на уроке вы будете активны и сообразительны.

В своём приветствии я выделила голосом несколько слов. Назовите эти слова.( я, все, меня, вы)

А знаете ли вы, какой частью речи являются данные слова  ( местоимения)

Так о чём мы с вами будем говорить на уроке. Сегодня на уроке мы будем говорить о местоимении тема нашего урока «Местоимение. Образование местоимений»

2. Актуализация  знаний:Давайте сначала повторим, какие разряды местоимений мы знаем.

(ученики называют разряды местоимений).

             Местоимение говорит:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения.

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.

-Давайте прочитаем это предложение:

Такая она прошла несколько дней назад.

-Понятен ли смысл этого предложения. Кто она такая. Когда она была. Сможем ли мы ответить на вопросы, если сделаем следующие изменения.(накладываются  существительное, прилагательное, числительное на место местоимений)

Широкая масленица прошла два дня назад.

3.Объяснение новой темы: Образование местоимений.

 Местоимения употребляются вместо имён,указывая на предмет,признак,количество, но не называют их.

4. Практическая часть урока:

Работа с учебником: откройте страницу 256. Что нарисовано на этой странице.(карта Казахстана)

Казахстан – огромная страна, которая занимает своё место в земном шаре.Обратите внимание на вопросы:-Кто это она. Что кажется гигантским шаром.(Земля)

Прежде чем говорить  о нашей планете Земля,давайте посмотрим небольшой видеосюжет о нашей планете Земля.(просмотр видеосюжета)

          -Разделение на группы.

1группа: текст «Земля круглая…»

2группа: «Сколько нас на планете»

3группа: «Изменилась ли Земля»

Задания:1.Найти местоимения из текста и определить разряды местоимений.

                  2. -О чём этот текст.

                       - озаглавьте текст 

                      -заполнение таблицы«да» «нет» «нет информаций»

                 3.Стратегия «Посмотри на мир другими глазами»(глазами льда)

-Грустное и весёлое

-Опиши лёд

-Нарисуй лёд

Физкультминутка:Урок уроком,а здоровье превыше всего.Проверьте,как вы сидите.Спинка стула должна упереться в ваши спинки.Распрямьте плечи,подтянитесь,разомните руки,пошевелите пальчиками.

Тренинг  «Мой мир «я»

4.Закрепление:тест о местоимений

 Стратегия «Синквейн»

5. В конце урока я призываю вас придумать рекламу местоимению.

 6.вывод. :Оценка.

 Домашнее задание: написать небольшое сочинение о Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Местоимение. Образование местоимений»»

Тема урока: Образование местоимений

  • Цели урока: 1. дать понятие о местоимении как части речи;

  • научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;

  • способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.

Оборудование: интерактивная доска, тексты, таблица, карта Казахстана, видеоролик.

Тип урока: урок-обобщение

Ход урока

1.Орг. момент:

Здравствуйте,все. Сегодня урок русского языка буду вести я. Меня зовут Жумагул Ибатоллаевна. Я надеюсь,что сегодня на уроке вы будете активны и сообразительны.

В своём приветствии я выделила голосом несколько слов. Назовите эти слова.( я, все, меня, вы)

А знаете ли вы, какой частью речи являются данные слова ( местоимения)

Так о чём мы с вами будем говорить на уроке. Сегодня на уроке мы будем говорить о местоимении тема нашего урока «Местоимение. Образование местоимений»

2. Актуализация знаний:Давайте сначала повторим, какие разряды местоимений мы знаем.

(ученики называют разряды местоимений).

Местоимение говорит:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения.

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.

-Давайте прочитаем это предложение:

Такая она прошла несколько дней назад.

-Понятен ли смысл этого предложения. Кто она такая. Когда она была. Сможем ли мы ответить на вопросы, если сделаем следующие изменения.(накладываются существительное, прилагательное, числительное на место местоимений)

Широкая масленица прошла два дня назад.

3.Объяснение новой темы: Образование местоимений.

Местоимения употребляются вместо имён,указывая на предмет,признак,количество, но не называют их.

4. Практическая часть урока:

Работа с учебником: откройте страницу 256. Что нарисовано на этой странице.(карта Казахстана)

Казахстан – огромная страна, которая занимает своё место в земном шаре.Обратите внимание на вопросы:-Кто это она. Что кажется гигантским шаром.(Земля)

Прежде чем говорить о нашей планете Земля,давайте посмотрим небольшой видеосюжет о нашей планете Земля.(просмотр видеосюжета)

-Разделение на группы.

1группа: текст «Земля круглая…»

2группа: «Сколько нас на планете»

3группа: «Изменилась ли Земля»

Задания:1.Найти местоимения из текста и определить разряды местоимений.

2. -О чём этот текст.

- озаглавьте текст

-заполнение таблицы«да» «нет» «нет информаций»

3.Стратегия «Посмотри на мир другими глазами»(глазами льда)

-Грустное и весёлое

-Опиши лёд

-Нарисуй лёд

Физкультминутка:Урок уроком,а здоровье превыше всего.Проверьте,как вы сидите.Спинка стула должна упереться в ваши спинки.Распрямьте плечи,подтянитесь,разомните руки,пошевелите пальчиками.

Тренинг «Мой мир «я»

4.Закрепление:тест о местоимений

Стратегия «Синквейн»

5. В конце урока я призываю вас придумать рекламу местоимению.

6.вывод. :Оценка.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение о Земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Местоимение. Образование местоимений»

Автор: Дюсенова Жумагуль Ибатоллаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Отрицательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(31) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Как дела, молодёжь? Первая любовь. Местоименные наречия "
    ["seo_title"] => string(62) "kak-diela-molodiozh-piervaia-liubov-miestoimiennyie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "245129"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446056857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства