kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение. Личные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит детей с личными местоимениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение. Личные местоимения»

Тема: «Местоимение. Личные местоимения»

Цели:

Образовательные:

  1. - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

  2. - познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;

  3. - упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание;

  2. Развивать правильную письменную речь, умение оценивать товарища;

  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  1. Развивать коммуникативные компетенции

  2. Закреплять навыки чистого и аккуратного письма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русскому языку;

  2. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

  3. Воспитывать эстетические чувства;

Этап

Ход урока

Ответы детей

Орг. Момент.























Минутка чистопис.








Словарная работа






















































Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать местоимение, а также познакомимся с новой темой - личные местоимения.


Но на уроке мы сегодня будем работать не одни. На каждом этапе нам будут помогать герои ваших любимых





Откройте тетради.

Запишите число, классная работа.


И у нас первый гость. Посмотрите, кто это?

И Совунья нам кое-что приготовила.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Живёт – только небо коптит.


Скажите, что это за предложения?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Пропишите букву ж до конца строки.


И у нас следующий гость, он приготовил вам слова для словарной работы.


Я буду диктовать вам словосочетания и предложения, вы должны их верно записать:

Варенье из красной ягоды

Рады весеннему солнцу

Рисует в тетради

Вспоминать о любимом солдате

Плыть в море

Читать о герое

Мы с вами проверили знание словарных слов.

Скуби-Ду надеется, что вы все справились, и получите только 5 и 4.


А сейчас наш следующий гость приготовил вам задание.


Повторение изученного.

Послушайте стихотворение.


Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…


Поднимите руку те, кто что-нибудь понял из этого стихотворения. А как вы думаете, почему?

(Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него)

Для чего существуют местоимения в речи?

(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)

Обобщите, пожалуйста, сказанное - расскажите правило, что вы знаете о местоимениях.


Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.


Откройте стр. 52 учебника.

Прочитаем правило в рамке.


Ответьте на вопросы.

Какие есть личные местоимения?

На что указывают личные местоимения?

Чем личные местоимения являются в предложении?


Теперь давайте выполним упражнение 145 на стр. 52.

( 3 ряд, по цепочке, коментированно)

Проблемная ситуация.

Учитель. Послушайте диалог.

Уч-ся (разыгрывают сценку).

- Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь?

- Да, хорошо.

- Мне нужна Катя. Скажи, пожалуйста, она дома?

- Нет, её нет.

- А Асхат? Он дома?

Фронтальная беседа.

Учитель. Юля, начиная разговор, как называет себя? (Я)

Это первое лицо, которое участвует в диалоге (ставит табличку "я- 1- е лицо"). Юля, а как бы ты назвала себя и Влада одним словом? (Мы).

("1-е лицо"). Местоимение мы означает как бы "Я и ещё кто-то, какой-то собеседник".

Как Юля обращается ко второму участнику диалога? (Ты). На Влада указывает местоимение ты. Это второе лицо (табличка "ты- 2-е лицо).

Юля, а как бы ты обратилась к Владу, Асхату, Кате, о которых ты спрашивала? К ребятам класса. (Вы - "2 -е лицо").

А как вы обратитесь ко мне? (Тоже Вы). Так обращаются вежливо ко взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо.

Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с большой буквы.

Юля и Влад говорят о ком-то ещё, кто не участвует в диалоге, то есть о третьих лицах: Катя - она, Вова - он ("3-е лицо").

Ребята, а как бы вы назвали Юлю и Влада одним словом-местоимением? (Они) ("3-е лицо")

А каким словом назвать окно? (Оно) ("3-е лицо").

А теперь давайте прочитаем правило на стр. 53.


Что нового о местоимениях вы узнали?


Сейчас, те, чьи фамилии я назову, будут делать работу на индивидуальных карточках.

А остальные выполняют упр. 146 самостоятельно.


Резерв. Упр. 147

+Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём идёт речь?

Уч-ся.

Он, Она, Оно.

Моё стихотворение -

Про местоимения…

Утром -

Так заведено -

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар - птицей…

А стемнеет - ОН придёт:

Тоненький,

Смущённый, -

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл - плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Уч-ся. Месяц, солнце и луна (крепятся иллюстрации на доску).

Домашнее задание: Упр 148.

Итог урока:

Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали?

Назовите местоимения 1 лица, 2, 3.

Назовите местоимения единственного числа, множественного.

У каких местоимений можно определить род?

Что было сложным на уроке?























Совунья






Пословицы



ж




Скуби-Ду














Спанч Боб




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Местоимение. Личные местоимения

Автор: Иванова Наталья Геннадьевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-lichnyie-miestoimieniia-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418197945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ  УМК Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(65) "grammatichieskiie-priznaki-lichnykh-miestoimienii-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "144294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418676150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства