kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 4 класс

Тема: Личные местоимения, их употребление в речи.

Цели: 

- Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений.

- Формировать умения распознавать их.

- Научить правильно употреблять местоимения в речи.

- Развивать внимания, памяти, культуры общения.

- Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

1. Речевая зарядка:

-и-

-и____,

пипибибипи (на одном выдохе);

Прочитайте слоги  (прочитайте слова):

 -ни-книга;

-ис-записка.

2. Чистописание

Ии ки ис ни

ли ип пи би

III. Актуализация опорных знаний.

1. П и с ь м о  по памяти.

Я, ты, он, она – вместе целая семья.

– Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый.

– На кого указывают эти личные местоимения? Сделайте вывод.

IV. Работа по теме урока.

На доске:

Я, мы, они, ты, он, вы, она, оно.

- На какие две группы можно разбить данные местоимения?

(Первая группа – местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа – множественное число).

- Как изменяются местоимения? (по числам).

На доске и в тетрадях запись:

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

- В русском языке несколько групп местоимений. Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.

Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.

Коллективная работа.

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Это местоимения 1-го лица.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Это местоимения 2-го лица.

- Посмотрите на таблицу и назовите местоимения 3-го лица (он, она, оно, они).

V. Индивидуальная работа .

Тест (обведи его).

а) Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым?

Я, ты, он, мы, вы;

б) Какое местоимение употребите в речи, обращаясь к товарищу?

Я, ты, он, мы, вы;

в) Какие личные местоимения различаются по родам?

Я, мы, он, вы, ты;

г) Какое местоимение вы употребите, рассказывая о всех нас?

Я, ты, он, мы, вы;

д) Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям?

Я, ты, вы, они, мы.

VI. Физкультминутка.

 «Весёлый привал»

Я иду, и ты идёшь.

Раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь.      

Раз, два, три.

Мы идём и мы поём.

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём.

Раз, два, три.

VII. Закрепление изученного материала.

1.  Индивидуальная работа.

 Выпиши местоимения:

Так, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

- Определи лицо и число местоимений.

2. Работа  в группах

1 группа. 

Списать текст. Исправить ошибки. У личных местоимений определит падеж.

Мама.

Мама! Ана ласковая и добрая. Снею всегда лехко и весило. Спасибо ее за тепло. Буть внимателен кней, заботься о ей, бириги её. Ана заслужыла это.

2 группа 

Работа с деформированными предложениями. Из слов соберите предложение, так чтобы была смысловая связь.

1. д…ревне, м…я, ж…вёт, бабушка.

2. к ней, в…сенние, п…еду, я, к…никулы, в, гости.

3 группа

 Списать, раскрывая скобки. Вставить пропущенную орфограммму.

Поб…жал от (она), увижусь с (ты), прих…дил к (он), узнал от (ты), г…ржусь (она), посм…трел на (он).

3. Коллективно-индивидуальная работа.

Выборочный диктант

Слушаем стихотворение «Моя родня», выбираем и записываем личные местоимения.

Нам он дядя — мамин брат,                               Двоюродную сестрёнку,
Он побаловать нас рад.                                       Как родную, я люблю
Мы — племянники ему,                                      С ней вместе мы с пелёнок,
Ласковому, доброму.                                          Её в обиду не даю.
Жезде — значит тётин муж,                               Жена брата — женеше,
Строг, но справедлив к тому ж.                          А ещё отец вообще…
Ну, а мамина сестра                                            Уважаем всей семьёй
К нам, как мать, добра, щедра.                          Нашей дружною роднёй.

4. Контрольное списывание с заданием

Спишите, вставив пропущенные местоимения:

За то, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех … .

Как милый петушок, поешь … громко, важно!

А … , друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Ветер, ветер, … могуч. … гоняешь стаи туч!

Чем … , гости, торг ведете?

… дитя оберегал, колыбельку качал.

VIII. Итог.

- Что такое местоимение?

- Какие местоимения относятся к личным?

- Для чего мы употребляем местоимения в речи?

- Можно ли обойтись без личных местоимений?

IX. Домашнее задание.

Выписать из учебника литературы 3 предложения с  личными местоимениями.

Найти и записать 3 пословицы с местоимениями.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" »

Русский язык 4 класс

Тема: Личные местоимения, их употребление в речи.

Цели: 

- Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений.

- Формировать умения распознавать их.

- Научить правильно употреблять местоимения в речи.

- Развивать внимания, памяти, культуры общения.

- Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

1. Речевая зарядка:

-и-

-и____,

пипибибипи (на одном выдохе);

Прочитайте слоги  (прочитайте слова):

 -ни-книга;

-ис-записка.

2. Чистописание

Ии ки ис ни

ли ип пи би

III. Актуализация опорных знаний.

1. П и с ь м о  по памяти.

Я, ты, он, она – вместе целая семья.

– Найдите  местоимения  в  словах: семья тыква,  телефон,  ворона выбор, любимый.

– На кого указывают эти личные местоимения? Сделайте вывод.

IV. Работа по теме урока.

На доске:

Я, мы, они, ты, он, вы, она, оно.

- На какие две группы можно разбить данные местоимения?

(Первая группа – местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа – множественное число).

- Как изменяются местоимения? (по числам).

На доске и в тетрадях запись:

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

- В русском языке несколько групп местоимений. Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.

Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.

Коллективная работа.

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Это местоимения 1-го лица.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Это местоимения 2-го лица.

- Посмотрите на таблицу и назовите местоимения 3-го лица (он, она, оно, они).

V. Индивидуальная работа .

Тест (обведи его).

а) Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым?

Я, ты, он, мы, вы;

б) Какое местоимение употребите в речи, обращаясь к товарищу?

Я, ты, он, мы, вы;

в) Какие личные местоимения различаются по родам?

Я, мы, он, вы, ты;

г) Какое местоимение вы употребите, рассказывая о всех нас?

Я, ты, он, мы, вы;

д) Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям?

Я, ты, вы, они, мы.

VI. Физкультминутка.

«Весёлый привал»

Я иду, и ты идёшь.

Раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь.      

Раз, два, три.

Мы идём и мы поём.

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём.

Раз, два, три.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Индивидуальная работа.

Выпиши местоимения:

Так, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

- Определи лицо и число местоимений.

2. Работа в группах

1 группа. 

Списать текст. Исправить ошибки. У личных местоимений определит падеж.

Мама.

Мама! Ана ласковая и добрая. Снею всегда лехко и весило. Спасибо ее за тепло. Буть внимателен кней, заботься о ей, бириги её. Ана заслужыла это.

2 группа 

Работа с деформированными предложениями. Из слов соберите предложение, так чтобы была смысловая связь.

1. д…ревне, м…я, ж…вёт, бабушка.

2. к ней, в…сенние, п…еду, я, к…никулы, в, гости.

3 группа

 Списать, раскрывая скобки. Вставить пропущенную орфограммму.

Поб…жал от (она), увижусь с (ты), прих…дил к (он), узнал от (ты), г…ржусь (она), посм…трел на (он).

3. Коллективно-индивидуальная работа.

Выборочный диктант

Слушаем стихотворение «Моя родня», выбираем и записываем личные местоимения.

Нам он дядя — мамин брат,                               Двоюродную сестрёнку,
Он побаловать нас рад.                                     Как родную, я люблю
Мы — племянники ему,                                     С ней вместе мы с пелёнок,
Ласковому, доброму.                                          Её в обиду не даю.
Жезде — значит тётин муж,                               Жена брата — женеше,
Строг, но справедлив к тому ж.                          А ещё отец вообще…
Ну, а мамина сестра                                           Уважаем всей семьёй
К нам, как мать, добра, щедра.                          Нашей дружною роднёй.

4. Контрольное списывание с заданием

Спишите, вставив пропущенные местоимения:

За то, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех … .

Как милый петушок, поешь … громко, важно!

А … , друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Ветер, ветер, … могуч. … гоняешь стаи туч!

Чем … , гости, торг ведете?

… дитя оберегал, колыбельку качал.

VIII. Итог.

- Что такое местоимение?

- Какие местоимения относятся к личным?

- Для чего мы употребляем местоимения в речи?

- Можно ли обойтись без личных местоимений?

IX. Домашнее задание.

Выписать из учебника литературы 3 предложения с личными местоимениями.

Найти и записать 3 пословицы с местоимениями.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи"

Автор: Борякина Татьяна Григорьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План - конспект урока "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(40) "plankonspiekturokalichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455641736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства