Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз ?стаз – т?л »деп адам баласыны? кісі болып ?алыптасуы к?бінесе ?стаз?а байланысты деп ерекше атап ?ткен. «М??алімдік маманды? - б?л адамтану, адамны? к?рделі ж?не ?ызы?ты, шым - шытыры?ы мол, рухани жан д?ниесіне ??іле білу, адамны? ?мір бойы білім алып, оны ш?кірттеріне жеткізе айтып беру б?л ?стазды? ?асиетті? е? жо?ары жетістігі болып табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы ?стазды? ?асиетке барынша адалды? танытып, бар ??мырын ?стазды? саласына арнау ?рбір адамны? ?олынан келе бермейтін іс.
Б?гінгі та?да бізге, м??алімдерге, е? ?ажеттті н?рсе – заман талабына сай лайы?ты жа?а адамды ?алыптастыру, т?рбиелеп ?сіру. Заман к?ннен к?нге дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай болсай, біз алдымызда т?рбиелеп отыр?ан ш?кірттерімізге адамгершілік пен ?з еліне с?йетін ?лтжандылы? ?асиетін ?алыптастырып, оны бар асылындай ?адірлей білетін, ?ткенін ба?алап, болаша?ына зор сеніммен ?арай білетін е? жа?сы ?асиеттерді уйрете білуіміз ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Местоимение. 7 класс»
Тема: Местоимение
Цели урока:
Дать понятия об разрядах местоимении
Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
Развивать память, мышление, речь.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Опрос по домашнему заданию
3. Новая тема
Беседа по вопросам:
- Как называются эти слова? - Почему эти слова называются местоимениями? - Почему так называется эта часть речи? Что вы знаете о местоимении?
Я заменить могу любые части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать.
Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.
Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.
Разряды местоимений по значениЮ
Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:
1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).
3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).
4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей(устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.
6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.
7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
Практическая работа.
Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика и на слайде). Задание выполняется письменно.
Падежи
Вопросы
я
ты
мы
вы
он
он
оно
они
И.п.
кто?
Р.п.
кого?
Д .п.
кому?
В.п.
кого?
Т.п.
кем?
П.п.
о ком?
Проверка выполнения задания:
- Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся отдельно).
Падежи
Вопросы
я
ты
мы
вы
он
она
оно
они
И. п.
кто?
я
ты
мы
вы
он
она
оно
они
Р.п.
кого?
меня
тебя
нас
вас
его
её
его
их
Д. п.
кому?
мне
тебе
нам
вам
ему
ей
ему
им
В.п.
кого?
меня
тебя
нас
вас
его
её
его
их
Т.п.
кем?
мной
тобой
нами
вами
им
ею
им
ими
П.п.
о ком?
обо мне
о тебе
о нас
о вас
о нём
о ней
о нём
о них
4. Закрепление
Индивидуальная работа по карточкам:
- Прочитайте предложения, которые у вас на карточках.
Лес пахнет дубом и смолой. За лето высох он от солнца.
- Сколько предложений? - Найдите основу каждого предложения. - Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы. - О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?
(Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы).
Какие местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица вы знаете?
Лицо
Число
Единственное
Множественное
1 лицо
я
мы
2 лицо
ты
вы
3 лицо
он, она, оно
они
- Как склоняются местоимения?
Какую тему мы повторяли на уроке? Какие задания были особенно интересными? Что было трудным на уроке?