kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных местоимений с предлогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание личных  местоимений с предлогами
Цель: формирование умений писать личные местоимения с предлогами раздельно
Ход урока
I Организационный момент
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

- Вместо какой части речи употребляются местоимения ?

I I Минутка чистописания
- Сегодня мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица
Оо   ооо
- Охарактеризуйте звук.
Одна у человека мать, одна у него Родина.( Слайд 1)
- Объясните смысл пословицы.
- Почему слова мать и Родина употребляются вместе?
- Как скажем ласково о матери?
- Найдите в этой пословице местоимение, которое стоит в Р.п.. Назовите его. (у него).
- Как пишется местоимение с предлогами?

1.У трех учащихся карточки:
1 карточка:   Выберите нужное местоимение и напиши предложение.
Вчера я дежурил в классе. Вместе со …              а) я                            дежурила Катя.
              б) ты
             в) мной
Я вытер доску и парты. Доска у…         а) оно                                     так и блестела.
              б) я
              в) меня
Класс у …    а) нас     был в образцовом порядке.
      б) мы
      в) нее

2 карточка: Напишите номера местоимений.

 

К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.

3 карточка:
 Выпишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).

2.У доски работают двое учащихся.
1 -  Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.

2 – Измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.
Кто?                         я                          мы
У кого?                   У меня                  у нас
К кому?                   Ко мне                 к нам
На кого?                  На меня               на нас
С кем?                      Со мной               с нами
О ком?                     Обо мне                о нас.

2. Упражнения в определении числа, рода, падежа личных местоимений.
1) «Составь пары» (Слайд 2)
На экране появляется запись:
У      К      С      ПРО      ПРИ
ВАС      МНЕ      ТЕБЕ       ТОБОЙ
НАМИ      ТЕБЯ      ИХ       ЕЁ
- Составьте и запишите пары «предлог + местоимение», у местоимений укажите лицо, число, род, падеж.
  4.Определение темы, постановка цели.
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
II Сообщение темы и цели урока
- Продолжаем изучать данную тему. (Слайд 3)
IV Словарная работа.
- Прочитайте  эти слова  орфографически.
-Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.
Агроном, вагон, воробей, заяц, язык.
(слова на слайде № 4). (Оно, он, ей, я, я.)
- Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).
- Как пишутся личные местоимения с предлогами? Почему? (Предлог - это отдельное слово).
- Где мы встречаемся с местоимениями?( В устной и письменной речи).
1.Замени существительные,   которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.   
У доски 1 ученик.
Пес увидел ворону  из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.
Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.
Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.
 -Как местоимения пишутся с предлогами? (Раздельно).
2.Письмо с комментированием (Слайд 5)
а)Работа с текстом (отрывок из рассказа "Филлипок"Л.Толстой)
- Предположите, что будем делать с текстом?
- Выпишите местоимения из текста.
… Школа была за селом у церкви. Когда Филиппок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они Филиппка знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочили Жучка и Волчок. Мальчик бросился бежать - собаки за ним. Прибежал Филиппок к школе и думает, а вдруг учитель меня прогонит? И стал думать, что ему делать?...
 Из какого произведения я отрывок? Кто автор?
–У кого совпало?
Проверка с доски. ( его, они, он, (за)ним, меня, ему).
-Что интересного заметили?
   1. Наблюдение над правописанием личных местоимений с предлогами.
1.Работа в парах ( работа по учебнику)
а) Выполнение упр.251, с.144
- Какое задание вы будете выполнять?
Проверка: в парах дети показывают веер цифр.

Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
-Какие местоимения встретились в физкультминутке?
2.Закрепление полученных знаний.
1.Писмо предложения под диктовку. Разбор по членам предложения.
Утром я шёл по лугу.
а)Звуко - буквенный разбор местоимения я.

2.Работа в группах

а) Упражнение “Исправь ошибки” :
Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился . Перед ним сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Она прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел , куда девался него новый приятель ?

Итог урока.
- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).
- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных местоимений с предлогами »

Тема урока: Правописание личных местоимений с предлогами

Цель: формирование умений писать личные местоимения с предлогами раздельно

Ход урока

I Организационный момент

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.


- Вместо какой части речи употребляются местоимения ?


I I Минутка чистописания

- Сегодня мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица

Оо ооо

- Охарактеризуйте звук.

Одна у человека мать, одна у него Родина.( Слайд 1)

- Объясните смысл пословицы.

- Почему слова мать и Родина употребляются вместе?

- Как скажем ласково о матери?

- Найдите в этой пословице местоимение, которое стоит в Р.п.. Назовите его. (у него).

- Как пишется местоимение с предлогами?



1.У трех учащихся карточки:

1 карточка: Выберите нужное местоимение и напиши предложение.

Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а) я дежурила Катя.

б) ты

в) мной

Я вытер доску и парты. Доска у… а) оно так и блестела.

б) я

в) меня

Класс у … а) нас был в образцовом порядке.

б) мы

в) нее


2 карточка: Напишите номера местоимений.



К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.


3 карточка:

Выпишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).


2.У доски работают двое учащихся.

1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.


2 – Измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.

Кто? я мы

У кого? У меня у нас

К кому? Ко мне к нам

На кого? На меня на нас

С кем? Со мной с нами

О ком? Обо мне о нас.



2. Упражнения в определении числа, рода, падежа личных местоимений.

1) «Составь пары» (Слайд 2)

На экране появляется запись:

У      К      С      ПРО      ПРИ

ВАС      МНЕ      ТЕБЕ       ТОБОЙ

НАМИ      ТЕБЯ      ИХ       ЕЁ

- Составьте и запишите пары «предлог + местоимение», у местоимений укажите лицо, число, род, падеж.

  4.Определение темы, постановка цели.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

II Сообщение темы и цели урока

- Продолжаем изучать данную тему. (Слайд 3)

IV Словарная работа.

- Прочитайте эти слова орфографически.

-Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Агроном, вагон, воробей, заяц, язык.

(слова на слайде № 4). (Оно, он, ей, я, я.)

- Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).

- Как пишутся личные местоимения с предлогами? Почему? (Предлог - это отдельное слово).

- Где мы встречаемся с местоимениями?( В устной и письменной речи).

1.Замени существительные, которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.

У доски 1 ученик.

Пес увидел ворону из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.

Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.

Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.

-Как местоимения пишутся с предлогами? (Раздельно).

2.Письмо с комментированием (Слайд 5)

а)Работа с текстом (отрывок из рассказа "Филлипок"Л.Толстой)

- Предположите, что будем делать с текстом?

- Выпишите местоимения из текста.

… Школа была за селом у церкви. Когда Филиппок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они Филиппка знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочили Жучка и Волчок. Мальчик бросился бежать - собаки за ним. Прибежал Филиппок к школе и думает, а вдруг учитель меня прогонит? И стал думать, что ему делать?...

Из какого произведения я отрывок? Кто автор?

–У кого совпало?

Проверка с доски. ( его, они, он, (за)ним, меня, ему).

-Что интересного заметили?

   1. Наблюдение над правописанием личных местоимений с предлогами.

1.Работа в парах ( работа по учебнику)

а) Выполнение упр.251, с.144

- Какое задание вы будете выполнять?

Проверка: в парах дети показывают веер цифр.


Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

-Какие местоимения встретились в физкультминутке?

2.Закрепление полученных знаний.

1.Писмо предложения под диктовку. Разбор по членам предложения.

Утром я шёл по лугу.

а)Звуко - буквенный разбор местоимения я.


2.Работа в группах


а) Упражнение “Исправь ошибки” :

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился . Перед ним сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Она прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел , куда девался него новый приятель ?


Итог урока.

- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).

- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных местоимений с предлогами

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства