kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение" Урок- закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я публикую вместе с конспектом урока по русскому языку и  рабочую тетрадь, которая позволяет рационально использовать время. Их использую на уроках повторения и закрепления материла.   

Тема урока: Местоимение.

 

Цель: повторить знания о личных и притяжательных местоимениях познакомить детей с разрядами местоимений.

Задачи:

– научить детей распознавать разряды местоимений;

– расширять понятие детей о местоимении как части речи;

– научить употреблять местоимения в речи.

 Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков  

                                (разноуровневые задания)

  Форма урока: урок-практикум.

  Методы: словесный, наглядный, практический, вопросно-ответный

  Формы организации работы детей: индивидуальная и коллективная

  Оборудование: специальные рабочии тетради, карточки с заданиями,          оценочные листы.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Психологический настрой: Сегодня, ребята, у нас урок проявления самостоятельности и творчества. Пусть этот урок несет вам радость  общения и наполнит сердце благородными чувствами.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?-

Тогда - за работу!

Удачи желаю всем ВАМ.

 

II.               Актуализация знаний:

игра «Крестики-нолики». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете о частях речи. Отвечая на мои вопросы, заполните таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны  с моим суждением, напротив вопроса  ставьте «х», не согласны – «о».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Имена существительные указывают на предмет, но не называют их.

2. Прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?

3. Местоимения Я, ТЫ, ОН, МЫ, ВЫ ОНИ  личные?

4. Вы – это местоимение 1 лица.

5. Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета

6. Имя числительное отвечает на вопросы  Что делать? Что сделать?

7. Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чье? чьи?

8. Имена числительные делятся на количественные и порядковые.

9. Предлог – это самостоятельная часть речи.

10. Себя – это возвратное местоимение.

   

Обменяйтесь карточками и проверьте  ответы товарища, сравнивая с ответами  на доске. Кто выполнил задание без ошибок?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

х

х

о

х

о

х

х

о

х

 

ІІІ. Самостоятельное  изучение  темы

Космонавтам, которые видят Землю из космоса, она  кажется гигантским шаром. Но она не идеально круглая. Как надувной мяч, на который  слегка надавили сверху и снизу, она тоже чуть сплюснута у полюсов.

Кто это она? Что кажется гигантским шаром? Могли бы вы ответить на эти вопросы если бы не было  первого предложения? Является ли слово она названием предметов или только указывает на эти предметы?

Вывод: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, количество, признаки, но не называет их.

А вот что говорит о себе местоимение

Я о себе такого мнения: 
Огромна роль местоимения! 
Я делу отдаюсь сполна, 
Я заменяю имена.

Учитель: Местоимение относится к одним из наиболее частых слов в нашей речи. По частоте употреблений они занимают 3 место после существительных и глаголов.

    Местоимения обычно изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам. Это зависит от той части речи, которую местоимение заменяет.В предложении местоимения бывают подлежащими и дополнениями, как имена существительные, определениями как имена прилагательные, обстоятельствами как наречия.По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают:

 

Мы с вами уже знакомы с личными местоимениями это- Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ. Отвечают на вопрос Кто? С притяжательными местоимениями это- МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ отвечают на вопрос Чей?  А также с возвратным местоимением СЕБЯ

Предлагаю конкурс «Подумайте».

Вспомните, то что мы знаем о личных местоимениях  и заполните таблицу.

Число

 

2-е лицо

 

Единственное

 

ты

 

 

мы

 

они

 

І?. Разноуровневые задания

1 уровень

1 задание: переведите на русский язык

Мен, сен, ол, біз, біздер, сендер, олар.

 

 

2 задание: упр 598 (спишите раскрывая скобки, определите род притяжательных местоимений)

Мой (папа, мама, окно, друзья), твой (костюм, сестра, дело, руки), наш (дом, квартира, жилище, ребята), ваш (кабинет, жизнь, здоровье, дети), свой (ремень, блузка, платье, овощи)

2 уровень

1 задание.

Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Укажите лицо, число местоимений.

Ребята, завтра ….. пойдём на лыжах в лес. ….. должны тепло одеться. …., Сима не забудь взять аптечку. А …..,Тамара, проследи, чтобы  не забыли соль. Серёжа и Наташа, ….. возьмите лыжную мазь. Коля, ……, поможешь Зине Сорокиной, …… ещё плохо ходит на лыжах. Ребята, ….. все сегодня на уроке физкультуры ещё раз проверьте крепления, палки, рюкзаки.

2 задание.

-На доске написаны предложения. Разберите предложения  и скажите, в каком предложении местоимение является подлежащим?

1. Сегодня мы идём в театр.           

  2. С нами пойдёт наша учительница.

  3. Вместе с отцом я пришёл на хлебное поле.

  4. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их

Игра «Исправьте ошибки»

1. Я ругал меня за невнимательность.

2. Он хвастун: всё время хвалит самого его.

3. Он обиделся на их.

4. Мы с ими давно дружим.

5. Они ждали него.

6. Я горжусь им.

 

 

3 уровень

1 задание: Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.

  1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную. СЕБЕ – Д.п.
  2. Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. СЕБЯ – Р.п.

2 задание: Подчеркните местоимения. Укажите число личных местоимений.

1.Мы посадим липы и клёны, будет город нарядный, зелёный.

2. Шумит тростинка малая, шумит высокий клён. Шумят они по – новому, по – новому, весеннему.

3. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их.

4. Домик над рекою, в окнах огонёк, светлой полосою на воду он лег.

5. Берёте книгу вы, тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

6. Наконец мы добрались до рощи. Она дышала свежестью и прохладой.

7. Ребята посадили в землю семечко подсолнуха, ухаживали, поливали; и вот оно уже дало первый росток

?. Домашнее задание.

1 задание: Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо и число местоимений.

  1. …. добрались до горного озера. ….. дышало свежестью и прохладой. 2. Буря бушевала до утра. …. вырвала с корнем деревья, порвала телеграфные провода. 3. На небе появилось облако, ….. закрыло солнце. 4. «Ребята, какую тему по русскому языку  …. сейчас изучаете?» 5. Летом …. целыми днями пропадали в лесу. 6. Осенью и зимой … люблю ходить на охоту. 7. ….. уходил все дальше в лес.                                               

 

 

 

2 задание: выучить изменение личных местоимений по падежам

 

 

И.п.

Кто?

Р.п.

Кого?

Д.п.

Кому?

В.п.

Кого?

Т.п.

Кем?

П.п.

О ком?

І е лицо

Единственное число

Я

меня

мне

меня

мной

обо мне

Множественное число

мы

нас

нам

нас

нами

о нас

ІІ е лицо

Единственное число

ты

тебя

тебе

тебя

тобой

о тебе

Множественное число

вы

вас

вам

вас

вами

о вас

ІІІ е лицо

Единственное число

Мужской род

 

он

его

ему

его

им

о нем

Женский род

 

она

ее

ей

ее

ею

о ней

Средний род

 

оно

его

ему

его

им

о нем

Множественное число

они

их

им

их

ими

о них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение" Урок- закрепление »

Тема урока: Местоимение.


Цель: повторить знания о личных и притяжательных местоимениях познакомить детей с разрядами местоимений.

Задачи:

– научить детей распознавать разряды местоимений;

– расширять понятие детей о местоимении как части речи;

– научить употреблять местоимения в речи.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

(разноуровневые задания)

Форма урока: урок-практикум.

Методы: словесный, наглядный, практический, вопросно-ответный

Формы организации работы детей: индивидуальная и коллективная

Оборудование: специальные рабочии тетради, карточки с заданиями, оценочные листы.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой: Сегодня, ребята, у нас урок проявления самостоятельности и творчества. Пусть этот урок несет вам радость общения и наполнит сердце благородными чувствами.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?-

Тогда - за работу!

Удачи желаю всем ВАМ.


  1. Актуализация знаний:

игра «Крестики-нолики». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете о частях речи. Отвечая на мои вопросы, заполните таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив вопроса ставьте «х», не согласны – «о».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Вопросы:

1. Имена существительные указывают на предмет, но не называют их.

2. Прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?

3. Местоимения Я, ТЫ, ОН, МЫ, ВЫ ОНИ личные?

4. Вы – это местоимение 1 лица.

5. Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета

6. Имя числительное отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

7. Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чье? чьи?

8. Имена числительные делятся на количественные и порядковые.

9. Предлог – это самостоятельная часть речи.

10. Себя – это возвратное местоимение.

Обменяйтесь карточками и проверьте ответы товарища, сравнивая с ответами на доске. Кто выполнил задание без ошибок?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

х

х

о

х

о

х

х

о

х



ІІІ. Самостоятельное изучение темы

Космонавтам, которые видят Землю из космоса, она кажется гигантским шаром. Но она не идеально круглая. Как надувной мяч, на который слегка надавили сверху и снизу, она тоже чуть сплюснута у полюсов.

Кто это она? Что кажется гигантским шаром? Могли бы вы ответить на эти вопросы если бы не было первого предложения? Является ли слово она названием предметов или только указывает на эти предметы?

Вывод: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, количество, признаки, но не называет их.

А вот что говорит о себе местоимение

Я о себе такого мнения: 
Огромна роль местоимения! 
Я делу отдаюсь сполна, 
Я заменяю имена.

Учитель: Местоимение относится к одним из наиболее частых слов в нашей речи. По частоте употреблений они занимают 3 место после существительных и глаголов.

Местоимения обычно изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам. Это зависит от той части речи, которую местоимение заменяет.В предложении местоимения бывают подлежащими и дополнениями, как имена существительные, определениями как имена прилагательные, обстоятельствами как наречия.По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают:

Мы с вами уже знакомы с личными местоимениями это- Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ. Отвечают на вопрос Кто? С притяжательными местоимениями это- МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ отвечают на вопрос Чей? А также с возвратным местоимением СЕБЯ

Предлагаю конкурс «Подумайте».

Вспомните, то что мы знаем о личных местоимениях и заполните таблицу.

Число


2-е лицо


Единственное


ты



мы


они



ІҮ. Разноуровневые задания

1 уровень

1 задание: переведите на русский язык

Мен, сен, ол, біз, біздер, сендер, олар.





2 задание: упр 598 (спишите раскрывая скобки, определите род притяжательных местоимений)

Мой (папа, мама, окно, друзья), твой (костюм, сестра, дело, руки), наш (дом, квартира, жилище, ребята), ваш (кабинет, жизнь, здоровье, дети), свой (ремень, блузка, платье, овощи)

2 уровень

1 задание.

Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Укажите лицо, число местоимений.

Ребята, завтра ….. пойдём на лыжах в лес. ….. должны тепло одеться. …., Сима не забудь взять аптечку. А …..,Тамара, проследи, чтобы не забыли соль. Серёжа и Наташа, ….. возьмите лыжную мазь. Коля, ……, поможешь Зине Сорокиной, …… ещё плохо ходит на лыжах. Ребята, ….. все сегодня на уроке физкультуры ещё раз проверьте крепления, палки, рюкзаки.

2 задание.

-На доске написаны предложения. Разберите предложения и скажите, в каком предложении местоимение является подлежащим?

1. Сегодня мы идём в театр.

2. С нами пойдёт наша учительница.

3. Вместе с отцом я пришёл на хлебное поле.

4. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их

Игра «Исправьте ошибки»

1. Я ругал меня за невнимательность.

2. Он хвастун: всё время хвалит самого его.

3. Он обиделся на их.

4. Мы с ими давно дружим.

5. Они ждали него.

6. Я горжусь им.





3 уровень

1 задание: Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.

  1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную. СЕБЕ – Д.п.

  2. Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. СЕБЯ – Р.п.

2 задание: Подчеркните местоимения. Укажите число личных местоимений.

1.Мы посадим липы и клёны, будет город нарядный, зелёный.

2. Шумит тростинка малая, шумит высокий клён. Шумят они по – новому, по – новому, весеннему.

3. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их.

4. Домик над рекою, в окнах огонёк, светлой полосою на воду он лег.

5. Берёте книгу вы, тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

6. Наконец мы добрались до рощи. Она дышала свежестью и прохладой.

7. Ребята посадили в землю семечко подсолнуха, ухаживали, поливали; и вот оно уже дало первый росток

Ү. Домашнее задание.

1 задание: Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо и число местоимений.

  1. …. добрались до горного озера. ….. дышало свежестью и прохладой. 2. Буря бушевала до утра. …. вырвала с корнем деревья, порвала телеграфные провода. 3. На небе появилось облако, ….. закрыло солнце. 4. «Ребята, какую тему по русскому языку  …. сейчас изучаете?» 5. Летом …. целыми днями пропадали в лесу. 6. Осенью и зимой … люблю ходить на охоту. 7. ….. уходил все дальше в лес.                                               







2 задание: выучить изменение личных местоимений по падежам




И.п.

Кто?

Р.п.

Кого?

Д.п.

Кому?

В.п.

Кого?

Т.п.

Кем?

П.п.

О ком?

І е лицо

Единственное число

Я

меня

мне

меня

мной

обо мне

Множественное число

мы

нас

нам

нас

нами

о нас

ІІ е лицо

Единственное число

ты

тебя

тебе

тебя

тобой

о тебе

Множественное число

вы

вас

вам

вас

вами

о вас

ІІІ е лицо

Единственное число

Мужской род


он

его

ему

его

им

о нем

Женский род


она

ее

ей

ее

ею

о ней

Средний род


оно

его

ему

его

им

о нем

Множественное число

они

их

им

их

ими

о них






























Дата: ----------------------------------------------------------------------------------

Тема урока: --------------------------------------------------------------------------------

Космонавтам, которые видят Землю из космоса, она кажется гигантским шаром. Но она не идеально круглая. Как надувной мяч, на который слегка надавили сверху и снизу, она тоже чуть сплюснута у полюсов.

Вывод: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, количество, признаки, но не называет их. Местоимения обычно изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам. Это зависит от той части речи, которую местоимение заменяет.В предложении местоимения бывают подлежащими и дополнениями, как имена существительные, определениями как имена прилагательные, обстоятельствами как наречия.По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают:

Конкурс «Подумайте».

Вспомните, то что мы знаем о личных местоимениях и заполните таблицу.

Число


2-е лицо


Единственное


ты



мы


они



ІҮ. Разноуровневые задания

1 уровень

1 задание: переведите на русский язык

Мен - ,сен - ,ол - ,біз - , біздер - , сендер- , олар -

2 задание: упр 598 (спишите раскрывая скобки, определите род притяжательных местоимений)

Мой папа твой костюм наш дом свой ремень

--------мама ---------сестра ------квартира --------блузка

--------окно ----------дело -------жилище --------платье

--------друзья ----------руки --------ребята --------овощи





2 уровень

1 задание.Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Укажите лицо, число местоимений.

Ребята, завтра ….. пойдём на лыжах в лес. ….. должны тепло одеться. …., Сима не забудь взять аптечку. А …..,Тамара, проследи, чтобы не забыли соль. Серёжа и Наташа, ….. возьмите лыжную мазь. Коля, ……, поможешь Зине Сорокиной, …… ещё плохо ходит на лыжах. Ребята, ….. все сегодня на уроке физкультуры ещё раз проверьте крепления, палки, рюкзаки.

2 задание. Разберите предложения и скажите, в каком предложении местоимение является подлежащим?

1. Сегодня мы идём в театр.

2. С нами пойдёт наша учительница.

3. Я пришёл на хлебное поле с отцом.

4. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их

Игра «Исправьте ошибки»

1. Я ругал меня за невнимательность.

2. Он хвастун: всё время хвалит самого его.

3. Он обиделся на их.

4. Мы с ими давно дружим.

5. Они ждали него.

6. Я горжусь им.

3 уровень

  1. задание: Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже.

  1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную. СЕБЕ – Д.п.

  2. Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. СЕБЯ – Р.п.



2 задание: Подчеркните местоимения. Укажите число личных местоимений.

1.Мы посадим липы и клёны, будет город нарядный, зелёный.

2. Шумит тростинка малая, шумит высокий клён. Шумят они по – новому, по – новому, весеннему.

3. Ты любишь, птичка, лес и поле, и я люблю их.

4. Домик над рекою, в окнах огонёк, светлой полосою на воду он лег.

5. Берёте книгу вы, тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

6. Наконец мы добрались до рощи. Она дышала свежестью и прохладой.

7. Ребята посадили в землю семечко подсолнуха, ухаживали, поливали; и вот оно уже дало первый росток

Ү. Домашнее задание.

1 уровень: вставьте подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо и число местоимений.

…. добрались до горного озера. ….. дышало свежестью и прохладой. 2. Буря бушевала до утра. …. вырвала с корнем деревья, порвала телеграфные провода. 3. На небе появилось облако, ….. закрыло солнце. 4. «Ребята, какую тему по русскому языку  …. сейчас изучаете?» 5. Летом …. целыми днями пропадали в лесу. 6. Осенью и зимой … люблю ходить на охоту. 7. ….. уходил все дальше в лес.                                          

2 уровень: выучить изменение личных местоимений по падежам


И.п.

Кто?

Р.п.

Кого?

Д.п.

Кому?

В.п.

Кого?

Т.п.

Кем?

П.п.

О ком?

І е лицо

Единственное число

Я

меня

мне

меня

мной

обо мне

Множественное число

мы

нас

нам

нас

нами

о нас

ІІ е лицо

Единственное число

ты

тебя

тебе

тебя

тобой

о тебе

Множественное число

вы

вас

вам

вас

вами

о вас

ІІІ е лицо

Единственное число

Мужской род


он

его

ему

его

им

о нем

Женский род


она

ее

ей

ее

ею

о ней

Средний род


оно

его

ему

его

им

о нем

Множественное число

они

их

им

их

ими

о них


Фамилия ученика---------------------------------------------




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Местоимение" Урок- закрепление

Автор: Утегенова Асылганым Куйчугуловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "НЕ и НИ в отрицательных местоимениях (урок в 6 классе)"
    ["seo_title"] => string(61) "nie_i_ni_v_otritsatiel_nykh_miestoimieniiakh_urok_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "391215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486977541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "МЕСТОИМЕНИЕ 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(22) "miestoimieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413644649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему"A lot of, many,much" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-na-tiemu-a-lot-of-many-much"
    ["file_id"] => string(6) "132780"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416408011"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Местоимение"."
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemumiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "279294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453215593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок русского языка по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458576861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства